Файл: Устное деление на 10, 100, 1000 с остатком.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Итак, выберем один из предложенных вариантов «Сколько килограммов персиков в трёх ящиках, в пяти ящиках?»

- Ваша задача в парах выполнить краткую запись к задаче и записать решения. Одна пара учеников запишут краткую запись и решение на доске.

Краткая запись:

в 5-ти ящиках - ? кг, на 30 кг > , чем в
в 3-ёх ящиках - ? кг

Решение задачи.

  1. 5 – 3 = 2 (ящ.) – разница.

  2. 30 : 2 = 15 (кг) – в одном ящике.

  3. 15  5 = 75 (кг) – персиков в 5 ящиках.

  4. 15  3 = 45 (кг) – персиков в 3 ящиках.

Ответ: 75 кг, 45 кг.

- Давайте проверим, правильно ли составлена краткая запись и решение на доске.

- Молодцы, все верно выполнили.

- Решим еще задачу под номером 6 на старнице 57.

- (Имя ученика) прочитай условие задачи для всего класса.

6, с. 57. Письменно. Проверка – дополнить краткую запись и решение.



- Ваша задача запись в тетрадях краткую запись и решить задачу. Затем вам нужно будет дополнить краткую запись и решение на доске.

Краткая запись:

кг песка


1 кг почвы

кг перегноя
? г глины



Краткая запись:

кг песка


… почвы

кг …
? г …
Решение задачи.

  1. 1000 : 4 = 250 (г) – песка.

  2. 1000 : 5 = 200 (г) – перегноя.

  3. 250 + 200 = 450 (г) – масса песка и перегноя.

  4. 1000 - 450 = 550 (г) – глины в 1 кг почвы.

Ответ: 550 г глины.
Решение задачи.

  1. … : 4 = … (…) – песка.

  2. 1000 : … = 200 (г) – … .

  3. 250 + … = … (г) – масса песка и перегноя.

  4. … - 450 = … (г) – глины в … кг почвы.

Ответ: … г глины.

- Кто выйдет к доске и дополнит краткую запись?

- Все остальные проверяем, правильно ли дополнена краткая запись?

- Кто выйдет к доске и запишет решение задачи?

- Правильно на доске решена задача?


6. Закрепление изученного материала.

- А сейчас вас ждут два задания на карточках, которые лежат у вас на доске. В первом задании вам нужно ответить на вопросы по содержанию задачи, затем дополнить схему к задаче и записать решение. Во втором задании вам нужно решить 3 примера по новой теме, дополняя алгоритм.

Фамилия, имя_______________

Задание 1. Дополнить вопросы по содержанию задачи, схему к задаче и записать решение.



Анализ текста задачи:

- О чем говорится в задаче? (…)

- Они двигаются, значит, будем говорить о … их движения, времени и ….

- В каких единицах измеряется в задаче скорость? (…) Время? (…) Расстояние? (…)
- Как двигались два поезда? (…)

- Сколько поездам оставалось пройти до встречи в 11 часов утра? (…)

- Какова была скорость одного из поездов? (…)

- Какое было расстояние между городами? (…)

- Что нужно найти в задаче? (…)


… км

… км/ч

…………


? км/ч
Схема:






… км


Решение задачи:

  1. …..

  2. ….

  3. …..

Ответ:
Задание 2. Выполнить вычисления и дополнить алгоритм.

58 : 10 =

1. В числе 58 … десятков.

2. В частное записываю …

3. В числе 58 … единиц.

4. Записываю… единиц в …

362 : 100 =

1. В числе 362 … десятков.

2. В частное записываю …

3. В числе 362 … единиц.

4. Записываю… единиц в …

54827 : 1000 =

1. В числе 54827 … десятков.

2. В частное записываю …

3. В числе 54827 … единиц.

4. Записываю… единиц в …







Фамилия, имя_______________

Задание 1. Дополнить вопросы по содержанию задачи, схему к задаче и записать решение.



Анализ текста задачи:

- О чем говорится в задаче? (О поездах)

- Они двигаются, значит, будем говорить о скорости их движения, времени и расстоянии.

- В каких единицах измеряется в задаче скорость? (км/ч) Время? (ч) Расстояние? (км)

- Как двигались два поезда? (Навстречу друг-другу)

- Сколько поездам оставалось пройти до встречи в 11 часов утра? (420 км)

- Какова была скорость одного из поездов? (100 км/ч)

- Какое было расстояние между городами? (780 км)

- Что нужно найти в задаче? (Скорость одного поезда)


420 км

100 км/ч


? км/ч
Схема:






720 км


Решение задачи:

1) 780 – 420 = 360 (км) – проехали поезда до 11 утра.

2) 360 : 2 = 180 (км/ч) – скорость сближения.

3) 180 – 100 = 80 (км/ч) – скорость одного поезда.

Ответ: 80 км/ч
Задание 2. Выполнить вычисления и дополнить алгоритм.

58 : 10 = 5 (ост.8)

1. В числе 58, 5 десятков.

2. В частное записываю 5.

3. В числе 58, 8 единиц.

4. Записываю 8 единиц в остаток.

362 : 100 = 3 (ост.62)

1. В числе 362, 3 десятков.

2. В частное записываю 3.

3. В числе 362, 62 единицы.

4. Записываю 62 единицы в остаток.

54827 : 1000 = 54 (ост.827)

1. В числе 54827, 54 десятков.

2. В частное записываю 54.

3. В числе 54827, 827 единиц.

4. Записываю 827 единиц в остаток.




- Проверим, как вы справились. Зачитайте, как вы дополнили вопросы по содержанию задачи. (Один ученик читает остальные проверяют).


- Кто запишет схему на доске? Кто запишет решение?

- Проверяем, у всех так? Кто и где допустил ошибку?

- Проверим задание 2. (Один ученик зачитывает алгоритм по примеру).

- Молодцы, сдаем карточки мне, я их еще раз проверю и поставлю отметку.

7. Подведение итогов.

- Чему мы с вами сегодня научились на уроке? (Выполнять деления на 10, 100, 1000 с остатком).

- Назовите первый пункт алгоритма? Второй? Третий?

8. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: С. 57, № 1, 2.

9. Рефлексия.

- Оцените себя, продолжив предложения: (Карточки с предложениями размещены на доске).

• Сегодня я узнал …

• Было интересно …

• Было трудно …

• Я научился…

10. Выставление отметок.

- За выполненное домашнее задание и за работу на уроке получают отметки... Остальным поставлю отметки после проверки заданий на карточках.