Файл: 1. Введение в безопасность. Вредные и опасные негативные факторы Цель получение практических навыков определения опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт инженерной и экологической безопасности
(институт)
Код, направление подготовки (специальность): 20.03.01 Техносферная безопасность
ДЕПАРТАМЕНТ БАКАЛАВРИАТА
____________________________
(кафедра)
|
|
Практическое задание №_1-8
по учебному курсу Безопасность жизнедеятельности
Вариант __35 _ (при наличии)
Студент | (И.О. Фамилия) | |
Группа | (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Тольятти 2020 | |
Проверяемое задание 1
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ
Тема 1. Введение в безопасность. Вредные и опасные негативные факторы
Цель: получение практических навыков определения опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте.
Задание
-
Изучить теоретический материал, нормативную правовую базу и пример выполнения задания 1. -
Согласно направлению и профилю подготовки (специальности) студента из предложенных в табл. 1.1 выбрать произвольно один вариант наименования рабочего места. -
В соответствии с ГОСТ 12.0.003–74 провести идентификацию опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть при выполнении технологических операций (видов работ) на выбранных для анализа рабочих местах. -
Выявить оборудование (материалы, инструменты и т. п.), которые являются непосредственными источниками идентифицированных факторов. -
По результатам проведенного анализа на каждое рабочее место выбранных профессий заполняются столбцы таблицы из бланка выполнения задания 1 с указанием идентифицированных производственных факторов и оборудования (материалов, изделий, инструментов), при работе с которыми они встречаются. -
Оформить отчет в виде заполненного бланка выполнения задания 1 и сдать его на проверку преподавателю.
Таблица 1.1
Варианты заданий
Профессия | Перечень оборудования | Перечень выполняемых работ |
Организации непроизводственной сферы | ||
Учитель | ПЭВМ | Проводит обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся |
| ||
| | |
Бланк выполнения задания 1
Организация непроизводственной сферы
(указать профиль)
Идентификация опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах
№ п/п | Рабочее место | Группа ОВПФ по ГОСТ 12.0.003–2015 | Наименование ОВПФ1 | Источник ОВПФ (наименование используемого оборудования, инструментов, материалов и др.) | Воздействие ОВПФ на человека |
1 | Учитель | Факторы, обладающие свойствами физического воздействия | | | |
| Экран монитора, жесткий диск | Нарушения деятельности нервной системы, обмена веществ | |||
Факторы, обладающие свойствами химического воздействия | | | | ||
повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола и формальдегида | Экран монитора, жесткий диск | биохимические изменения, происходящие в клетках и тканях. Наиболее чувствительными являются центральная и сердечно-сосудистая системы. Возможны отклонения со стороны эндокринной системы. | |||
Факторы, обладающие свойствами биологического воздействия | | | | ||
Микроорганизмы, бактерии | Экран монитора, жесткий диск | обострение хронических заболеваний. | |||
Факторы, обладающие свойствами психофизиологического воздействия | | | | ||
| напряжение зрения и внимания; интеллектуальные, эмоциональные и длительные статические нагрузки; монотонность труда; большой объем информации, обрабатываемый в единицу времени; нерациональная организация рабочего места. | Экран монитора, жесткий диск | раздражительностью, нарушением сна, эмоциональной неустойчивость |
| | |
ПЭВМ
Проводит обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся
Примечание: 1 наименования ОВПФ вписывать в таблицу с формулировкой строго согласно ГОСТ 12.0.003–2015
Проверяемое задание 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
Тема 2. Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности
Цель: получение практических навыков проведения обучения безопасности труда и оформления результатов в соответствующих документах.
Задание
-
Изучить теоретический материал, нормативную правовую базу и пример выполнения задания 2. -
Провести анализ процедуры проведения инструктажей в организациях и самостоятельно заполнить таблицу «Действия по процедуре проведения инструктажей» (бланк выполнения задания 2, форма 2.1). -
Для работников выбранных профессий (те же, что и в задании 1) оформить результаты обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда:
-
заполнить журнал регистрации вводного инструктажа согласно примеру (бланк выполнения задания 2, форма 2.2);
б) заполнить журнал регистрации инструктажа на рабочем месте согласно примеру (бланк выполнения задания 2, форма 2.3).
-
Оформить отчет в виде бланка выполнения задания 2, который содержит заполненные формы 2.1, 2.2, 2.3, и сдать его на проверку преподавателю.
.
Бланк выполнения задания 2
Форма 2.1
Действия по процедуре проведения инструктажей
Вид инструктажа | Основание для проведения инструктажа1 | Ответствен-ный2 | Исполни-тель3 | Сроки4 | Документ на входе (документы, необходимые для проведения инструктажа)5 | Документ на выходе (документы, оформляемые в результате проведения инструктажа)6 |
Вводный | При приеме на работу | Сидоров А.В., начальник отдела охраны труда | Иванов Петр Сергеевич, наладчик | 05.05.05 | Приказ от 01.05.05 № 374 инструкция | Удостоверение, сертификат |
Первичный | На рабочем месте | Сидоров А.В., начальник отдела охраны труда | Иванов Петр Сергеевич, наладчик | 15.05.05 | Приказ от10.05.05 № 374 инструкция | Удостоверение, сертификат |
Повторный | На рабочем месте. Периодичность проведения 2 раза в год. | Сидоров А.В., начальник отдела охраны труда | Иванов Петр Сергеевич, наладчик | 05.05.10 | Приказ от 01.05.10 № 374 инструкция | Удостоверение, сертификат |
Внеплановый | Изменение инструкций и ППБ, изменение технологического процесса | Сидоров А.В., начальник отдела охраны труда | Иванов Петр Сергеевич, наладчик | 05.05.15 | Приказ от 01.05.15 № 374 Инструкция, паспорт оборудования | Удостоверение, сертификат |
Целевой | При проведении определенных видов работы | Сидоров А.В., начальник отдела охраны труда | Иванов Петр Сергеевич, наладчик | 05.05.20 | Приказ от 01.05.20 № 374 Инструкция, паспорт оборудования | Удостоверение, сертификат |
Примечания:
1 Указываются основание, причина проведения инструктажа (прием на работу и т. д.).
2 Указывается должность работника в организации, который отвечает за организацию и проведение данного вида инструктажа.
3 Указывается должность работника в организации, которому поручено проведение данного вида инструктажа.
4 Указываются сроки, период проведения инструктажа.
5 Указываются документы, которые необходимы для проведения данного вида инструктажа (программа, инструкция, паспорт оборудования и т. д.).
6 Указываются документы, в которых делается запись о результатах проведения инструктажа.
Форма 2.2
Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» (ООО «Прогресс»)
______________________________________________________________
предприятие, организация, учебное заведение
ЖУРНАЛ
регистрации вводного инструктажа
Начат __01.01_______ 2005 __ г.
Окончен __01.01_______ 20 20_ г.
Форма 2.2 (продолжение)
Дата | Фамилия, имя, отчество инструктируемо-го | Год рожде-ния | Профессия, должность инструктируемо-го | Наименование производственного подразделения, в которое направляется инструктируемый | Фамилия, инициалы, должность инструктирую-щего | Подпись | |
инструктирую-щего | инструктируе-мого | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
05.05.05 | Иванов Петр Сергеевич | 1985 | Наладчик | Вне- плановый | Приказ от 10.11.2016 № 374 | Сидоров А.В., начальник отдела охраны труда | Сидоров |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |