Файл: Контрольные вопросы Техника безопасности на токарном станке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Крановые резисторы выбираются по условиям повторно-кратковременного режима работы. Номинальную продолжительность включения ПВН0М принимают различной в зависимости от режима работы крана. Например, для кранов общего назначения при лёгком режиме работы для резисторов ПВНОм=12,5%, для среднего режима ПВНом=25%, для тяжёлого ПВ11ОМ=30%. Следует помнить, что не все ступени сопротивления находятся в одинаковых условиях в отношении нагрева: при пуске продолжительность включения больше для тех ступеней, которые отключают-ся последними. Кроме того, больше вероятность включения тех же ступеней при регулировании угловой скорости двигателя. Поэтому значение ПВНОм относятся только к последней ступени, а для остальных ступеней выбирают значения ПВ, убывающие пропорционально доли сопротивления, выводимой при замыкании каждой ступени.
Не выключаемые резисторы рассчитываются на номинальный ток ротора двигателя и на значение ПВ, равное или большее принятого для двигателя. Постоянная времени нагрева у резисторов значительно меньше, чем у двигателей, и кратковременные перегрузки, допустимые для двигателя, могут быть опасными для резисторов. Кроме того, независимо от расчетного значения ПВ каждая ступень сопротивления должна выдерживать кратковременную нагрузку номинальным током двигателя длительностью не менее 30 с.
5. Защитная панель ПЗК.
На рис показана принципиальная электрическая схема защитной панели типа ПЗК для трех двигателей переменного тока. Основной аппаратурой панели являются: вводный выключатель (рубильник) ВВ, контактор КЛ, два групповых реле (РМ и РМО), состоящих из блок-реле максимального тока РМ1—РМЗ — для защиты отдельных двигателей и блок-реле РМ01 и РМ02 —- для защиты подводящих проводов; кнопка КнР для включения панели; предохранители Пр цепи управления.
В схему панели включены блокировочные контакты контроллеров, контакт люка кабины ВКЛ, контакты конечных выключателей механизмов подъема ВКПП и передвижения ВКВМ, ВКНМ, ВКВТ, ВКНТ, выключатель ВА для аварийного отключения панели. Блок-реле при срабатывании размыкают контакты РМ и РМО в цепи катушки линейного контактора КЛ, который отключает все двигатели от сети. Контактор КЛ можно включить нажатием кнопки КнР, если замкнуты контакты ВКЛ, ВА, РМ, РМО и контакты 1-2 контроллеров. Для замыкания контактов ВКЛ и 1-2 необходимо закрыть люк, ведущий из кабины на мост, и установить контроллеры в нулевое (0) положение. После включения контактор КЛ своими замыкающими вспомогательными контактами создает цепь самопитания, которая проходит через контакты 3-4 и 4-5 контроллеров и конечных выключателей всех трех механизмов, а главными контактами подает напряжение на силовые цепи двигателей.
Схема защитной панели ПЗК составлена так, что включение двигателя возможно только для движения механизма в сторону рабочей зоны. При этом питание катушки КЛ осуществляется через контакт конечного выключателя, ограничивающего движение в данном направлении. Например, при установке контроллера моста в положение В, т.е. для движения «Вперед» контакт 3-4 размыкается, а контакт 4-5 остается замкнутым, поэтому катушка КЛ получает питание через контакт конечного выключателя ВКВМ и будет отключена, если мост дойдет до крайнего положения «Вперед». Для механизма подъема предусмотрен только один конечный выключатель ВКПП, так как нижний предел спуска не ограничивается.
Для защиты трехфазных асинхронных двигателей от перегрузок достаточно иметь токовые реле в одной фазе каждого двигателя (блок-реле РМ1, РМ2 и РМЗ), а две другие фазы двигателей можно объединить под общие блок-реле РМ01 и РМ02, которые защищают линейные провода от к.з. Нулевая защита обеспечивается самим контактором КЛ. После срабатывания любого из аппаратов защиты или конечных выключателей вновь включить схему в работу можно лишь после возврата всех контроллеров в нулевое положение.
Основные элементы схемы ПЗК:
• ВВ — вводной выключатель, для подключения панели к сети;
• КЛ — контактор линейный, для подключения цепей питания и управления приводными ЭД;
• РМО и РМ — два блока реле максимального тока, для защиты подводящих линий ЭСН и отдельных ЭД;
• К-М, К-Т и К-П — контроллеры магнитные моста, тележки и подъемного механизма;
• ВА — выключатель аварийного выключения панели,
• ВКЛ. — выключатель контактный люка кабины,
• Кн.Р — кнопка «работа», для подготовки панели к работе от контроллеров.
• ТК — троллейные контакты.
• ВКВМ и ВКНМ, ВКВТ и ВКНТ, ВККП — выключатели конечные
(путевые) «вперед» и «назад» моста, «вперед» и «назад» тележки, «крюка» подъемного механизма, для ограничения конечных перемещений. Включение панели в работу осуществляется при закрытой кабине (ВКЛ — включен), включенном «ВВ» и «ВА» нажатием «Кн.Р» кратковременно.
При этом, KB — подключаются силовые цепи механизмов моста, тележки и подъема (КЛ: 1. ..3), — становится на самопитание (КЛ:4, КЛ:5, контроллеры и конечные выключатели всех трех механизмов). Примечание — Для механизма подъема предусмотрен только один конечный выключатель «ВККП», так как нижний предел опускания крюка ие ограничивается. Для защиты трехфазных АД от перегрузок достаточно иметь «РМ» только в одной фазе. Защита от токов КЗ обеспечивается установкой в двух фазах реле максимального тока РМ01 и РМ02. «Нулевая» защита обеспечивается контактором «КЛ».
После срабатывания любого аппарата защиты панель в работу включить можно только после возврата всех контроллеров в положение «О».