Файл: Протокол от 2020 г. Принято на заседании педагогического совета Протокол .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Kapitel I: FERIEN UND BÜCHER. GEHӦREN SIE ZUSAMMEN?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение кругозора учащихся, развитие мышления, твор ческой фантазии;

- углубить представления учащихся о Германии, познакомить с поэтическим творчеством Гёте, Шиллера, Гейне, учить высказы вать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений;

- объяснить образование Perfekt, Plusquamprefekt и Futurum Passiv, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте;

- объяснить использование придаточных предложений цели; учить находить и правильно переводить придаточные предложения цели в тексте;

- учить использовать лексику по теме для решения коммуни кативных задач - для выражения своих литературных предпочте ний, давать оценку прочитанному.

Объекты контроля:

- выразить свои чувства, свое отношение к прочитан ному стихотворению, художественному тексту, используя лексику темы и опорные вопросы,

- диалогическая речь на тему «У книжного киоска»,

- находить в тексте и правильно переводить Passiv в любой временной форме,

- придаточные предложения цели,

- находить в тексте главную мысль, находить в тексте ответы на вопросы.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: der Lesefuchs, die Leseratte, der Bücherwurm, das Abenteuer, der Krimi, die Comics, das Sachbuch, das Theaterstück, das Drehbuch, die Reihe, der Verlag, der Buchdruck, drucken, die Druckerei, erfinden, die Erfindung, herausgeben, der Dramatiker, die Hauptperson, die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht, verrückt sein, die Gestalt, die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique, gehören zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu, kalt lassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch, di Neugier wecken, der Enkel.

2) Грамматика: Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv, придаточные предложения цели.

Kapitel II: DIE HEUTIGEN JUGENDLICHEN. WELCHE PROBLEME HABEN SIE?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности;

- углубить представления учащихся о Германии, познакомить с жизнью современной молодежи Германии; с ее проблемами и приоритетами в жизни; сопоставить с жизнью молодежи современ ной России;

- объяснить образование и использование инфинитивных оборотов statt... zu + Infinitiv и ohne ... zu + Infinitiv, их перевод на русский язык.

Объекты контроля:


- высказываться о жизни современной молодежи Гер мании (ее проблемах) и России с использованием опорного мате риала;

- высказываться о своих проблемах; диалогическая речь по теме «Мои проблемы»;

- находить в тексте и правильно переводить инфини тивные обороты statt... zu + Infinitiv и ohne ... zu + Infinitiv;

- выразить свое отношение к прочитанному, исполь зуя лексику темы и опорные слова;

- воспринимать на слух небольшие тексты с понима нием основного содержания.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: widersprüchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit, die Weltanschauung, enttäuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge, drogensüchtig, rauchen, rachsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer, das Vorbild, verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schichten.

2) Грамматика: инфинитивные обороты statt... zu + Infinitiv и ohne ... zu + Infinitiv.

Kapitel III: DIE ZUKUNFT BEGINNT SCHON JETZT. WlE STEHT'S MIT DER BERUFSWAHL?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности;

- побуждение учащихся к размышлениям о выборе своей бу дущей профессии; привлечение внимания к значимости этого ре шения;

- расширить представление учащихся о Германии, познако мить с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии; углубить представления учащихся о двойст венной системе профессиональной подготовки в Германии;

- объяснить управление глаголов в немецком языке;

- употребление и перевод на русский язык местоименных на речий.

Объекты контроля:

- высказываться о выбранной профессии; уметь обос новать свой выбор с использованием опорного материала; отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят учащихся к вы бору профессии?»;

- находить в тексте главную мысль, ответы на постав ленные вопросы;

- воспринимать на слух небольшие тексты с пониманием основного содержания;

- определять управление выделенных глаголов;

- находить в тексте местоименные наречия, по ставить к ним вопрос и правильно перевести их на русский язык.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: die Reife, das Reifezeugnis, der Abschluss, die Berufsausbildung, der Betrieb, die Anforderung, entsprechen, der Arbeitsnehmer, der Arbeitsgeber, die Arbeitskräfte, bevorzugen, Plege-und Lehrberufe, die Werkstatt, kreativ, das Angebot, die Bewerbung, der Fachmann, das Vorbild, das Arbeitsamt.

2)

Грамматика: управление глаголов; упофИниние м именных наречий wofür, dafür, worauf, darauf

Kapitel IV: MASSENMEDIEN. IST ES WIRKLICH DIE VIERTE MACHT?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение кругозора учащихся; дать учащимся представ ление о СМИ в Германии и России, о видах и задачах СМИ, об их положительных и отрицательных сторонах;

- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач, учить высказывать свое мнение о различных видах СМИ (те левидение, радио, пресса и т. д.), о своем отношении к ним;

- объяснить грамматическую тему «Управление предлогов в немецком языке»;

- объяснить грамматическую тему «Придаточные условные предложения», употребление их в немецком языке и перевод на русский язык.

Объекты контроля:

- высказывать свое отношение к СМИ, их положитель ным и отрицательным сторонам, свои предпочтения в сфере СМИ с использованием опорного материала;

- употреблять предлоги, требующие после себя Genitiv, Dativ, Акkusativ, Dativ и Akkusativ, определять падеж в выделенных сочетаниях слов;

- находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные условные предложения;

- воспринимать на слух небольшие тексты с понимани ем основного содержания; находить в тексте ответы на по ставленные вопросы, основную мысль.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: die Macht, die Institution, beitragen zu (Dat.), der Bürger, die Entscheidung, der Zusammenhang, der Missstand, die Sendung, die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, das Gericht, nützen, unterstützen, erwerben, per Radio, der Zuschauer, vermitteln, sich wenden an (Akk.), senden, der Sender, unterhaltsam.

2) Грамматика: предлоги с Genitiv; придаточные условные предложения.

- рассказать о своих любимых сказочных героях; о своих литературных предпочтениях;

- объяснение учащимся образования будущего времени Futurum.

Объекты контроля:

- рассказать о своих литературных предпочтениях, о своих любимых книжных персонажах (об их внешности);

- образовывать будущее время Futurum; на­ходить Futurumв тексте и правильно переводить его на русский язык;

- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- выражать свое отношение к прочитанному.

Языковый и речевой материал:

  1. Лексика:

die Kleidung, die Mütze. die Schirmmütze, die Hose, die Schürze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut, das T-Shirt, die Jeans, der Bart, die Konigin, barfuß, groß von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Mütze, den Hut), erkennen an (Dat.)

2)
Грамматика: Futurum.

Следует отметить, что современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технологий обучения. Учителю предстоит сочетать и реализовывать разноплановые задачи: с одной стороны – сообщать, закреплять, проверять эффективность усвоения научных знаний; с другой стороны – находить пути включения каждого ученика
в процесс урока, используя индивидуальные особенности учащихся.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся. Применяются в обучении немецкому языку следующие педагогические технологии:

  • Проблемное обучение (Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности).

  • Разноуровневое обучение (У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья).

  • Проектные методы обучения (Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.)

  • Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр (Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.)

  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) (Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности.)

  • Информационно-коммуникационные технологии (Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ)

  • Здоровьесберегающие технологии (Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении).


В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

Первый блок: „Lernst du was, so weißt du was!“ нацелен на ведение в тему главы, на ознакомление и первичное закрепление языкового материала, на развитие речевых умений.

Второй блок: „Wir lesen und schreiben“ предполагает доминирование чтения и письма, но может включать работу над новой дозой языкового материала, ибо в начале главы идет интенсивное его накопление наряду с повторением и закреплением уже знакомого.

Третий блок: „Sprechen wir!“ ориентирован на активный выход в устную речь, хотя ее разви-тие предусматривается в каждом блоке.

Четвертый и пятый блоки: „Was wir schon wissen und können“ даны вместе и предусматривают развитие всех речевых умений, закрепление и тренировку школьников в употреблении языкового материала, а также контроль и самоконтроль.

Шестой блок: „Wollt ihr noch etwas wiederholen?“ как бы резервный, предполагает выбор материала учителем и учащимися в зависимости от потребностей, интереса школьников.

Седьмой блок „Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen“ содержит краткую страноведческую информацию, которая может быть использована по усмотрению учителя и учащихся.

Границы между блоками крайне условны. Так, в каждом из них могут содержаться тексты для выхода в речь. Это обусловлено тем, что текст все больше становится основной единицей процесса обучения, а последний в целом имеет речевую/коммуникативную направленность. Каждый из блоков может включать в себя один шаг, соответствующий уроку реального учебного процесса, или полтора, в крайнем случае, два шага.

Работа над каждым из пяти блоков предполагает частичное подключение материала рабочей тетради. Чтобы школьникам сделать шаг в продвижении к цели, им нужно овладеть определенной дозой иноязычного материала и речевыми действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая и обеспечивается частично учебником, частично рабочей тетрадью.



  1. 1   2   3   4