Файл: Интернетриски. Маркеры деструктивного поведения детей в сети Интернет Васютина Анна Анатольевна.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Интернет-риски. Маркеры деструктивного поведения детей в сети Интернет
ГУ ДО ТО «Областной центр «ПОМОЩЬ»
Что привлекает детей и подростков в пользовании Интернетом
Возможность быть самим собой или же возможность конструирования образа себя.
Реализация недостижимых в реальной жизни фантазий, возможность создания своего мира.
Возможность коммуникации, поиск поддержки и признания онлайн-друзей.
Ощущение «невидимости», иллюзия отсутствия ответственности за свои действия
Неограниченный доступ к любой информации, «расширение» жизненного пространства.
Негативное влияние интернета на детей и подростков
Проблемы формирования осознанного поведения (навык выбора адекватных источников информации)
Дополнительная нагрузка на сенсорные, перцептивные каналы, влияет на формирование мышления .
Поверхностное и отрывочное восприятие информации.
Трудности социальной адаптации, риски социальной изоляции.
Возрастание психоэмоционального напряжения, формирование неуверенности в себе.
Риски, связанные с персональными данными.
Риски, связанные с поведением самого ребенка.
Риски, связанные с контактами со стороны взрослых или сверстников.
Риски, связанные с непосредственным контентом, который может встретиться подростку в сети.
Маркеры деструктивного поведения детей. Социальные сети
Резкое изменение данных личного профиля в социальных сетях
Новые друзья в социальных сетях, разделяющие интерес ребенка к деструктивной идеологии
Ограничение доступа к Интернет-аккаунту, нежелание о нем говорить
Маркеры деструктивного поведения детей. Поведение
Стремление показать свое «бесстрашие» окружающим или же отчужденность в школьной среде
Жестокое обращение с животными и другими людьми. Конфликтное поведение с окружающими
Маркеры деструктивного поведения детей. Эмоциональное состояние
Что нельзя предпринимать при выявлении у ребенка заинтересованности к деструктивному контенту
Допускать в речи осуждающих фраз, обвинений
Грозить родителями, администрацией школы, КДН
Проводить нравоучительные беседы в директивной форме
Обсуждать проблему в присутствии сверстников, стыдить
Как помочь ребенку? Образовательная организация
Профилактика деструктивного поведения ребенка Родители. Медиативный подход.
Интернет-риски. Маркеры деструктивного поведения детей в сети Интернет
Васютина Анна Анатольевна
ГУ ДО ТО «Областной центр «ПОМОЩЬ»
Что привлекает детей и подростков в пользовании Интернетом
Возможность быть самим собой или же возможность конструирования образа себя.
Реализация недостижимых в реальной жизни фантазий, возможность создания своего мира.
Возможность коммуникации, поиск поддержки и признания онлайн-друзей.
Ощущение «невидимости», иллюзия отсутствия ответственности за свои действия
Неограниченный доступ к любой информации, «расширение» жизненного пространства.
Негативное влияние интернета на детей и подростков
Проблемы формирования осознанного поведения (навык выбора адекватных источников информации)
Дополнительная нагрузка на сенсорные, перцептивные каналы, влияет на формирование мышления .
Поверхностное и отрывочное восприятие информации.
Трудности социальной адаптации, риски социальной изоляции.
Возрастание психоэмоционального напряжения, формирование неуверенности в себе.
Под деструктивным поведением в сети Интернете понимается не только широкий круг различных форм негативного онлайн-поведения, наносящего намеренный прямой и психологический ущерб личности, но и те формы поведения, которые способствуют нецеленаправленному распространению негативного поведения онлайн или провоцируют к соответствующему поведению офлайн.!
Интернет-риски
Риски, связанные с персональными данными.
Риски, связанные с поведением самого ребенка.
Риски, связанные с контактами со стороны взрослых или сверстников.
Риски, связанные с непосредственным контентом, который может встретиться подростку в сети.
Важно помнить о том, что риск не всегда ведет к причинению вреда. о Дети и подростки, подвергающиеся рискам, не пострадают, если обладают необходимыми знаниями и умением справляться с полученным опытом. д Поэтому важно определить, кто из них является наиболее уязвимым перед деструктивный контентом и оказать ему должную помощь и поддержку, избегая необоснованных ограничений их возможностей.!
Маркеры деструктивного поведения детей. Социальные сети
Резкое изменение данных личного профиля в социальных сетях
Новые друзья в социальных сетях, разделяющие интерес ребенка к деструктивной идеологии
Публикация статусов, выражающих агрессию, суицидальные мысли или содержащих отсылку к деструктивному движению
Подписка на группы и сообщества в социальных сетях, посвященные деструктивной тематике или движению, публикация и «репостинг» материалов
Ограничение доступа к Интернет-аккаунту, нежелание о нем говорить
Маркеры деструктивного поведения детей. Поведение
Изменение внешности, привычного образа жизни (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски занятий по неуважительным причинам, потеря интереса к любимому учебному предмету)Скрытность, избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)
Стремление показать свое «бесстрашие» окружающим или же отчужденность в школьной среде
Жестокое обращение с животными и другими людьми. Конфликтное поведение с окружающими
Использование в речи новых, нехарактерных для ребенка выражений; повторяющиеся, как будто заученных фразы
Демонстрация пассивного протеста (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения)
1
2
3
4
5
6
Маркеры деструктивного поведения детей. Эмоциональное состояние
Повышенная возбудимость, импульсивность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию.
Тревожность, зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии
Неустойчивость эмоционально состояния
Утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками
Неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям
Безразличие к учебной, групповой и общественно-полезной деятельности
Проявление навязчивых движений и навязчивой деятельности
1
2
3
4
5
6
7
Что нельзя предпринимать при выявлении у ребенка заинтересованности к деструктивному контенту
Допускать в речи осуждающих фраз, обвинений
Грозить родителями, администрацией школы, КДН
Проводить нравоучительные беседы в директивной форме
Обсуждать проблему в присутствии сверстников, стыдить
Главная цель — переключить внимание ребенка от деструктивного контента , активизировать его положительные качества и внутренний потенциал, мотивировать его на социально-позитивное поведение.
!
Как помочь ребенку?
Как помочь ребенку? Образовательная организация
Оповещение родителей о наличии тревожных сигналов к вовлечению ребенка в деструктивный контент
Выстраивание с родителями ребенка конструктивного, доброжелательного диалога с поиском разрешения сложившейся ситуации
Направление родителей и ребенка к школьному психологу/в психологический центр для выявления причин вовлечения в деструктивный контент
Оказание содействия специалистам психологической службы (как школьной , так и внешней) и родителям в работе с ребенком
1
2
3
4
Как помочь ребенку? Психолог
Установление эмоционального контакта, сотрудничества с ребенком с помощью создания безопасной/доверительной среды, «активного слушания» ребенка, выявление интересов
Проведение психодиагностического обследования с целью выявления причин вовлеченности / проблемных зон
(особенностей личности, психоэмоционального состояния, трудностей межличностных взаимоотношений)
Обсуждение результатов с родителями, вовлечение их в совместную работу с ребенком
Построение индивидуальной коррекционной работы с учетом выявленных особенностей и трудностей
Проведение коррекционной работы, мониторинг результатов
1
2
3
4
5
Профилактика деструктивного поведения ребенка Родители. Медиативный подход.
Создание в домашней среде атмосферы поддержки, доверия и открытости
Активная медиация: открытая беседа в об использовании интернета, совместная работа в Сети, объяснение негативных влияний
Технический мониторинг использования интернета ребенком
Ограничивающая медиация: установление четких правил использования интернета, касающихся всех членов семьи
Обратная медиация: обращение к ребенку родителей за обучением, обретением навыков пользования интернетом
1
2
3
4
5
Наиболее эффективным методом работы с деструктивным поведением в сети интернет среди детей и подростков является профилактика. Методы работы должны быть направленны на формирование здоровой личности ребенка и включать в себя несколько компонентов:
!
Профилактика деструктивного поведения ребенка
– ценностно-ориентационный компонент (формирование социально одобряемых мотивов, установок, формирование личностной и социальной ответственности);
– познавательный компонент (содействие формированию цифровых навыков и цифровой грамотности; формирование критического мышления);
– эмоционально-волевой компонент (обучение способам саморегуляции в трудных жизненных ситуациях, волевого самоконтроля и т. д.);
– поведенческий компонент (создание ситуаций социального успеха; содержательная организация досуга и т. п.);
– рефлексивный компонент (регулярное осмысление, оценивание своего развития, поведения с позитивной стороны)
1
2
3
4
5
Образовательная организация