Файл: Тематический план по информатике для 14 классов Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно тематический план по информатике для 1-4 классов
Пояснительная записка
-
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
«ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В 1-4 КЛАССАХ
-
ИзмененияидополнениявГосударственномобщеобязательномстандартеобразованияпоучебномупредмету
Согласно приказуминистра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» деление класса на две группы в организациях образования при изучении предметов «Цифровая грамотность» (кроме 1 класса),
«Информатика» осуществляется при наполнении класса в 24 и более обучающихся.
В 1 классе при обучении предмету «Цифровая грамотность» деление класса не осуществляется.
-
ИзмененияидополнениявТиповомучебномпланепопредмету
В соответствии с типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденными приказами от 8 ноября 2012 года № 500, с последними изменениями и дополнениями от 26 января 2022 года №25: максимальный объем учебной нагрузки по предмету
«Цифровая грамотность» составляет:
-
в 1 классе - 0,5 часа в неделю, 17,5 часов в учебном году; -
во 2 классе - 1 час в неделю, 36 часов в учебном году; -
в 3 классе - 1 час в неделю, 36 часов в учебном году; -
в 4 классе - 1 час в неделю, 36 часов в учебном году.
-
Изменения идополнения всодержании учебного предметасогласнотиповымучебнымпрограммам
Изучение предмета «Цифровая грамотность» 1-4 классах осуществляется в соответствии с приказом МОН РК от 27 ноября 2020 года № 496 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки РК» (изменения внесены в приказы № 115 от 3 апреля 2013 года (Приложение 188-2к) и № 334 от 26 июля 2019 года (Приложение 4).
Для освоения целей учебной программы для 3-го класса рекомендуется:
-
в 1-ой четверти в процессе обучения необходимо дополнительновключить следующие учебные цели: «1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики», «2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода», «2.1.2.1 объяснять понятия «файл» и «папка», «1.4.1.1. реализовывать линейный алгоритм», «1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch(скретч))», «2.2.1.1 набирать текст на клавиатурном тренажере», «2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления». -
Учебныецелипрограммы1-ойчетвертив3классе:«3.4.1.1 строить
алгоритмы, использующие повторение (цикл)», «3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм», «3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования», «3.3.2.1 использовать мессенджеры для совместной работы над проектом», «3.3.2.2 объяснять способы обмена информацией в сети», «3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет» интегрировать с учебными целями2-ой четверти: «3.4.2.1 разрабатывать игру по готовому сценарию», «3.2.1.1 создавать
маркированные, пронумерованные списки», «3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования», «3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования», «3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования», «3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл)».
-
В3-йчетвертипоразделу«Робототехника»необходимоинтегрироватьучебныецелипрограммыдля3-гокласса:«3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора», «3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота» иучебныецелипрограммыдля1-гокласса:«1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота», «1.5.1.2 загружать и запускать программу для робота», «1.5.2.1 организовать движение робота с заданной скоростью», «1.5.2.2 организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса», «1.5.2.3 организовать движение робота вперед», «1.5.2.4 организовать движение робота назад», «1.5.2.5 организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов».
При обучении предмету «Цифровая грамотность» в начальной школе используются активные формы и методы обучения с учетом возрастных особенностей обучающихся. Для лучшего понимания понятий рекомендуется соотносить их с наиболее часто встречающимися в жизни конкретными примерами.
Календарно тематический план по информатике для 5-9,10-11 классов
Пояснительная записка
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ИНФОРМАТИКА»
В 5-11 КЛАССАХ
В 5-9-х классах изучение предмета «Информатика» осуществляется по
«Типовой учебной программе по учебному предмету «Информатика» для 5-9-х классов уровня основного среднего образования», утвержденной приказом МОН РК от 26 июля 2019 года № 334 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки РК» (в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций») (Приложение 9).
Изучение учебного предмета «Информатика» в 10-11-х классах будет осуществляться в соответствии с Типовой учебной программой уровня общего среднего образования, утвержденной приказом Министра образования и науки РК № 105 от 7 марта 2019 года «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 352 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых
учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций», для общественно- гуманитарного направления (ОГН) (Приложение16), естественно- математического направления (ЕМН) (Приложение15).
Целью изучения учебного предмета «Информатика»
в 10-11-х классах общественно-гуманитарного направления является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками в области компьютерных систем, создания и преобразования информационных объектов, информационных процессов и систем, разработки приложений для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Содержание предмета общественно-гуманитарного направления обеспечивает знания и навыки, необходимые для веб-проектирования, создания сайтов, разработки мобильных приложений. Инструментами разработки являются готовые конструкторы.
Целью изучения учебного предмета «Информатика» в 10-11-х классах естественно-математическогонаправленияявляется обеспечение обучающихся глубокими знаниями, умениями и навыками в области аппаратного и программного обеспечения, представления данных, информационных процессов и систем, создания и преобразования информационных объектов, компьютерных сетей и информационной безопасности для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Базовое содержание учебного предмета «Информатика» для 10-11-х классов естественно-математического направления обеспечивает овладение знаниями и навыками, необходимыми для применения компьютерной техники и информационных технологий в области программирования. Веб- проектирование, создание сайтов, разработка мобильных приложений осуществляются в среде программирования.
Для развития учебно-информационной компетентности обучающихся 10- 11-х классов проводятся исследовательско-проектные работы. Обучающиеся,