Файл: Самостоятельная работа по заданиям практики, 12. 02 отчетная конференция Что нужно принести руководителю по итогам практики.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

практика

Научно-исследовательская работа

(получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Сроки: 30.01.2023-12.02.2023

Цель практики:

формирование первичных научно-исследовательских умений в области педагогики, психологии и частных методик начального образования

Структура работы

Что нужно принести руководителю по итогам практики:

1. Все выполненные задания

2. Отчетные документы

Задания на практику НИР:

2. Сформулируйте проблему своего научного исследования (примерная тематика НИР представлена в Программе практики, однако приветствуется тема, предложенная студентом!)

4. Составьте краткую аннотацию по 3-5 прочитанным источникам литературы (из составленного Вами списка) по проблеме Вашего исследования

5. Напишите эссе на тему «Я-исследователь»

Тема 1. Актуальные направления развития начального образования

??? Какие проблемы наиболее актуальны для современного начального образования???

Некоторые из актуальных проблем:

Тема 2. Особенности организации научно- исследовательской работы

Вопросы:

1. Понятие о психолого-педагогическом исследовании

Вопросы и задания

1. В чем отличие исследования психолого-педагогического от исследования по педагогической психологии?

2. Любое ли педагогическое исследование является комплексным?

3. Определите преимущественный характер следующих исследований.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Результаты психолого-педагогических исследований могут быть изложены и представлены в разного рода публикациях: тезисах, статьях, докладах и пр.

Ко всем научным публикациям предъявляются четкие требования, учитывающие наличие следующих характеристик:

– научный стиль изложения;

– соответствие жанровым особенностям;

– объективность;

– адекватное описание объекта и предмета исследования;

– соответствие излагаемых выводов результатам, полученным в процессе эмпирического исследования;

– обязательное наличие выводов, не противоречащих экспериментальным данным;

– грамотное оформление основного текста и иллюстративных материалов.

Работа с литературой по проблеме исследования

практика

Научно-исследовательская работа

(получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Сроки: 30.01.2023-12.02.2023

Цель практики:

формирование первичных научно-исследовательских умений в области педагогики, психологии и частных методик начального образования

Структура работы

  • 30 января – установочная конференция + аудиторные занятия,
  • 31 января – аудиторные занятия
  • далее – до 11.02 – самостоятельная работа по заданиям практики,
  • 12.02 – отчетная конференция

Что нужно принести руководителю по итогам практики:

1. Все выполненные задания

2. Отчетные документы

  • Ежедневное планирование работы в ходе научно-исследовательской работы
  • Ведение дневника научно-исследовательской работы.
  • Самоанализ сформированности профессиональных компетенций
  • Отчет + подписанный титульный лист отчета СДАЕМ
  • РГиИЗ
  • Распечатанную характеристику (руководитель оценивает)
  • 3. Итоговое задание (индивидуальное) – тезисы, доклад с презентацией или статью

Задания на практику НИР:

1. Прочитайте, проанализируйте и тезисно законспектируйте статьи журналов «Сибирский педагогический журнал» за последние 3 года, в которых отражаются проблемы обучения и воспитания младших школьников (есть в электронном виде, можно делать из дома, ссылка: http://sp-journal.ru/archive )

2. Сформулируйте проблему своего научного исследования (примерная тематика НИР представлена в Программе практики, однако приветствуется тема, предложенная студентом!)

3. Подберите литературу по проблеме исследования в библиотеке НГПУ, составьте список литературы (в т.ч. монографии, учебные пособия и учебники, статьи в журналах и сборниках конференций, словари и др.) ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления, примеры:
http://lib.sseu.ru/sites/default/files/2019/12/pravila_oformleniya_spiska_literatury_po_gost_2018_na_sayt.pdf

4. Составьте краткую аннотацию по 3-5 прочитанным источникам литературы (из составленного Вами списка) по проблеме Вашего исследования

5. Напишите эссе на тему «Я-исследователь»

6. (!!!Итоговое задание!!!) Напишите тезисы доклада, доклад для выступления на научно-практической конференции с презентацией или статью по теме исследования. Лучшие тезисы могут быть опубликованы в сборнике «Молодежь XIX века», статьи – в сборнике статей «Психолого-педагогическое сопровождение детства» (на усмотрение руководителя практики), а с докладом возможно выступление на конференции (по согласованию с руководителем)

Тема 1. Актуальные направления развития начального образования


Начальное образование в нашей стране представляет собой первый этап общего образования у детей и является обязательным и общедоступным.

Начальное образование имеет свои особенности, которые отличают его от всех последующих этапов школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации. Особенностью содержания современного начального образования является и результат: учащийся по окончанию этой ступени образования должен не только приобрести набор определенных знаний, но и умений (применять полученные знания, уметь находить самостоятельно информацию, оценивать свои результаты и т. д.).

??? Какие проблемы наиболее актуальны для современного начального образования???

Некоторые из актуальных проблем:

  • Проблема преемственности дошкольного и начального образования
  • Проблема сохранения детского здоровья
  • Проблема инклюзивного образования
  • Проблема обучения одаренных детей
  • Проблема преодоления трудностей в обучении
  • Проблема взаимодействия с родителями
  • И мн.мн.другие….

Тема 2. Особенности организации научно- исследовательской работы

Вопросы:

  • 1. Понятие о психолого-педагогическом исследовании
  • 2. Логика научного психолого-педагогического исследования
  • 3. Представление результатов исследования

  • Исследование: что это, где может применяться?
  • Есть ли пределы исследования ?
  • Что получает исследователь в процессе и результате исследования?
  • Примеры педагогических и психологических исследований

1. Понятие о психолого-педагогическом исследовании

  • Под исследованием в сфере педагогики понимается процесс и итог научной работы, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях.
  • С точки зрения психологии посредством исследований проводится поиск более действенных для конкретной ситуации приспособлений психического развития, эмоциональной реабилитации учеников, умножения их креативного потенциала, самореализации, складывания личностно-ориентированной базы.
  • ??? Для чего и из-за чего в сфере педагогики есть постоянная потребность в получении новых знаний???
  • ??? Всегда ли возможно применение полученных ранее психологических знаний для решения конкретной ситуации???
  • Педагогический процесс является сложным и многогранным, поэтому в образовании необходимы различные по тематике и предметной направленности исследования.
  • Педагогические исследования весьма разноплановы и многофункциональны . Это могут быть исследования историко-педагогического, философско-педагогического, социально-педагогического, психолого-педагогического, методического характера. ???Приведите примеры каждого из данных исследований???
  • Все прикладные исследования, связанные с функционированием и развитием образовательного процесса и образовательных учреждений, носят комплексный психолого-педагогический характер. Почему?

Вопросы и задания

1. В чем отличие исследования психолого-педагогического от исследования по педагогической психологии?

2. Любое ли педагогическое исследование является комплексным?

3. Определите преимущественный характер следующих исследований.


Актуальность

Противоречие

проблема

объект

предмет

цель

гипотеза

задачи

методы

1 глава

(теоретическая)

2 глава (практическая)

выводы

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Результаты психолого-педагогических исследований могут быть изложены и представлены в разного рода публикациях: тезисах, статьях, докладах и пр.

Ко всем научным публикациям предъявляются четкие требования, учитывающие наличие следующих характеристик:

– научный стиль изложения;

– соответствие жанровым особенностям;

– объективность;

– адекватное описание объекта и предмета исследования;

– соответствие излагаемых выводов результатам, полученным в процессе эмпирического исследования;

– обязательное наличие выводов, не противоречащих экспериментальным данным;

– четко выраженная концептуальная принадлежность (из публикации должно быть понятно, на каких позициях стоит автор, например, он руководствуется положениями аксиологического или деятельностного подхода);

– грамотное оформление основного текста и иллюстративных материалов.

Работа с литературой по проблеме исследования

  • Изучение литературы по проблеме исследования – это один из теоретических методов исследования, который предполагает изучение трудов классиков по вопросам человекознания в целом и педагогики в частности; общих и специальных работ по педагогике; историко-педагогических работ и документов; периодической педагогической печати; художественной литературы о школе, воспитании, учителе; справочной педагогической литературы, учебников и методических пособий по педагогике и смежным наукам.
  • Изучение литературы дает возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы еще не решены.

    Вся добытая студентом информация фиксируется в виде записей разного рода. Работа с литературой предполагает использование таких методов, как составление библиографии - перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой; реферирование - сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике; конспектирование - ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы; аннотирование - краткая запись общего содержания книги или статьи; цитирование - дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике.

  • Кто и где (какие исследователи и в каких научных центрах) уже работал и работает по проблеме исследования?
  • Где опубликованы результаты этой работы (в каких источниках)?
  • В чем конкретно они состоят?