Файл: Контрольные вопросы Техника безопасности на токарном станке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Крановые резисторы выбираются по условиям пов­торно-кратковременного режима работы. Номинальную продолжительность включения ПВН0М принимают раз­личной в зависимости от режима работы крана. Напри­мер, для кранов общего назначения при лёгком режиме работы для резисторов ПВНОм=12,5%, для среднего ре­жима ПВНом=25%, для тяжёлого ПВ11ОМ=30%. Следует помнить, что не все ступени сопротивления находят­ся в одинаковых условиях в отношении нагрева: при пуске продолжительность включения больше для тех ступеней, которые отключают-ся последними. Кроме то­го, больше вероятность включения тех же ступеней при регулировании угловой скорости двигателя. Поэтому значение ПВНОм относятся только к последней ступени, а для остальных ступеней выбирают значения ПВ, убы­вающие пропорционально доли сопротивления, выводи­мой при замыкании каждой ступени.

Не выключаемые резисторы рассчитываются на но­минальный ток ротора двигателя и на значение ПВ, равное или большее принятого для двигателя. Постоян­ная времени нагрева у резисторов значительно меньше, чем у двигателей, и кратковременные перегрузки, допу­стимые для двигателя, могут быть опасными для резис­торов. Кроме того, независимо от расчетного значения ПВ каждая ступень сопротивления должна выдерживать кратковременную нагрузку номинальным током двига­теля длительностью не менее 30 с.

5. Защитная панель ПЗК.




На рис показана принципиальная электрическая схема защитной панели типа ПЗК для трех двигателей переменного тока. Основной аппаратурой панели явля­ются: вводный выключатель (рубильник) ВВ, контактор КЛ, два групповых реле (РМ и РМО), состоящих из блок-реле максимального тока РМ1—РМЗ — для защи­ты отдельных двигателей и блок-реле РМ01 и РМ02 —- для защиты подводящих проводов; кнопка КнР для включения панели; предохранители Пр цепи управле­ния.

В схему панели включены блокировочные контакты контроллеров, контакт люка кабины ВКЛ, контакты конечных выключателей механизмов подъема ВКПП и пе­редвижения ВКВМ, ВКНМ, ВКВТ, ВКНТ, выключатель ВА для аварийного отключения панели. Блок-реле при срабатывании размыкают контакты РМ и РМО в цепи катушки линейного контактора КЛ, который отключает все двигатели от сети. Контактор КЛ можно включить нажатием кнопки КнР, если замкнуты контакты ВКЛ, ВА, РМ, РМО и контакты 1-2 контроллеров. Для замыкания контактов ВКЛ и 1-2 необходимо закрыть люк, ведущий из каби­ны на мост, и установить контроллеры в нулевое (0) по­ложение. После включения контактор КЛ своими замы­кающими вспомогательными контактами создает цепь самопитания, которая проходит через контакты 3-4 и 4-5 контроллеров и конечных выключателей всех трех механизмов, а главными контактами подает напряже­ние на силовые цепи двигателей.


Схема защитной панели ПЗК составлена так, что включение двигателя возможно только для движения механизма в сторону рабочей зоны. При этом питание катушки КЛ осуществляется через контакт конечного выключателя, ограничивающего движение в данном на­правлении. Например, при установке контроллера моста в положение В, т.е. для движения «Вперед» контакт 3-4 размыкается, а контакт 4-5 остается замкнутым, по­этому катушка КЛ получает питание через контакт ко­нечного выключателя ВКВМ и будет отключена, если мост дойдет до крайнего положения «Вперед». Для ме­ханизма подъема предусмотрен только один конечный выключатель ВКПП, так как нижний предел спуска не ограничивается.

Для защиты трехфазных асинхронных двигателей от перегрузок достаточно иметь токовые реле в одной фа­зе каждого двигателя (блок-реле РМ1, РМ2 и РМЗ), а две другие фазы двигателей можно объединить под об­щие блок-реле РМ01 и РМ02, которые защищают линейные провода от к.з. Нулевая защита обеспечивается самим контактором КЛ. После срабатывания любого из аппаратов защиты или конечных выключателей вновь включить схему в работу можно лишь после возврата всех контроллеров в нулевое положение.

Основные элементы схемы ПЗК:
• ВВ — вводной выключатель, для подключения панели к сети;
• КЛ — контактор линейный, для подключения цепей питания и управления приводными ЭД;
• РМО и РМ — два блока реле максимального тока, для защиты подводящих линий ЭСН и отдельных ЭД;
• К-М, К-Т и К-П — контроллеры магнитные моста, тележки и подъемного механизма;
• ВА — выключатель аварийного выключения панели,
• ВКЛ. — выключатель контактный люка кабины,
• Кн.Р — кнопка «работа», для подготовки панели к работе от контроллеров.
• ТК — троллейные контакты.
• ВКВМ и ВКНМ, ВКВТ и ВКНТ, ВККП — выключатели конечные
(путевые) «вперед» и «назад» моста, «вперед» и «назад» тележки, «крюка» подъемного механизма, для ограничения конечных перемещений. Включение панели в работу осуществляется при закрытой кабине (ВКЛ — включен), включенном «ВВ» и «ВА» нажатием «Кн.Р» кратковременно.
При этом, KB — подключаются силовые цепи механизмов моста, тележки и подъема (КЛ: 1. ..3), — становится на самопитание (КЛ:4, КЛ:5, контроллеры и конечные выключатели всех трех механизмов). Примечание — Для механизма подъема предусмотрен только один конечный выключатель «ВККП», так как нижний предел опускания крюка ие ограничивается. Для защиты трехфазных АД от перегрузок достаточно иметь «РМ» только в одной фазе. Защита от токов КЗ обеспечивается установкой в двух фазах реле максимального тока РМ01 и РМ02. «Нулевая» защита обеспечивается контактором «КЛ».


После срабатывания любого аппарата защиты панель в работу включить можно только после возврата всех контроллеров в положение «О».