Файл: Тематический план по информатике для 14 классов Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
работающие над проектом, планируют работу индивидуально или в группе, ставят цели, ищут необходимую информацию, выдвигают и доказывают гипотезу, проводят эксперименты, представляют результаты о проделанной работе, выполняют аналитические и оценочные работы, а также защищают свой проект.
В долгосрочном плане подразделы и темы разбиты на четверти. В плане не указано количество часов, затрачиваемых на освоение тем и подразделов. Распределение часов между темами предоставлено педагогу, но материал должен быть полностью изучен в указанной четверти.
По предмету «Цифровая грамотность» в начальной школе суммативное оценивание за раздел и за четверть не проводится. В конце полугодия и учебного года по предмету «Цифровая грамотность» выставляется «зачет» («незачет»).
Чтобы получить «зачет», обучающемуся необходимо выполнить практические работы по целям обучения.
В учебных программах 6, 7, 8, 9 классов в 3-й четверти изучается только один раздел «Программирование на языке программирования Phyton». Для четкого определения уровня освоения обучающимися учебных целей по данному разделу предлагается проводить два суммативных оценивания.
Ниже представлено количество суммативных оцениваний по четвертям учебного года (таблица 12.1).
Таблица 12.1. - Количество суммативных оцениваний за раздел по предмету
«Информатика»
В приказ МОН РК № 125 от 18 марта 2008 года «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями на 12 мая 2022 года № 193) включен пункт 11: «При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие».
Таким образом, по учебному предмету «Информатика»:
Обучающиеся интересуются робототехникой, программированием, 3D-моделированием. Реализация этих интересов требует более сложных навыков и компетенций. Для освоение передовых технологий, обучения работе в группах и формированию навыков по предмету «Информатика» рекомендуется проведение следующих элективных курсов за счет вариативного компонента типового учебного плана:
Актуальные вопросы и темы по предмету «Информатика», предлагаемые к рассмотрению назаседанияхметодическихобъединенийпедагогов-предметников:
«Информатика».
«Информатика».
«Информатика» составляет:
В 10-11-х классах:
В долгосрочном плане подразделы и темы разбиты на четверти. В плане не указано количество часов, затрачиваемых на освоение тем и подразделов. Распределение часов между темами предоставлено педагогу, но материал должен быть полностью изучен в указанной четверти.
-
Количество суммативного оценивания за раздел согласно нормативнымтребованиямкоцениванию учебныхдостиженийобучающихся
По предмету «Цифровая грамотность» в начальной школе суммативное оценивание за раздел и за четверть не проводится. В конце полугодия и учебного года по предмету «Цифровая грамотность» выставляется «зачет» («незачет»).
Чтобы получить «зачет», обучающемуся необходимо выполнить практические работы по целям обучения.
В учебных программах 6, 7, 8, 9 классов в 3-й четверти изучается только один раздел «Программирование на языке программирования Phyton». Для четкого определения уровня освоения обучающимися учебных целей по данному разделу предлагается проводить два суммативных оценивания.
Ниже представлено количество суммативных оцениваний по четвертям учебного года (таблица 12.1).
Таблица 12.1. - Количество суммативных оцениваний за раздел по предмету
«Информатика»
Класс | Количество суммативных оцениваний за раздел | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
5 класс | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 класс | 1 | 1 | 2 | 1 |
7 класс | 2 | 1 | 2 | 1 |
8 класс | 1 | 1 | 2 | 1 |
9 класс | 2 | 1 | 2 | 1 |
10 класс (ОГН) | 2 | 1 | 1 | 1 |
11 класс (ОГН) | 1 | 1 | 2 | 1 |
10 класс (ЕМН) | 2 | 1 | 1 | 1 |
11 класс (ЕМН) | 1 | 2 | 2 | 1 |
В приказ МОН РК № 125 от 18 марта 2008 года «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями на 12 мая 2022 года № 193) включен пункт 11: «При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие».
Таким образом, по учебному предмету «Информатика»:
-
в 5-9-х классах проводится только суммативное оценивание за раздел и по их итогам выставляется оценка за полугодие, а суммативное оценивание за четверть не проводится; -
в 10-11 классах общественно-гуманитарного направления проводится только суммативное оценивание за раздел и по их итогам выставляется оценка за полугодие, суммативное оценивание за четверть не проводится; -
в 10-11 классах естественно-математического направления проводится суммативное оценивание за раздел и за четверть.
-
Темы элективных курсов по учебному предмету, проводимых за счетвариативного компонентаТиповыхучебныхпланов
Обучающиеся интересуются робототехникой, программированием, 3D-моделированием. Реализация этих интересов требует более сложных навыков и компетенций. Для освоение передовых технологий, обучения работе в группах и формированию навыков по предмету «Информатика» рекомендуется проведение следующих элективных курсов за счет вариативного компонента типового учебного плана:
-
«Робототехника» для 4, 5-11-х классов; -
«3D-моделирование» для 8, 9-х классов; -
«Программирование на языке Python» для 6, 8-11-х классов.
-
Темы,рассматриваемыеназаседанияхметодическихобъединенийпедагогами попредметам.
Актуальные вопросы и темы по предмету «Информатика», предлагаемые к рассмотрению назаседанияхметодическихобъединенийпедагогов-предметников:
-
Систематический мониторинг качества знаний обучающихся по предмету
«Информатика».
-
Восполнение пробелов в знаниях обучающихся по предмету
«Информатика».
-
Совершенствование методов и организационных форм обучения информатике. -
Использование инновационных технологий в обучении информатике.
«Информатика» составляет:
-
в 5 классе – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году; -
в 6 классе – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году; -
в 7 классе – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году; -
в 8 классе – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году; -
в 9 классе – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году.
В 10-11-х классах:
-
ОГН - 1 час в неделю, 36 часов в учебном году; -
ЕМН – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году.