Файл: Организационноуправленческая структура ооо 'Аделия', г. СанктПетербург.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 6832
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ деятельности по заданию
.1 Краткая характеристика организации
2. Направления деятельности организации
.1 Технологическая схема производства
3.2 Основное и вспомогательное оборудование
3.4 Санитарно-техническое состояние отдела
4. Организация управления предприятием/организацией
4.2 Административная структура управления организации
5. Техника безопасности и охрана труда в компании. Противопожарное оборудование
6. Экономическая деятельность компании, технико-экономические показатели
.1 Режим работы компании и отдела, в котором проходила практика
В упрощенном виде, схему логистической цепи в ООО "Аделия" можно представить согласно рисунку 1.
Рисунок 1 -Cхема логистической цепи ООО "Аделия"
Для осуществления данного процесса, в ООО "Аделия" применяется следующий алгоритм операций:
- отдел логистики осуществляет контроль материальных ресурсов компании;
- при согласовании с руководством, опираясь на учетные данные, запросы магазинов, складские, транспортные и бюджетные возможностиосуществляет закупку материальных ресурсов;
- транспортировка товара;
- проведение соответствующих погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций;
- складское хранение;
- транспортировка товара из склада в подразделения розничной сети;
- подготовка бюджета закупок.
Российские экономисты - Эльяшевич И. П. профессор СергеевВ. И. Логистика снабжения в своей книге «Логистика снабжения» пишут: "Управление закупками - это обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место по правильной цене".
3.2 Основное и вспомогательное оборудование
Отдел логистики располагается в офисном помещении, которое арендуется компанией в бизнес-центре, общей площадью 60 м2 иоснащен всем необходимым оборудованием для осуществления своей трудовой деятельности. В первую очередь, это устройства для обработки и хранения информации - компьютеры и ноутбуки, подключенные к единому серверус использованием сети Интернет. Также имеются устройства для коммуникации - телефоны и факс. Каждому сотруднику отдела предоставлены: отдельный стол, служебный компьютер (или ноутбук) и телефон. Учитывая большой объем работы с документацией, отдел оснащен 2 МФУ - многофункциональными устройствами, включающими в себя принтер, сканнер и ксерокс. Для хранения документации имеются стеллажи и шкафы. Два раза в месяц сотрудники отдела получают все необходимые для работы канцелярские принадлежности.
При поставке и отгрузке товаров, ООО "Аделия" преимущественно использует транспорт собственного автопарка, лишь в редких случаях прибегая к услугам компаний-перевозчиков.
В собственном автопарке компании находятся:
- 4 легковых автомобиля;
- 4 грузовых автомобиля «Ford Transit» с грузоподъемностью 1279 кг;
- микроавтобус «Ford»;
- 2 микроавтобуса «Toyota».
Также компания пользуется услугами авиа- и ж/д -перевозчиков.
Данная техника используется преимущественно в пределах Санкт-Петербурга, как правило, для доставки товаров или торгового оборудования из склада в магазины компании.
3.3 Организация вспомогательного хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ для производства или оказания услуги
Для хранения товара и прочей материальной собственности, общество с ограниченной ответственностью "Аделия" арендует отдельное одноэтажное складское помещение, расположенное на территории оптового склада в промышленной зоне.
Преимуществами эксплуатации данного объекта являются следующие моменты:
- помещение построение с доковым подъездом, позволяющим осуществлять погрузочно-разгрузочные работы;
- в помещении поддерживаются необходимые для работы сотрудников и хранения товаров влажность и температура;
- дополнительные бытовые помещения для работы персонала;
- осуществление погрузочно-разгрузочных работ осуществляется с привлечением грузчиков и спецтехники оптового склада-арендодателя;
- склад находится под охраной частной охранной организации.
Площадь склада можно разделить на зону транспортной разгрузки и погрузки и основную зону хранения, включающая зону комплектования заказов.
Основную площадь складской зоны занимает зона хранения.В этой зоне осуществляется хранение товара и иного имущества компании на стеллажах и паллетах (поддонах). Ввиду относительно незначительного объема материальных ценностей, эта зона объединена с зоной комплектования заказов.
Зона разгрузки и погрузки транспортапримыкает к зонехранения и используется для проведения ручной и механизированной разгрузки или погрузки транспортных средств.
Механизированная разгрузка или погрузка осуществляется с применением электрокаров.
Операционные зоны склада являются связанными между собой проходами и проездами.
Помимо этих основных зон склад располагает дополнительными помещениями бытового назначения.
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара.
3.4 Санитарно-техническое состояние отдела
В помещении офиса, в котором располагается отдел логистики
, сотрудники клининговой службы бизнес-центра (Service-Cleaning) проводят ежедневную влажную уборку, включающую мытье пола и протирание поверхностей от пыли.
Помещение офиса, а также мебель и техника ПЭВМ (персональные электронные вычислительные машины), соответствует нормам СанПиН, согласно которым:
- площадь одного рабочего места является не менее 4,5 кв. м;
- площадь рабочего стола - 600 мм/500 мм/450 мм (в/ш/г);
- каждое рабочее место оборудовано подставкой для ног;
- техника ПЭВМ снабжена должной документацией, подтверждающей ее сертификацию и соответствие требованиям СанПиН.
Уровень шума и вибрации, издаваемые оргтехникой (МФУ) не превышает допустимых СанПиН значений, установленных для данного вида работ. Допустимые уровни звукового давления определены в приложении № 1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340.
На этаже, где находится офис, расположены туалетные комнаты.
3.5 Отопление и вентиляция
В офисном помещении созданы и поддерживаются оптимальные микроклиматические условия. Такой микроклимат обеспечивает общее и локальное ощущение тепловогокомфорта в течение всей рабочей смены, не является причиной отклонений в состоянии здоровья сотрудников испособствует повышению уровняработоспособности.
Посредством центрального отопления, в помещении поддерживается температура20-25°Св холодное время года, что соответствуеттребованиям СанПиН. Также в офисе установлены кондиционеры для поддержания в помещении температуры в теплое время года в пределах 21 - 28 °С в соответствии с вышеуказанными нормами СанПиН.
Влажность воздуха, поддерживаемая в помещении,также соответствуеттребуемым нормамСанПиН, не ниже 30% зимой и не ниже 40% летом.
Помещение оснащено системой приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающей в должной мерепостоянный приток свежего воздуха, а также удаление уже отработанного воздуха. Данная система снабжена фильтрами пыли и крупных загрязнений.
Туалеты также оснащенысистемой приточно-вытяжной вентиляции.
3.6 Освещение
Для поддержания в помещении освещения в соответствие с санитарными правилами и нормами, используются как естественное освещение через окна, так и электрическое.
Естественное освещение является односторонним, то есть окна, через которые в помещение попадает дневной свет, расположены только в одной стене.
Рабочие столы расположены таким образом, чтобы естественный свет из окон падал на рабочую поверхность с левой стороны.
Помимо естественного освещения также используется комбинированное искусственное освещение, сочетающее освещение офиса плафонами и дополнительное освещение рабочих поверхностей столов посредством применения настольных светильников.
Светильники оснащены механизмом регулировки плафона, что позволяет изменять угол его наклона и устанавливать необходимую высоту освещения. Настольные лампы расположены в левой части каждого рабочего стола, что также позволяет обеспечивать правильным освещениемповерхностьвсей рабочей зоны.
4. Организация управления предприятием/организацией
.1 Организационная структура
Органами управления ООО "Аделия" являются:
- Общее собрание акционеров;
- Совет директоров;
- Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
Общее собрание участников (акционеров) является высшим органом управления предприятием. Собрание участниковООО "Аделия"обладает правом рассмотрения и решения следующих вопросов: определение основных направлений деятельности предприятия; определение организационной структуры компании;создание органов управления обществом, включая избрание и отзыв членов исполнительного органа и ревизионной комиссии, назначение директора, аудитора, утверждение бухгалтерских балансов игодовых отчетов.
Учредительными документами для ООО "Аделия" служат учредительный договор и устав.
Текущее руководство деятельностью ООО "Аделия" осуществляюттакие органы управления как правление коллегиальный орган (правление) и исполнительный орган (директор). Общее управление организацией осуществляется Советом директоров, который возглавляет Генеральный директор, являющийся единоличным исполнительным органом.
В их компетенции находится решение всех вопросов, связанных с деятельностью компании, исключением являются лишь вопросы, входящие в исключительную компетенцию собрания.
4.2 Административная структура управления организации
Для ООО "Аделия" характерналинейно-функциональная структура управления, при которой происходит распределение обязанностей задач по функциям, то есть для данной структуры характерно деление организации на элементы, каждому из которых предназначено выполнять определенные функции, задачи.
Структура управления и организацииООО "Аделия" может быть отображена согласно рисунку 2.
Рисунок 2 - Структура управления и организации ООО "Аделия"
В линейно-функциональной структуре управления линейные связи рассматриваются в качестве основных связей, а функциональные связи - в качестве дополняющих.
Применение такой структурысвойственно организациям с относительно небольшой номенклатурой и стабильностью внешних условий.
В основе данной организационной структуры управления находится принцип полного распорядительства, подразумевающий обязательное выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции для подразделений.
К достоинствамданной структуры можно отнести высокую компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций, и, специализацию подразделений на выполнении определенного вида управленческой деятельности, ликвидация дублирования, выполнение задач управления отдельными службами.
Однако линейно-функциональной структуре присущи недостатки, к которым следует отнестинедостаточно хорошую координацию действий функциональных подразделений; низкую скорость принятия управленческих решений,а также отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.
.3 Характеристика должностных обязанностей руководящих должностей
Коммерческий директор осуществляет контроль за стратегическим и оперативным управлением продажами, маркетингом и закупками, логистической и складской деятельностью ООО "Аделия". В его непосредственном подчинении находятся начальники отделов логистики и маркетинга, транспортного отдела, заведующей складом, а также администраторы магазинов розничной сети.
В обязанности коммерческого директора входит руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, управление эффективной организационной структурой компании, бюджетное планирование и руководство подотчетным персоналом.
Помимо этого, он осуществляет руководство по разработке стратегии маркетинга предприятия, определяет приоритеты коммерческой деятельности, осуществляет непосредственное руководство менеджерами по сбыту продукции, товаров, услуг.
Также в обязанности коммерческого директора входитведение переговоров от имени предприятия с контрагентами предприятия по хозяйственным и финансовым сделкам.
Основная цель деятельности коммерческого директора осуществление максимального извлечения прибыли и ее эффективное распределение.
Главный бухгалтер осуществляет рациональную организацию работы по постановке и ведению бухгалтерского учета организации.