Файл: Техническое обслуживание и ремонт кузова легкового автомобиля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 555

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Техническое обслуживание и ремонт кузова легкового автомобиля

Содержание


1.Теоретическая часть 3

1.1Введение 3

1.2Процесс работы 4

2Технологическая часть 6

2.1Устранение возможных неисправности 6

2.2Способы устранения 8

2.3Применяемое оборудование и инструмент 8

2.4Порядок проведения ремонта 9

2.4.1Устранение деформаций кузовов 9

2.4.2 Удаление поврежденных элементов кузова 10

2.4.3Сварка кузовных деталей 13

2.4.4Замена основных деталей кузова 15

2.4.5Покраска кузова 17

2.4.6Противокоррозионная защита кузова 22

3Охрана труда 24


  1. Теоретическая часть

    1. Введение


Под воздействием природно-климатических и антропогенных факторов, а так же человеческого фактора происходит нарушение целостности кузова: повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий, коррозии, коробления. Для восстановления машины в первоначальное или близко к первоначальному осуществляется кузовной ремонт. Главной задачей кузовного ремонта является восстановление или замена элементов кузова. кузов ремонт дефект энергоресурс

Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем - в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть - такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.

Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на

слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт АКПП. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все чудо-мастера давно занимаются любимым делом - ремонтом автомобилей - именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там - масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.


Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

В представленном дипломном проекте обобщены основные справочно-нормативные данные, предусмотренные положением о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта, общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.
    1. Процесс работы


Техническое обслуживание (ЕО) кузовов автомобилей включает работы:

1. контрольные – осмотр кузова автомобиля, выявление наружных повреждений и проверка его ком­плектности, проверка состояния две­рей кузова, стекол, зеркал заднего ви­да, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, меха­низмов дверей, капота, крышки ба­гажника;

2. уборочные – удаление пыли и сора из кузова, протирка сидений, стекол и арматуры внутри кузова. Для механизации процесса уборки применяют электропылесосы;

3. моечные – пыль и грязь с кузова смывают водой, применяя при этом специальные моющие средства; после мойки кузов полируют не реже одного раза в 1,5…2 мес.), при этом сглаживаются неровности, заполняются поры и микротрещины.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) кузовов включает все операции ЕО, дополнительно проверяют состо­яние и действие замков, петель и ру­чек дверей кузова, капота и крышки багажника, действие стеклоподъем­ников, проверяют состояние панели приборов, обивки кузова, лонжеро­нов. Осматривают лакокрасочное по­крытие кузова и в случае необходимо­сти подкрашивают места сколов крас­ки, а места коррозии зачищают и на­носят защитное покрытие.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) кузовов включает в себя все операции ТО-1. Кроме этого прове­ряется состояние системы вентиля­ции и отопления, уплотнителей две­рей. Выполняются также по потреб­ности регулировочные работы. Регу­лируют двери, положение капота, крышки багажника, замки, стекло­подъемники. В рамках ТО-2 завод-из­готовитель рекомендует прочищать дренажные отверстия порогов и две­рей, смазывать петли дверей, тягу при­вода замка капота, трущиеся участки ограничителя открывания дверей

, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, упор капота, торсионы крышки багажника, салазки пе­ремещения сидений, замочные сква­жины дверей и крышки багажника, ось, пружину и сухарь фиксатора зам­ка двери. Смазочные работы должны проводиться не реже раза в год. При эксплуатации автомобилей в условиях холодного климата смазы­вание замков дверей и крышки ба­гажника следует проводить с перио­дичностью ТО-1.

Сезонное обслуживание (СО) кузо­вов включает все операции ТО-2, а так­же дополнительные работы по защите кузова, проверку состояния уплотнителей дверей и окон, исправности сис­темы отопления, а также установку утеплительных чехлов на автомобиль. Перед зимней эксплуатацией автомо­биля рекомендуется проводить проти­вокоррозионную обработку днища и скрытых полостей кузова. Качество со­временных препаратов позволяет де­лать это один раз в два-три года, тем не менее, следует проверить качество по­крытия днища и восстановить его в тех местах, где оно повреждено.
  1.   1   2   3   4

Технологическая часть

  1. Устранение возможных неисправности


Основные неисправности кузова легкового автомобиля - его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия.

Механические повреждения происходят при дорожно-транспортных происшествиях и при езде на повышенных скоростях по неровным дорогам. Наиболее разрушительны повреждения кузова при фронтальных столкновениях и соударениях передней частью кузова под углом 40...45° или сбоку. Такие столкновения, как правило, происходят между двумя движущимися автомобилями, скорости которых складываются. В этом случае кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть, а действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем близко расположенным деталям каркаса кузова, особенно его силовым элементам.

Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяются. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.

Электрохимическая коррозия имеет место в тех случаях, когда два различных металла образуют в соединении гальванический элемент. Такая коррозия может возникнуть и в случае, когда нет контакта различных металлов друг с другом. Сталь, из которой изготовлен кузов, коррозирует с водой и кислородом. На поверхности кузова имеются участки с различными электродными потенциалами, что связано с локальными отклонениями химического состава металла, приводящими к образованию гальванических микроэлементов. Скорость протекания процесса электрохимической коррозии возрастает при наличии в окружающей среде загрязняющих веществ, солей и кислот.

Химическая коррозия происходит в результате окисления металлов под воздействием кислорода воздуха, солей, серных соединений.

Для количественной оценки характера повреждений вследствие аварии автомобиля кузов условно разделяют на зоны. Зоны I, III, V и VII относят к левой части автомобиля, зоны II, IV, VI, VIII - к правой. Зоны I и II расположены от передней части автомобиля до оси передней подвески, зоны III и IV - от оси
передней подвески до средней стойки кузова, зоны V и VI - от средней стойки кузова до оси заднего моста, зоны VII и VIII - от заднего моста до задней части автомобиля (задняя панель, крышка багажника, бампер, задняя часть крыльев и др.).

Распределения повреждений кузова автомобиля такси в результате аварий. Наибольшим повреждениям подвергаются передняя (52...53 %) и задняя (32 %) части кузова. Повреждения левой стороны в средней части кузова зафиксированы у 10 % автомобилей, а с правой стороны - у 10... 16 %.

Повреждения кузова приводят к появлению различных его перекосов, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона. В зависимости от сложности повреждений их подразделяют на 5 видов:

перекос проема(нарушения геометрических параметров проемов кузова; различные комбинации перекосов боковой двери, переднего или заднего окна);

перекос кузова малой сложности(повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника(двери задка) без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров между дверями и передними или задними крыльями);

перекос кузова средней сложности(одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних либо задних лонжеронов без нарушения геометрии каркаса салона; для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов);

перекос кузова повышеннойсложности(одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона либо только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей);

перекос кузова особойсложности(повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона).
    1. Способы устранения


Повреждения кузова могут быть самыми различными, поэтому правила ремонта должны быть индивидуальными. Почти во всех случаях необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить каркас кузова. При серьезных