Файл: Протокол от 2020 г. Принято на заседании педагогического совета Протокол .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Студенокская средняя общеобразовательная школа»
Рыльского района Курской области
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол №_______ от «____»____________2020 г. | «Принято» на заседании педагогического совета Протокол №___________ от «___»______________ 2020 г. | «Утверждено» Приказ №_________ от «___»______________2020 г. Директор МБОУ «Студенокская средняя общеобразовательная школа» _________________/Е.Н.Кобзарева/ |
Рабочая программа
учебного предмета
«Иностранный язык»
9 класс
(2020-2021 учебный год)
Программу составила
учитель иностранного языка
Мельникова Наталия Ивановна,
первая квалификационная категория
с.Студенок, 2020 год
Содержание
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса ………..3 -
Содержание учебного предмета, курса…………………………………...7 -
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ………………………………………………..16
Приложение…………………………………………………………….…17
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате освоения учебного предмета обучающийся научится:
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться:
-
Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа "Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д. -
Вести групповое обсуждение (унисон, спор); -
Включаться в беседу; -
Поддерживать ее; -
Проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него). -
Вести ритуальные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо – с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
-
Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно- трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды). -
Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа «Es hat mir gefallen/nicht gefallen… Eine besonders groβe Bedeutung hat..»; “Den gröβten Eindruck hat auf mich … gemacht”. -
Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать. -
Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо
Требования к обучению письму
Школьники учатся:
-
Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст. -
Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами
, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:
-
Способы проведения немецкими школьниками летних каникул; -
излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами; -
впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха; -
мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям; -
представление об учителе, каким его хотят видеть подростки; -
проблемы, связанные с международными обменами школьниками; -
подготовку к поездке в Германию (изучение карты,заказ упаковку чемоданов);
билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов; -
веяния моды; -
правила для путешествующих; -
подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны; -
встречу на вокзале; -
экскурсию по Берлину; -
впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование
Школьники учатся:
-
Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых; можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком . -
Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.) -
Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.), т.е. понимать, о чем идет речь.
Чтение
Школьникам обеспечивается возможность:
-
Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение). -
Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее,
сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости
словарь (изучающее чтение). -
Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником. -
Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации)
Требования к овладению рецептивными языковыми средствами
За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем — примерно 1200 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).
Словообразование
Школьники учатся распознавать структуру производного и сложного слова:
— выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);
-
По формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученики учатся узнавать в тексте и понимать значение :
-
Временных придаточных предложений с союзами nachdem, während; -
Определенных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.
Морфология
Ученики учатся узнавать и понимать:
Значение глагольных форм в Prasens, Perfekt, Prateritum Passiv;
— значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: könnte,
Es ware schön..
-
Содержание учебного предмета, курса
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Основное содержание тем
Тема: FERIEN, ADE! (Kleiner Wiederholungskurs)
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- введение учащихся в языковую атмосферу;
- развитие познавательной активности, расширение кругозора учащихся;
-развитие чувства дружбы;
- обучение использованию лексики для решения коммуника тивных задач: давать оценку произошедшим летом событиям и выражать свои мысли и чувства по поводу начала учеб ного года;
- углубление представления учащихся о системе школьного образования Германии.
Объекты контроля:
- монологическая речь на тему «Мои впечатления о летних каникулах»;
- диалогическая речь на тему «Как я провел летние каникулы»;
- воспринимать текст на слух с пониманием основно го содержания;
- читать текст с пониманием основного содержания,
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы,
- выразить свое отношение к прочитанному,
- находить в тек сте главную мысль.