Файл: Мастер класс Толстенёвой С. Б., учителя начальных классов м оу сош имени Г. И. Марчука р п. Духовницкое Саратовской области.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»
Универсальные учебные действия
Функции универсальных учебных действий
Регулятивные УУД на уроках литературного чтения
Личностные УУД на уроках литературного чтения
Мастер – класс Толстенёвой С.Б., учителя начальных классов М ОУ «СОШ имени Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»
«Системно-деятельностный подход в обучении и формировании УУД на уроках литературного чтения»
Единственный путь, ведущий к
знанию,- это деятельность.
Б.Шоу
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
Цели ФГОС
начального
образования по
литературному
чтению
Основные цели
Приоритетная
цель
Овладение базовыми
навыками чтения
Развитие
творческих и
познавательных
способностей
Обогащение
нравственного
опыта
Формирование
читательской
компетентности
Задачи ФГОС
начального
образования по
литературному
чтению
Освоение
общекультурных
навыков чтения
и понимания
текста; воспитание
интереса к
чтению и книге
Овладение
речевой,
письменной и
коммуникативной
культурой
Воспитание
эстетического
отношения к
действительности,
отраженной в
художественной
литературе
Формирование
нравственных
знаний и
эстетического
вкуса
Требования ФГОС
к результатам
освоения образовательной
программы по
литературному чтению
Личностные
Метапредметные
Предметные
Личностные результаты
Формирование чувства гордости
за свою Родину, народ
Развитие эстетических чувств,
доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания
и сопереживания чувствам других
людей
Формирование социально-
ориентированного
взгляда на мир и разнообразие
природы, народов, религий, культур
Становление гуманистических
и демократических
ориентаций
Принятие и понимание социальной
роли ученика и личного смысла учения
Развитие ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных
нормах, социальной
справедливости и свободе.
Формирование эстетических
чувств и потребностей
Метапредметные
Освоение способов решений
учебных задач поискового и
творческого характера.
Формирование умения
планировать и оценивать
учебные действия
Овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовым признакам,
установление аналогий и причинно-
следственных связей
Использование различных
способов поиска, сбора, обработки,
анализа, организации, передачи
и интерпретации информации
Обладание навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое высказывание и составлять
тексты в устной и письменной форме
Использование знаково-символических
Средств представления информации
Для создания моделей
Готовность слушать собеседника и
вести диалог; готовность признавать
существование различных точек
зрения и права каждого иметь свою
Предметные
Понимание литературы как явления
национальной и мировой культуры,
средства сохранения и передачи
нравственных ценностей
Достижение необходимого уровня
читательской компетентности, общего речевого
развития, т.е. овладения техникой чтения
вслух и про себя, приемами интерпретации,
анализа и преобразования
текстов
Понимание роли чтения, использование
различных видов чтения; умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в
обсуждении, давать и обосновывать оценку
Осознание значимости чтения для личного
развития; формирование представлений о
мире, российской истории и культуре,
первоначальных этических представлений
Умение самостоятельно выбирать
интересующую литературу; пользоваться
справочными источниками для
понимания и получения
дополнительной информации
Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»
связано с изменением парадигмы
образования:
от цели усвоения знаний, умений и навыков
к цели развития личности.
Универсальные учебные действия
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Функции универсальных учебных действий
Обеспечение возможостей самостоятельно осуществлять деятельность учения
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблемы
Ориентироваться в учебнике;
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Подробно пересказывать небольшие тексты.
на уроках литературного чтения:
Регулятивные УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль(волевая саморегуляция)
Коррекция
Оценка
Регулятивные УУД на уроках литературного чтения
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД
Планирование
Постановка вопроса
Построение речевых высказываний
Лидерство
Согласование
действий с партнёром
Оценка
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме;
Слушать и понимать речь
других;
Выразительно читать и пересказывать текст;
Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
на уроках литературного чтения
Личностные УУД
Нравственно-эстетическое оценивание
Самопознание и самоопределение
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные УУД на уроках литературного чтения
Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Действия УУ:
Самоопределение
Мотивация учения
Формирование основ гражданской
идентичности личности
Примеры заданий :
Составьте слово из первых звуков ( «дружба»)
Как вы понимаете слово «дружба»?
Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Как вы думаете: с чего начинается дружба? Что обозначает выражение «Водой не разольешь»?Кто ещё не имеет друга? Кто хотел бы найти друга? Для чего нужны друзья?
Блоки УУ Д :
личностные
Буква «М»
Смыслообразование
«какое значение, смысл имеет
для меня учение», и уметь
находить ответ на него.
Действия УУ:
Блоки УУ Д :
личностные
С.62№1
Проблемная ситуация.
Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша с разных. Кто из ребят был прав? Как объясните Мише? Есть повод для ссоры?
Примеры заданий :
Буква «М»
Целеполагание
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Действия УУ:
Блоки УУ Д :
Примеры заданий :
Буква «М»
регулятивные
Работа в тетради «Я учусь писать и читать» с.36
1.Задание для нечитающих детей.
Закрасить части рисунка, в которые вписана буква М.
2.Впишите букву М в пустые квадратики. Прочитайте слова, которые получились.
Действия УУ:
Блоки УУ Д :
Примеры заданий :
Буква «М»
регулятивные
Прогнозирование
предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
С. 63 букварь
В.Орлова «Кто кого»
Прочитайте название стихотворения. Кто автор?
Прочитаем слова записанные на доске по слогам.
О-би-дел - обидел.
У-да-рил - ударил.
Дру-жи-ли - дружили.
Не по-де-ли-ли – не поделили.
Ваши предположения о чем это стихотворение?
Действия УУ:
Блоки УУ Д :
Примеры заданий :
Буква «М»
С. 62 №2
общеучебные
-формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-знаково-символические
- моделирование
познавательные
МА-МО-МЯ-МЫ-МИ- МУ-МЁ-МЮ-МЭ-МЕ Сколько в первой строчке слогов с мягким согл. звуком? Сколько во второй строчке слогов с твёрдым согласным звуком? |
Действия УУ:
Блоки УУ Д :
Примеры заданий :
Буква «М»
С. 62 №2
познавательные
Логические
-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-подведение под понятия, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений,
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Звукобуквенный анализ слов «Маша», «Миша» с помощью цветных фишек.
Соотнесение слов с картинками.
Назовите изображенные предметы. (Велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики)
Какие предметы можно объединить в одну группу
( Одежда)
Действия УУ:
Блоки УУ Д :
Примеры заданий :
Буква «М»
С. 62 №2
коммуникативные
Планирование определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |