ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка»
Факультет начального образования
УТВЕРЖДАЮ Непосредственный руководитель практики от организации ________________/ Шубко Т.В. (подпись) ___________________ 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Непосредственный руководитель практики от кафедры естественнонаучных дисциплин __________________/ Белоусова Е.А. (подпись) ___________________ 2023 г. |
Конспект
зачетного урока по математике
по теме «Устное деление на 10, 100, 1000 с остатком»
| Конспект разработан: студенткой 270320 группы 3 курса дневной формы получения образования Пернач Светланой Владимировной |
Урок проведен 13.03.2023 г.
Отметка за урок: _____________________ ___________/____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Замечания по ведению урока:
План-конспект урока математики
Класс: 4.
Тема: Устное деление на 10, 100, 1000 с остатком.
Цели:
образовательные: познакомить с приемом устного деления на 10, 100, 1000 с остатком; совершенствовать вычислительные умения и навыки; закреплять умение решать задачи;
развивающие: способствовать развитию математической речи учащихся;
воспитательные: создавать условия для развития коммуникативных умений учащихся.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Учебно-методическое обеспечение учебное пособие для 4 класс, часть 2 (Муравьёва Г. Л., Урбан М. А.), карточки с алгоритмом, схемы к задачам, карточки для закрепления изученного материала, карточки для рефлексии.
Оформление доски:
1. Нужно 360 разделить на 30. 2. Представляю делитель 30 в виде произведения чисел 3 и 10. 3. Сначала делю 360 на 10, получаю 36. 4. Потом делю 36 на 3, получаю 12. АЛГОРИТМ:
| Число Классная работа 68 : 10 = 6 (ост.8) • Сегодня я узнал … • Было интересно … • Было трудно … • Я научился… | С ошибками: 151 : 10 – 7 = 1517 37 + 100 : 35 = 37 Краткая запись: кг песка … почвы кг … ? г … Решение задачи.
Ответ: … г глины. |
Ход урока
-
Организационный этап.
- Начинается урок.
Он пойдёт ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно решать.
- Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок при помощи солнышка либо тучки.
- Я рада что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что вы будете активными на уроке.
2. Проверка домашнего задания.
- Урок математики начнем с проверки домашнего задания.
- Перед тем, как мы будем проверять номера, которые вы решали дома. Мы вспомним алгоритм, с которым вы познакомились на прошлом уроке. У меня на доске рассыпались карточки с алгоритмом, ваша задача расставить их в правильном порядке. (По одному ученику выходят к доске и расставляют карточку).
1. Нужно 360 разделить на 30.
2. Представляю делитель 30 в виде произведения чисел 3 и 10.
3. Сначала делю 360 на 10, получаю 36.
4. Потом делю 36 на 3, получаю 12.
- Сейчас вы при помощи этого алгоритма будете отвечать, как выполняли вычисления способом, с которым мы познакомились на прошлом уроке.
Ответ учащихся должен выглядеть так:
1. Нужно 390 разделить на 30.
2. Представляю делитель 30 в виде произведения чисел 3 и 10.
3. Сначала делю 390 на 10, получаю 39.
4. Потом делю 39 на 3, получаю 13.
№ 1, с. 55. Фронтально-устно и письменно.
1) 390 : 3 = 39дес. : 3дес. = 13
390 : 3 =390 : (3*10) = 390 : 10 : 3 = 13
2) 16 000 : 400 = 160сот. : 4сот. = 40
16 000 : 400 = 16 000 : (4*100) = 16 000 : 100 : 4 = 40
3) 720 000 : 80 = 72 000дес. : 8дес. = 9 000
720 000 : 80 = 720 000 : (8*10) = 720 000 : 10 : 8 = 9 000
- Молодцы, каким способом можно было вычислить еще эти примеры?
- Верно, представляя числа в виде разрядных единиц. Кто желает на доске записать решение первого примера? Второго? Третьего? (К доске выходят сразу 3 ученика на три примера и записывают решения).
- Молодцы, а сейчас давайте проверим, правильно ли учащиеся записали решение примеров.
- Итак, теперь приступаем к проверки второго домашнего задания. Вам нужно было решить задачу.
№ 2, с. 55. Фронтально-устно.
-
Я буду задавать вам вопросы по задаче, вы поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ вы будете на полях ставить себе плюсик и в конце мы увидим, кто набрал больше всего +.
Вопросы:
-
Про что задача? (Про песок и гравий) -
Сколько тонн песка привезли на стройку? (24 т) -
Сколько центнеров гравия привезли на стройку? (260 ц) -
Сколько было сделано рейсов, чтобы перевезти 24 т песка и 260 ц гравия? (100 рейсов) -
Какую массу груза перевозили за каждый рейс? (Неизвестно, но масса была одинаковая) -
Какой вопрос задачи? (Сколько рейсов понадобилось для перевозки песка и гравия в отдельности) -
Нужно ли в задаче переводить 24 тонны в центнеры? Если да, то сколько это будет? (240 ц) -
Назовите первое действие и что мы нашли в первом действии.
240 + 260 = 500 (ц) – всего груза.
-
Назовите второе действие и что мы нашли во втором действии.
500 : 100 = 5 (ц) – перевезли груза за 1 рейс.
-
Назовите третье действие и что мы нашли в третьем действии.
240 : 5 = 48 (р.) – понадобилось, чтобы перевезти 24 тонны песка.
-
Назовите четвертое действие и что мы нашли в четвертом действии.
260 : 5 = 52 (р.) – понадобилось, чтобы перевезти 260 центнеров гравия.
- Подсчитайте, у кого сколько плюсов? Молодцы, продолжайте активно работать на уроке, чтобы получить хорошую отметку.
3. Актуализация знаний и умений учащихся.
Устный счет:
- На доске размещена цепочка вычислений, вам нужно заполнить пропуски. Вы выходите к доске и заполняете один из пропусков. (Один ученик выходит на один пропуск)
Ответ: 1) 7, 30, 5, 35, 50. 2) 8, 20, 100, 10, 28. 3) 6, 54, 60, 6, 30. 4) 6, 48, 50, 10, 100.
Решение простых задач:
- Я читаю вам задачу, вы поднимаете руку и называете только ответ.
-
20 б. -
30 р. -
13 кг. -
9 п. -
22 я.
- Молодцы, активно работаете.
4. Этап постановки цели урока.
- Запишите в тетради пример, который записан на доске: 68 : 10 =
- Попробуйте разделить 68 на 10.
- Получается ли у вас разделить без остатка? (Нет).
- Как вы думаете, чему мы с вами будем сегодня учиться на уроке?
- Какую цель урока мы поставим? (Научиться выполнять деления на 10, 100, 1000 с остатком).
5. Изучение нового материала.
- Давайте рассмотрим, как мы можем вычислить 68 :10.
- Начнем с того, чтоб определим сколько десятков в числе 68? (6 десятков).
- Мы с вами получаем частное. Записываем число 6 в частное. (Учительница на доске, учащиеся в тетрадях).
- Теперь скажите, сколько единиц в числе 68? (8 единиц).
- Так вот единицы – это будет остаток. Запишем единицы в остаток.
- Прочитайте, что у нас получилось? 68 : 10 = 6 (ост.8)
- У нас получается следующий алгоритм. (Учитель называет еще раз каждый пункт алгоритма и размещает карточку на доске).
АЛГОРИТМ:
-
Определяем сколько в числе десятков. -
Записываем десятки в частное. -
Определяем сколько в числе единиц. -
Записываем единицы в остаток.
- А сейчас все хором произнесем каждый пункт алгоритма. (Учитель вместе с детьми повторяет каждый пункт алгоритма).
- Расскажите алгоритм сосуду по парте.
- А теперь мы с вами попробуем выполнить вычисления с остатком.
- Откройте учебники на странице 56 и найдите номер 1.
- Нужно выполнить деления с остатком. На каждый пример будет выходить к доске учащийся и по алгоритму комментировать как он выполняет действия, все остальные записывают в тетрадях.
№ 1, с. 56. Письменно у доски по алгоритму с комментированием.
1) 67 : 10 = 6 (ост. 7)
2) 51 : 10 = 5 (ост. 1)
3) 425 : 10 = 45 (ост. 2)
4) 897 : 10 = 89 (ост. 7)
5) 65 243 : 10 = 6 524 (ост. 3)
6) 552 534 : 10 = 55 253 (ост. 4)
- Разобрались? Сложно было выполнять вычисления более сложных чисел?
№ 2, с. 56. Письменно в парах.
1) 253 : 100 = 2 (ост. 53)
2) 812 : 100 = 8 (ост. 12)
3) 5 624 : 100 = 56 (ост. 24)
4) 36 135 : 100 = 361 (ост. 35)
5) 67 634 : 100 = 676 (ост. 34)
6) 128 540 : 100 = 1 285 (ост. 40)
7) 54 827 : 1000 = 54 (ост. 827)
8) 36 714 : 1000 = 36 (ост. 714)
9) 70 077 : 1000 = 70 (ост. 77)
- Сейчас вы будете выполнять вычисления с остатком в парах. Первый ряд выполняет вычисления в парах примеров первой строки. Второй ряд – вторая строка. Третий ряд – третья строка.
- Первый ряд, чья пара выйдет к доске и запишет вычисления примеров первой строки и прокомментирует как выполняли вычисления?
- Второй ряд, чья пара выйдет к доске и запишет вычисления примеров первой строки и прокомментирует как выполняли вычисления?
- Третий, чья пара выйдет к доске и запишет вычисления примеров первой строки и прокомментирует как выполняли вычисления? (Учащиеся в парах выполняют вычисления примеров по строкам, затем от каждого ряда пара записывает вычисления у доски с комментированием по алгоритму).
№ 3, с. 56. Письменно самостоятельно. Проверка – исправь ошибки.
- Следующие задания 3 на странице 56.
- В этом задании необходимо найти число. Чтобы найти это число вам нужно сделать проверку. Те есть частное умножить на 10 либо 100, а затем прибавить остаток. Сейчас вы самостоятельно находите неизвестные числа.
- У меня на доске допущены ошибки, вам нужно выйти и их исправить. (Один ученик на один пример).
С ошибками:
151 : 10 – 7 = 1517
37 + 100 : 35 = 37
Без ошибок:
151 10 + 7 = 1517
37 100 + 40 = 3740
- Молодцы, все ошибки нашли правильно.
№ 4, с. 56. Письменно по вариантам. Проверка у доски.
- Найдите задание 4 на странице 56. В этом задании нам нужно сравнить величины. Для начала давайте вспомним.
- Сколько в 1 м дм? (10 дм)
- Сколько в 1 ч мин? (620 мин)
- Сколько в 1 ц кг? (100 кг)
- Сколько в 1 м2 см2? (10.000 см2)
- Сколько в 1 га м2? (10000 м2)
1) 402 дм >40 м 5) 8 м 23 см < 823 дм
2) 425 мин > 4 ч 25 мин 6) 2 ч 12 мин < 212 мин
3) 3 450 кг > 3 ц 45 кг 7) 3 ц 3 кг < 333 кг
4) 606 см2 < 6 м2 6 см2 8) 1 га 1 а = 10 001 м2
- Сравнивать величины будем по вариантам. Первый вариант сравнивает величины первого столбика, второй вариант сравнивает величины второго столбика.
- Проверим, как вы справились. У меня на доске записаны величины, вам нужно выйти в доске сверху перевести в нужную величину и поставить знак сравнения. (Один ученик сравнивает одну величину).
- Давайте немножечко с вами отдохнем.
Физкультминутка.
- Продолжаем работать. Прочитайте задачу под номером 5 на странице 56.
№ 5, с. 56. Письменно в парах. Проверка у доски письменно.
- Какой вопрос можем составить к этой задаче? (Предложения учащихся).