Файл: Контрольные вопросы Техника безопасности на токарном станке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Время полного цикла работы механизма грузоподъемной машины Тц складывается из суммы времени пуска 2/п, суммы времени движения с установившейся скоростью 2/у, суммы времени торможения 2 т и суммы времени пауз 2/0, т. е.
Для мостовых кранов общего назначения с машинным приводом установлены режимы работы: легкий, средний и тяжелый. Для каждого механизма режим работы определяется отдельно, режим работы крана в целом устанавливается по механизму главного подъема. Этот же режим учитывается и при расчете металлоконструкций.
Легкий режим (Л) характеризуется большими перерывами в работе, редкой работой с номинальным грузом, малыми скоростями, малым числом включений в час, малой относительной продолжительностью включения. В этом режиме работают, например, механизмы подъема и передвижения мостовых ремонтных кранов и кранов, обслуживающих машинные залы электростанций.
Средний режим (С) характеризуется работой с грузами различной величины, средними скоростями движения, средним числом включений в час, средним значением относительной продолжительности включения. В этом режиме работают, например, механизмы подъема и передвижения мостовых кранов механических и сборочных цехов со среднесерийным производством и мостовых кранов ремонтно-механических цехов.
Тяжелый режим (Т) характеризуется постоянной работой с грузами, близкими по массе к номинальным, высокими скоростями, большим числом включений в час, высоким значением относительной продолжительности включения. В этом режиме работают, например, все механизмы мостовых кранов технологических цехов и складов на заводах с крупносерийным производством.
Режим работы механизмов подъема и передвижения такой же, как режим работы крана, за исключением механизмов вспомогательного подъема и передвижения тележки, которые при тяжелом режиме работы крана имеют средний режим.
Режимы работы механизмов кранов устанавливаются в зависимости от следующих факторов:
а) коэффициента использования механизма по грузоподъемности:
б) коэффициента годового использования механизма
в) коэффициента суточного использования механизма:
3.Требования, предъявляемые к электроприводу механизмов крана
Для качественного выполнения подъема, спуска и перемещения грузов электропривод крановых механизмов должен удовлетворять следующим основным требованиям:
-
Обеспечивать регулирование скорости двигателя в сравнительно широких пределах (для обычных кранов (3...6):1, для кранов штабелеров, контейнерных кранов (8...20):1, для башенных кранов (10...40):1. Причем, для уменьшения мощности электродвигателя и повышении производительности в механизмах подъема целесообразно применять двухзонное регулирование скорости. Применение двухзонного регулирования скорости позволяет большие грузы перемещать с номинальной скоростью, а более легкие с повышенной. -
Обеспечивать минимальную скорость в зависимости от типа крана и вида механизма в пределах от 0,02 до 0,25м/с. -
Иметь жесткие механические характеристики, особенно регулировочные, чтобы величина скорости мало зависела от нагрузки. -
Ограничивать ускорение до допустимых пределов при минимальной длительности переходных процессов. Для основных типов кранов механизмы передвижения и поворота должны иметь ускорение в пределах от 0,1 до 0,5м/с2. Это условие связано с необходимостью ослабления ударов в механических передачах при выборе зазоров, предотвращения буксования ходовых колес, тележек и мостов и уменьшения раскачивания подвешенного на канатах груза, которое имеет место при интенсивном разгоне и резком торможении механизмов передвижения и поворота. -
Обеспечивать точную остановку для крана-штабелера в пределах 2...10мм, для контейнерного крана 25...50мм. -
Обеспечивать реверсирование электропривода и его работу в двигательном и тормозном режиме. В механизмах подъема обеспечивать подтормаживание при спуске и автоматический переход из двигательного в тормозной режим в зависимости от веса груза. -
При многодвигательном приводе, электросхема должна обеспечивать выравнивание нагрузок между двигателями, а для механизмов передвижения предотвращение перекоса моста.
Выбор рода тока и систем электропривода
Металлургические предприятия являются одним из наиболее мощных потребителей электроэнергии. Важное место, занимаемое металлургическим приводом в современном научно-техническом прогрессе, определяет необходимость правильного выбора типа электропривода и приводного двигателя на конкретных рабочих машинах.
Выбор рода тока для электрооборудования крана имеет важное значение, поскольку с ним связаны такие показатели, как технические возможности привода, капиталовложения и стоимость эксплуатационных расходов, масса и размеры оборудования, его надежность и простота обслуживания.
Для привода крановых механизмов возможно применение различных двигателей и систем электропривода. Их выбор определяется грузоподъемностью, номинальной скоростью движения, требуемым диапазоном регулирования скорости привода, жесткостью механических характеристик, числом включения в час и др. В настоящее время на кранах применяют системы управления различного типа: простые (в которых двигатели получают питание от сети переменного или постоянного тока неизменного напряжения через пускорегулировочные резисторы) и сложные (регулирование скорости).
Привод с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором применяется для механизмов кранов небольшой мощности, работающих в легком режиме. Если необходимо регулировать скорость или обеспечить точную остановку механизма, то можно использовать двух - или трехскоростные двигатели.
Наибольшее распространение на кранах получил привод с асинхронными двигателями с фазным ротором и ступенчатым регулированием угловой скорости путем изменения сопротивления в цепи ротора. Такой привод достаточно прост, надежен, допускает большое число включений в час и применяется при средних и больших мощностях. С помощью резисторов в цепи ротора можно в широких пределах изменять момент пря пуске, получать желаемые ускорения и плавность пуска, уменьшать токи и потери энергии в двигателе при переходных процессах, а также получать пониженные угловые скорости. Однако этот привод не обеспечивает необходимую жесткость регулировочных характеристик и устойчивую работу при пониженных скоростях. Он неэкономичен вследствие значительных потерь энергии в пускорегулировочных сопротивлениях; кроме того, имеет место повышенный износ двигателя, электромеханических тормозов и контактной аппаратуры управления.
Если к электроприводу крановых механизмов предъявляются повышенные требования в отношении регулирования скорости, а также необходимо обеспечить низкие устойчивые угловые скорости в различных режимах, то применяют двигатели постоянного тока. Для механизмов подъема приводы на постоянном токе.
Привод крана работает в повторно- кратковременном режиме с частыми пусками и торможениями.
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором имеют большие пусковые токи, и по условиям нагрева число включений в час у них ограничено и составляет примерно 200 включений в час. У асинхронных двигателей с фазным ротором допустимое число включений в час 500-700. У двигателя постоянного тока более 1000 вкл./час.
Исходя из требований к электроприводу мостового крана, выбираем асинхронный двигатель с фазным ротором, так как он обеспечит необходимую частоту включений в час, при наименьших габаритах и весе и к нему не предъявляют высоких требований по плавности и точности регулирования скорости.
Выбор рода тока для электрооборудования крана имеет важное значение, поскольку с ним связаны такие показатели как технические возможности привода, капиталовложение и стоимость эксплуатационных расходов, масса и размеры оборудования, его надежность и простота обслуживания. Использование постоянного тока влечет за собой необходимость преобразования переменного тока в постоянный, что связано с увеличением капитальных затрат, дополнительными потерями энергии и эксплуатационными расходами. Исходя из этого, выбираем привод переменного тока.
4. КРАНОВАЯ АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
Крановые силовые кулачковые контроллеры. С помощью их осуществляются пуск, остановка, реверс и регулирование угловой скорости крановых электро-двигателей как постоянного, так и переменного тока. В настоящее время силовые контроллеры применяются для переключений в главных цепях, двигателей мощностью до 30кВт при Л, С и Т режимах работы механизмов крана и от 30 до 75кВт при Л и С режимах. Приводным органом кулачковых контроллеров на постоянном токе является маховичок, а на переменном токе - рукоятка. Каждое рабочее, а также нейтральное (нулевое) положение имеет фиксацию.
Крановые защитные панели применяют при контроллерном правлении двигателями крана, а также вместе с некоторыми магнитными контроллерами, не имеющими собственных аппаратов защиты. На защитной панели установлена электроаппаратура, осуществляющая максимальную защиту от токов к.з. и значительных (свыше 250%) перегрузок крановых двигателей, а также нулевую защиту, исключающую самозапуск двигателей после перерыва в электроснабжении. В схему защитной панелей вводят контакты различных аппаратов, обеспечивающих надёжность работы крана и безопасность его обслуживания, например контакты конечных выключателей, контакты люка кабины и аварийного выключателя, вспомогательные контакты силовых контроллеров.
Защитная панель представляет собой металлический шкаф с установленной в нём аппаратурой. Шкаф закрыт дверью с замком. Второй замок сблокирован с главным рубильником. Размещаются защитные панели обычно в кабине крана.
Для защиты двигателей переменного тока с подключенными к ним проводами используются крановые защитные панели типов ПЗКБ-160 и ПЗКБ-400 на напряжения 220,380 и 500В, для защиты двигателей постоянного тока - панели типа ППЗКБ-150 на 220 и 440В. Панели допускают подключение от трёх до шести двигателей. В зависимости: от числа защищаемых двигателей и соотношения их мощностей панели комплектуются соответствующим количеством блок-реле максимального тока, которые при срабатывании воздействуют на один, общий для группы из двух — четырех реле контакт; этим уменьшается число контактов в схеме. Установка на панелях блок-реле даёт возможность защищать двигатели различной мощности.
Крановые конечные выключатели служат для предотвращения перехода механизмами предельно допустимых положений (ограничение подъёма грузозахватывающего устройства, или хода тележек и мостов), а также блокировки открывания люков и дверей кабины. Указанная защита преимущественно выполняется посредством рычажных конечных выключателей поворотного типа, которые проще по устройству и надежнее в работе, чем выключатели нажимного типа.
Для механизмов передвижения чаще всего используют выключатели с само-возвратом в исходное положение. Для ограничения верхнего положения крюка применяется выключатель с грузовым приводом. Если необходимо ограничить и верх-нее и нижнее положения захватывающего устройства, то устанавливают вращающиеся конечные выключатели, связанные с одним из валов механизма подъёма.
В схемах управления крановыми электроприводами применяются следующие типы конечных выключателей; КУ-701 и КУ-706 — рычажные с самовозвратом (для механизмом передвижения); КУ-703 – самовозвратом под действием груза (для механизмов подъёма).
Резисторы в крановых электроприводах применяются для пуска, регулирования угловой скорости и торможения двигателей, для цепей возбуждения и управления, а также для тормозных и подъёмных электромагнитов. Стандартные ящики резисторов выполняются с литыми чугунными (серии ЯС), ленточными фехралевыми (серии КФ) или проволочными константановыми (серии НС) элементами, имеющими одинаковый длительно допустимый ток для всех секций ящика. Из комбинаций таких ящиков или включения различных секций последовательно и параллельно можно подобрать любые необходимые сочетания ступеней сопротивления.