Файл: Мастер класс Толстенёвой С. Б., учителя начальных классов м оу сош имени Г. И. Марчука р п. Духовницкое Саратовской области.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»
Универсальные учебные действия
Функции универсальных учебных действий
Регулятивные УУД на уроках литературного чтения
Личностные УУД на уроках литературного чтения
Наши гости Миша и Маша. Они смотрят в разные стороны, они поссорились.
Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша с разных.
Действия УУ:
Блоки УУ Д :
Примеры заданий :
Буква «М»
С. 63 №2
коммуникативные
Разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
В.Орлова «Кто кого» Чтение стихотворения читающими детьми. О ком это стихотворение? Кто задает вопросы мальчикам? Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают им разобраться, сделать правильный вывод? Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? Подтвердились ли ваши предположения, о чем это стихотворение? |
Действия УУ:
Блоки УУ Д :
Примеры заданий :
Буква «М»
С. 63 №4
коммуникативные
Работа в парах. Соедини стрелками предметы, к которым подходит слово моё (моя, мой, мои) |
Управление поведением партнера
Точность выражать свои мысли
Контроль, коррекция, оценка
действий партнера
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
Рефлексия учебной деятельности (УД) на уроке.
Над какой темой работали?
Удалось ли выполнить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
В чём испытывали трудности?
Где можем применять полученные знания?
Оцените работу свою и своего напарника по шкале достижений..
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
« С малой удачи начинается
успех»
Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь сам, сделаем вместе.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: "Пусти меня". Волк сказал: "Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас, смотришь, вы там, вверху, все играете и прыгаете". Белка сказала: "Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя". Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: "Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. |
ВОЛК
И
БЕЛКА
басня Л.Н.Толстого
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности
(Технология продуктивного чтения),
обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
1 этап. Работа с текстом до чтения.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
3 этап. Работа с текстом после чтения.
Серовато, зубовато , по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
- Прочитайте ключевые слова.
Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
Проверим наши прогнозы.
Фрагмент урока № 1.(до ЧТЕНИЯ ТЕКСТА)
Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
Составьте пословицу и объясните её смысл.
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
(Работа в группах)
(Группы составляют пословицы:
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)
Чему учат эти слова? Какова тема занятия?
(Добро и зло)
- Отгадайте, о каких героях будем читать?
С ветки на ветку быстрый ,как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Содержание работы:
Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия.
Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.
УУД:
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
(регулятивные)
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
(регулятивные)
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
(познавательные)
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
(Коммуникативные)
Слушать и понимать речь других.
( Коммуникативные)
Урок сегодня
завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут.