ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Борьба с коррупцией:


Виды борьбы с коррупцией:


Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации. Кроме того, Президент Российской Федерации устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

Разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контроль деятельности органов исполнительной власти в пределах своих полномочий обеспечивает Федеральное Собрание Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Меры по профилактике коррупции:


В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

  • антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

  • рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

  • предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

  • установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

  • внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

  • развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.


Деятельность государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

  1. проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

  2. создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

  3. принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

  4. совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

  5. введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

  6. унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;

  7. обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

  8. обеспечение независимости средств массовой информации;

  9. неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

  10. совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

  11. совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

  12. обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

  13. устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

  14. совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

  15. повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

  16. укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств, и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

  17. усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

  18. передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

  19. сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

  20. повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

  21. оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.


Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 19.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»).

Юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего (статья 19.29. КоАП РФ).

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.









Заключение


 

Несмотря на принимаемые в течение последнего десятилетия меры уровень коррупции в Российской Федерации является чрезвычайно высоким.

По нашему мнению, для обеспечения эффективности дальнейшей борьбы с коррупцией на государственном уровне, должен быть осуществлен системный пересмотр всего отечественного законодательства на предмет коррупциогенности.


Борьба с коррупцией не предлагает компромиссов, учета «смягчающих обстоятельств» и сохранения иммунитета для чиновников. Действующее законодательство должно быть пересмотрено, чтобы ответственность за преступления коррупционного характера   стала действительно всеобщей и неотвратимой. К деятельности публичных должностных лиц должны применяться единые требования и ограничения, связанные с реализацией публичных полномочий и исполнением служебных обязанностей.

Необходимо совершенствование организационно-функциональной системы противодействия коррупции. Сегодня в России действует сложная система органов исполнительной, судебной и законодательной власти, выполняющих присущими им методами и приемами широкий спектр задач в сфере борьбы с коррупцией.  Вместе с тем, в каждой из подсистем применяется ведомственный, корпоративный, подход, что не способствует достижению единого синергетического эффекта - минимизации проявлений коррупции. Поэтому необходимо создание системы противодействия коррупции, включающей всех органы государственной власти и местного самоуправления, в основе которых будут лежать следующие императивы:

- гласность, открытость и публичность, индивидуализация ответственности;

- научно-обоснованное сокращение излишних, дублирующих административных полномочий, разграничение компетенции и ответственности;

- обеспечение независимости при повышении роли судов общей юрисдикции в обеспечении возможности гражданам на защиту от коррупции.

- разработка и внедрение системы государственного и общественного контроля деятельности государственного аппарата и его должностных лиц (создание гражданского органа, контролирующего деятельность государственного аппарата; расширение форм парламентского контроля, совершенствования его механизмов; учреждение федеральных и региональных реестров лиц, совершивших коррупционные правонарушения).

Следует отметить, что исполнительная сласть в России остается несовершенной. В нашей стране она, по сути, всегда персонифицирована, а не институционализирована.  На практике это проявляется в том, что полномочия отдельных должностных лиц министерств и департаментов всегда превышены, и их деятельность неподконтрольна не только обществу, но и вышестоящим органам. В России фактически отсутствует института чиновничества как сообщества, образующего морально-этическую, профессиональную основу государства и общества.

Такая ситуации коррупциогенна, поэтому важнейшим направлением преобразований должны стать установление публично-правового статуса для государственных служащих Российской Федерации, а также исчерпывающее урегулирование статуса всех публичных должностных лиц Российской Федерации.


Список использованной литературы:


Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.).

2. Гражданский Кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (редакция от 05.05.2014).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195 - ФЗ (редакция от 22.10.2014).

4. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (редакция от 04.08.2014).

5. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ О противодействии коррупции (редакция от 28.12.2013).

Учебная литература:

  1. http://kamadm.ru/anticorruption/media/2018/8/3/korruptsiya-ponyatie-vidyi-istoriya-poyavleniya-i-razvitiya/

  2. https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/korrupciya-chto-ehto-takoe.html

  3. https://to34.minjust.gov.ru/ru/chto-takoe-korrupciya-i-sposoby-borby-s-ney

  4. https://gossluzhba.gov.ru/anticorruption/corruption-prevention