Файл: Министерство здравоохранения Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение Читинский медицинский колледж.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Выполнила студентка: Соснина Людмила Сергеевна
Горковенко Марина Владимировна
1. Правовые основы отпуска сильнодействующих и наркотических средств..5
1.2 Контрольные меры по отпуску лекарственных средств и ответственность………………………………………………………………….10
2. Организация отпуска сильнодействующих и наркотических средств……15
2.1 Особенности порядка отпуска наркотических средств………………….15
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
1. Правовые основы отпуска сильнодействующих и наркотических средств
1.1 Группы лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету
1.2 Контрольные меры по отпуску лекарственных средств и ответственность
2. Организация отпуска сильнодействующих и наркотических средств
Отпуск из аптечной организации наркотических средств и психотропных лекарственных средств в лечебно-профилактическое учреждение, не имеющее своей аптеки, производится по требованиям на основании разовой доверенности. При оформлении такой доверенности следует указывать наименование и количество наркотических средств и психотропных веществ. Срок действия доверенности один месяц.
В аптечных учреждениях (организациях) требования-накладные лечебно-профилактических учреждений на отпуск наркотических средств и психотропных веществ хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, - в течение 3-х лет, остальных групп лекарственных средств – в течение одного календарного года. Требования-накладные должны храниться в аптечном учреждении (организации) в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года.
По истечении срока хранения требования-накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в аптеке комиссии, о чем составляются акты, утвержденной формы (Приложения № 3 и 4 к Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной Приказом МЗСР РФ от 12.02.2007 г. № 110). Акты оформляются ежемесячно.
Лица, ответственные за получение, приемку, хранение, отпуск и ведение учета наркотических средств и психотропных веществ в лечебно-профилактическом учреждении и его отделениях назначаются приказом руководителя, с ними заключается договор о материальной ответственности.
Приемка наркотических средств и психотропных веществ осуществляется комиссией путем сверки фактически поступивших лекарственных средств с указанными в требовании-накладной сведениями о наименовании, форме выпуска, дозировке, упаковке, количестве, номере серии, документах, подтверждающих качество продукции. Результаты приемки отражаются в специальном журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров».
Отпуск наркотических средств и психотропных веществ Списка II и III по требованиям частнопрактикующих врачей запрещен.
Политику мирового сообщества в области контроля над НС и ПВ определяют Комиссия ООН по наркотическим средствам и Международный совет по контролю за наркотическими средствами.
Комиссию ООН в России представляет Постоянный Комитет по контролю наркотиков, возглавляемый академиком Э. А. Бабаяном. В задачу Комитета, в частности, входит согласование разработок обезболивающих ЛС, проводимых соответствующими научно-исследовательскими институтами в соответствии с заявками Федерального агентства РФ по промышленности. По данным специалистов Комитета, сегодня производство и обеспечение обезболивающими ЛС встречает некоторые трудности, связанные со строгими требованиями контроля в рамках нормативов, утвержденных МККН ООН для Российской Федерации.
Если раньше Списки наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ составлял Постоянный Комитет, то в настоящее время эта функция возложена на Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков, действующую по согласованию с Минздравсоцразвития РФ, самим Комитетом и другими заинтересованными ведомствами. Утверждаются списки Правительством РФ с учетом обращения правоохранительных органов и органов здравоохранения разных регионов России.
Распределение НС и ПВ осуществляется Федеральным агентством РФ по промышленности согласно заявкам Минздравсоцразвития РФ, составляемым в соответствии с потребностью каждого региона на основе действующих нормативов, разработанных также Минздравсоцразвития России. По информации Роспрома, эти заявки удовлетворяются в полном объеме по заявленной номенклатуре; также могут быть выделены дополнительно наркотические обезболивающие ЛС, если такая заявка поступит из региона и будет обоснована.
Квоты на наркотические средства и психотропные вещества определяются Международным комитетом по наркотикам и являются сведениями исключительно для служебного пользования. В Роспроме убеждены, что квоты РФ достаточны для удовлетворения нужд отечественного здравоохранения.
В России контроль за соблюдением законодательных норм в сфере легального оборота НС и ПВ возложен на Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков. Указ № 976 об организации этой службы был подписан Президентом РФ 28 июля 2004 г. Одним из способов реализации этих полномочий является проведение профилактических проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с оборотом НС и ПВ. Порядок проведения проверок прописан в Федеральном законе № 134 от 08.08.2001 и приказе ФСКН Росси № 195 от 09.06.2006 г.
Плановые проверки Служба проводит не чаще 1 раза в 2 года, внеплановые - в зависимости от информации, поступающей из разных источников (от юридических и физических лиц). Такие проверки уже считаются оперативно-розыскными мероприятиями.
За 8 мес. 2007 г. Управлением ФСКН России по г. Москве проверены почти 700 объектов, в т. ч. лечебных и лечебно-профилактических учреждений, аптек и аптечных складов столицы. По результатам проведенных в этом году проверок вынесено 89 предписаний об устранении нарушений, составлено 124 протокола об административном нарушении, возбуждено 200 уголовных дел. Наиболее частыми нарушениями являются безрецептурный отпуск ЛС и подконтрольных препаратов; не соответствующие требованиям закона условия хранения наркотических средств; недостача некоторых препаратов. Серьезным нарушением, выявленным в ходе проверки, стало отсутствие лицензии на право работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами.
Заключение
Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года (в ред. Федерального закона от 19 мая 2010 г. N87-ФЗ ) психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года; прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Отпуск наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров производится юридическими лицами при наличии у них лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ (услуг) по отпуску наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам осуществляется по рецептам в соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1.Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с изменениями и дополнениями)
2.Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями и дополнениями)
3.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (с изменениями и дополнениями)
4.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785"О порядке отпуска лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями)
5.Приказ Минздрава РФ от 4 марта 2003 г. N 80"Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (с изменениями и дополнениями)
6.Информационное письмо к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств"
Дополнительная литература
1.Борисова С.А., Манзина М.П., Сендюкаева Н.Х., Тайболина С.Г., Шустикова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах". - Система ГАРАНТ, 2018 г.
2.Кузьмин В.А., Китрова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". - Система ГАРАНТ, 2018 г.
3.«Понятие лекарственного средства». Часть 1. (Препьялов А.Ремедиум 2018. - № 3.)
4.«Наркотики: легальная сторона». (Шарафанович А. Ремедиум 2017. - № 2017. - № 11)
5."Правовое регулирование оборота наркотических средств" (Шаталов А., "Российская юстиция", 2015, N9