Файл: Интернетриски. Маркеры деструктивного поведения детей в сети Интернет Васютина Анна Анатольевна.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Интернет-риски. Маркеры деструктивного поведения детей в сети Интернет

Васютина Анна Анатольевна

ГУ ДО ТО «Областной центр «ПОМОЩЬ»

Что привлекает детей и подростков в пользовании Интернетом

Возможность быть самим собой или же возможность конструирования образа себя.

Реализация недостижимых в реальной жизни фантазий, возможность создания своего мира.

Возможность коммуникации, поиск поддержки и признания онлайн-друзей.

Ощущение «невидимости», иллюзия отсутствия ответственности за свои действия

Неограниченный доступ к любой информации, «расширение» жизненного пространства.

Негативное влияние интернета на детей и подростков

Проблемы формирования осознанного поведения (навык выбора адекватных источников информации)

Дополнительная нагрузка на сенсорные, перцептивные каналы, влияет на формирование мышления .

Поверхностное и отрывочное восприятие информации.

Трудности социальной адаптации, риски социальной изоляции.

Возрастание психоэмоционального напряжения, формирование неуверенности в себе.

!

Интернет-риски

Риски, связанные с персональными данными.

Риски, связанные с поведением самого ребенка.

Риски, связанные с контактами со стороны взрослых или сверстников.

Риски, связанные с непосредственным контентом, который может встретиться подростку в сети.

!

Маркеры деструктивного поведения детей. Социальные сети

Резкое изменение данных личного профиля в социальных сетях

Новые друзья в социальных сетях, разделяющие интерес ребенка к деструктивной идеологии

Публикация статусов, выражающих агрессию, суицидальные мысли или содержащих отсылку к деструктивному движению

Подписка на группы и сообщества в социальных сетях, посвященные деструктивной тематике или движению, публикация и «репостинг» материалов

Ограничение доступа к Интернет-аккаунту, нежелание о нем говорить

Маркеры деструктивного поведения детей. Поведение

Скрытность, избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)

Стремление показать свое «бесстрашие» окружающим или же отчужденность в школьной среде

Жестокое обращение с животными и другими людьми. Конфликтное поведение с окружающими

Использование в  речи новых, нехарактерных для ребенка выражений; повторяющиеся, как будто заученных фразы

Демонстрация пассивного протеста (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения)

Маркеры деструктивного поведения детей. Эмоциональное состояние

Что нельзя предпринимать при выявлении у ребенка заинтересованности к деструктивному контенту

Допускать в речи осуждающих фраз, обвинений

Грозить родителями, администрацией школы, КДН

Проводить нравоучительные беседы в директивной форме

Обсуждать проблему в присутствии сверстников, стыдить

Главная цель — переключить внимание ребенка от деструктивного контента , активизировать его положительные качества и внутренний потенциал, мотивировать его на социально-позитивное поведение.

!

Как помочь ребенку? Образовательная организация

Как помочь ребенку? Психолог

Профилактика деструктивного поведения ребенка Родители. Медиативный подход.

!

Профилактика деструктивного поведения ребенка

Благодарю за внимание!

Интернет-риски. Маркеры деструктивного поведения детей в сети Интернет

Васютина Анна Анатольевна

ГУ ДО ТО «Областной центр «ПОМОЩЬ»

Что привлекает детей и подростков в пользовании Интернетом

Возможность быть самим собой или же возможность конструирования образа себя.

Реализация недостижимых в реальной жизни фантазий, возможность создания своего мира.

Возможность коммуникации, поиск поддержки и признания онлайн-друзей.

Ощущение «невидимости», иллюзия отсутствия ответственности за свои действия

Неограниченный доступ к любой информации, «расширение» жизненного пространства.

Негативное влияние интернета на детей и подростков

Проблемы формирования осознанного поведения (навык выбора адекватных источников информации)

Дополнительная нагрузка на сенсорные, перцептивные каналы, влияет на формирование мышления .

Поверхностное и отрывочное восприятие информации.

Трудности социальной адаптации, риски социальной изоляции.

Возрастание психоэмоционального напряжения, формирование неуверенности в себе.

Под деструктивным поведением в сети Интернете понимается не только широкий круг различных форм негативного онлайн-поведения, наносящего намеренный прямой и психологический ущерб личности, но и те формы поведения, которые способствуют нецеленаправленному распространению негативного поведения онлайн или провоцируют к соответствующему поведению офлайн.

!

Интернет-риски

Риски, связанные с персональными данными.

Риски, связанные с поведением самого ребенка.

Риски, связанные с контактами со стороны взрослых или сверстников.

Риски, связанные с непосредственным контентом, который может встретиться подростку в сети.

Важно помнить о том, что риск не всегда ведет к причинению вреда. о Дети и подростки, подвергающиеся рискам, не пострадают, если обладают необходимыми знаниями и умением справляться с полученным опытом. д Поэтому важно определить, кто из них является наиболее уязвимым перед деструктивный контентом и оказать ему должную помощь и поддержку, избегая необоснованных ограничений их возможностей.

!

Маркеры деструктивного поведения детей. Социальные сети

Резкое изменение данных личного профиля в социальных сетях

Новые друзья в социальных сетях, разделяющие интерес ребенка к деструктивной идеологии

Публикация статусов, выражающих агрессию, суицидальные мысли или содержащих отсылку к деструктивному движению

Подписка на группы и сообщества в социальных сетях, посвященные деструктивной тематике или движению, публикация и «репостинг» материалов

Ограничение доступа к Интернет-аккаунту, нежелание о нем говорить

Маркеры деструктивного поведения детей. Поведение

Изменение внешности, привычного образа жизни (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски занятий по неуважительным причинам, потеря интереса к любимому учебному предмету)

Скрытность, избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)

Стремление показать свое «бесстрашие» окружающим или же отчужденность в школьной среде

Жестокое обращение с животными и другими людьми. Конфликтное поведение с окружающими

Использование в  речи новых, нехарактерных для ребенка выражений; повторяющиеся, как будто заученных фразы

Демонстрация пассивного протеста (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения)


1

2

3

4

5

6

Маркеры деструктивного поведения детей. Эмоциональное состояние


Повышенная возбудимость, импульсивность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию.

Тревожность, зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии

Неустойчивость эмоционально состояния

Утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками

Неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям

Безразличие к учебной, групповой и общественно-полезной деятельности

Проявление навязчивых движений и навязчивой деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Что нельзя предпринимать при выявлении у ребенка заинтересованности к деструктивному контенту


Допускать в речи осуждающих фраз, обвинений

Грозить родителями, администрацией школы, КДН

Проводить нравоучительные беседы в директивной форме

Обсуждать проблему в присутствии сверстников, стыдить

Главная цель — переключить внимание ребенка от деструктивного контента , активизировать его положительные качества и внутренний потенциал, мотивировать его на социально-позитивное поведение.

!


Как помочь ребенку?

Как помочь ребенку? Образовательная организация


Оповещение родителей о наличии тревожных сигналов к вовлечению ребенка в деструктивный контент

Выстраивание с родителями ребенка конструктивного, доброжелательного диалога с поиском разрешения сложившейся ситуации

Направление родителей и ребенка к школьному психологу/в психологический центр для выявления причин вовлечения в деструктивный контент

Оказание содействия специалистам психологической службы (как школьной , так и внешней) и родителям в работе с ребенком

1

2

3

4

Как помочь ребенку? Психолог


Установление эмоционального контакта, сотрудничества с ребенком с помощью создания безопасной/доверительной среды, «активного слушания» ребенка, выявление интересов

Проведение психодиагностического обследования с целью выявления причин вовлеченности / проблемных зон

(особенностей личности, психоэмоционального состояния, трудностей межличностных взаимоотношений)

Обсуждение результатов с родителями, вовлечение их в совместную работу с ребенком

Построение индивидуальной коррекционной работы с учетом выявленных особенностей и трудностей

Проведение коррекционной работы, мониторинг результатов

1

2

3

4

5

Профилактика деструктивного поведения ребенка Родители. Медиативный подход.


Создание в домашней среде атмосферы поддержки, доверия и открытости

Активная медиация: открытая беседа в об использовании интернета, совместная работа в Сети, объяснение негативных влияний

Технический мониторинг использования интернета ребенком

Ограничивающая медиация: установление четких правил использования интернета, касающихся всех членов семьи

Обратная медиация: обращение к ребенку родителей за обучением, обретением навыков пользования интернетом


1

2

3

4

5
Наиболее эффективным методом работы с деструктивным поведением в сети интернет среди детей и подростков является профилактика. Методы работы должны быть направленны на формирование здоровой личности ребенка и включать в себя несколько компонентов:

!

Профилактика деструктивного поведения ребенка


– ценностно-ориентационный компонент (формирование социально одобряемых мотивов, установок, формирование личностной и социальной ответственности);

– познавательный компонент (содействие формированию цифровых навыков и цифровой грамотности; формирование критического мышления);

– эмоционально-волевой компонент (обучение способам саморегуляции в трудных жизненных ситуациях, волевого самоконтроля и т. д.);

– поведенческий компонент (создание ситуаций социального успеха; содержательная организация досуга и т. п.);

– рефлексивный компонент (регулярное осмысление, оценивание своего развития, поведения с позитивной стороны)

1

2

3

4

5

Образовательная организация

Благодарю за внимание!