ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Итак, выберем один из предложенных вариантов «Сколько килограммов персиков в трёх ящиках, в пяти ящиках?»
- Ваша задача в парах выполнить краткую запись к задаче и записать решения. Одна пара учеников запишут краткую запись и решение на доске.
Краткая запись:
в 5-ти ящиках - ? кг, на 30 кг > , чем в
в 3-ёх ящиках - ? кг
Решение задачи.
-
5 – 3 = 2 (ящ.) – разница. -
30 : 2 = 15 (кг) – в одном ящике. -
15 5 = 75 (кг) – персиков в 5 ящиках. -
15 3 = 45 (кг) – персиков в 3 ящиках.
Ответ: 75 кг, 45 кг.
- Давайте проверим, правильно ли составлена краткая запись и решение на доске.
- Молодцы, все верно выполнили.
- Решим еще задачу под номером 6 на старнице 57.
- (Имя ученика) прочитай условие задачи для всего класса.
№ 6, с. 57. Письменно. Проверка – дополнить краткую запись и решение.
- Ваша задача запись в тетрадях краткую запись и решить задачу. Затем вам нужно будет дополнить краткую запись и решение на доске.
Краткая запись:
кг песка
1 кг почвы
кг перегноя
? г глины
Краткая запись:
кг песка
… почвы
кг …
? г …
Решение задачи.
-
1000 : 4 = 250 (г) – песка. -
1000 : 5 = 200 (г) – перегноя. -
250 + 200 = 450 (г) – масса песка и перегноя. -
1000 - 450 = 550 (г) – глины в 1 кг почвы.
Ответ: 550 г глины.
Решение задачи.
-
… : 4 = … (…) – песка. -
1000 : … = 200 (г) – … . -
250 + … = … (г) – масса песка и перегноя. -
… - 450 = … (г) – глины в … кг почвы.
Ответ: … г глины.
- Кто выйдет к доске и дополнит краткую запись?
- Все остальные проверяем, правильно ли дополнена краткая запись?
- Кто выйдет к доске и запишет решение задачи?
- Правильно на доске решена задача?
6. Закрепление изученного материала.
- А сейчас вас ждут два задания на карточках, которые лежат у вас на доске. В первом задании вам нужно ответить на вопросы по содержанию задачи, затем дополнить схему к задаче и записать решение. Во втором задании вам нужно решить 3 примера по новой теме, дополняя алгоритм.
Фамилия, имя_______________ Задание 1. Дополнить вопросы по содержанию задачи, схему к задаче и записать решение. Анализ текста задачи: - О чем говорится в задаче? (…) - Они двигаются, значит, будем говорить о … их движения, времени и …. - В каких единицах измеряется в задаче скорость? (…) Время? (…) Расстояние? (…) - Как двигались два поезда? (…) - Сколько поездам оставалось пройти до встречи в 11 часов утра? (…) - Какова была скорость одного из поездов? (…) - Какое было расстояние между городами? (…) - Что нужно найти в задаче? (…) … км … км/ч ………… ? км/ч Схема: … км Решение задачи:
Ответ: Задание 2. Выполнить вычисления и дополнить алгоритм.
|
Фамилия, имя_______________ Задание 1. Дополнить вопросы по содержанию задачи, схему к задаче и записать решение. Анализ текста задачи: - О чем говорится в задаче? (О поездах) - Они двигаются, значит, будем говорить о скорости их движения, времени и расстоянии. - В каких единицах измеряется в задаче скорость? (км/ч) Время? (ч) Расстояние? (км) - Как двигались два поезда? (Навстречу друг-другу) - Сколько поездам оставалось пройти до встречи в 11 часов утра? (420 км) - Какова была скорость одного из поездов? (100 км/ч) - Какое было расстояние между городами? (780 км) - Что нужно найти в задаче? (Скорость одного поезда) 420 км 100 км/ч ? км/ч Схема: 720 км Решение задачи: 1) 780 – 420 = 360 (км) – проехали поезда до 11 утра. 2) 360 : 2 = 180 (км/ч) – скорость сближения. 3) 180 – 100 = 80 (км/ч) – скорость одного поезда. Ответ: 80 км/ч Задание 2. Выполнить вычисления и дополнить алгоритм.
|
- Проверим, как вы справились. Зачитайте, как вы дополнили вопросы по содержанию задачи. (Один ученик читает остальные проверяют).
- Кто запишет схему на доске? Кто запишет решение?
- Проверяем, у всех так? Кто и где допустил ошибку?
- Проверим задание 2. (Один ученик зачитывает алгоритм по примеру).
- Молодцы, сдаем карточки мне, я их еще раз проверю и поставлю отметку.
7. Подведение итогов.
- Чему мы с вами сегодня научились на уроке? (Выполнять деления на 10, 100, 1000 с остатком).
- Назовите первый пункт алгоритма? Второй? Третий?
8. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание: С. 57, № 1, 2.
9. Рефлексия.
- Оцените себя, продолжив предложения: (Карточки с предложениями размещены на доске).
• Сегодня я узнал …
• Было интересно …
• Было трудно …
• Я научился…
10. Выставление отметок.
- За выполненное домашнее задание и за работу на уроке получают отметки... Остальным поставлю отметки после проверки заданий на карточках.