Файл: I. Паспорт комплекта оценочных средств 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ





I. Паспорт комплекта оценочных средств 3

1.1 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке (заполненная матрица-таблица) 4

1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 15

II. Комплект оценочных средств теоретической части модуля 15

2.1 Тестовые задания 15

2.2. Практико-ориентированные (компетентностно-ориентированные), ситуационные задания (задачи): 26

III. Оценка по учебной и (или) производственной практике 27

IV КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) 29



I. Паспорт комплекта оценочных средств


Общие положения

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем обязательной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии 09.02.07 Информационные системы и программирование

Результатом освоения профессионального модуля ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ВПД проектирование и разработка информационных систем приложений.

Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у обучающегося всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.

Оценка освоения профессиональных компетенций происходит поэтапно по накопительной системе на протяжении освоения программы модуля ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем на проверочных работах, на дифференцированных зачетах по учебной и производственной практике, освоение профессиональных и общих компетенций подтверждается документами, представленными в отчете (протоколы результатов З/ДЗ).


Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Экзамен (квалификационный) включает:

- выполнение тестовых заданий;

- выполнение компетентностно-ориентированных заданий.

1.1 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке (заполненная матрица-таблица)


Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по модулю ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем


Предметы оценивания (из ФГОС , раб программы)


Объекты оценивания

Вид аттестации

Формы и методы оценивания

Критерии и показатели оценки

ОК 01-05

ПК 5.1 – 5.7

иметь практический опыт:

  • Анализировать предметную область.

  • Использовать инструментальные средства обработки информации.

  • Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы.

  • Определять состав оборудования и программных средств разработки информационной системы.

  • Выполнять работы предпроектной стадии.

  • Разрабатывать проектную документацию на информационную систему.

  • Управлять процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств.

  • Модифицировать отдельные модули информационной системы

  • Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

  • Разрабатывать документацию по эксплуатации информационной системы.

  • Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции.

  • Модифицировать отдельные модули информационной системы. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

  • Разрабатывать проектную документацию на информационную систему.

  • Формировать отчетную документации по результатам работ.

  • Использовать стандарты при оформлении программной документации. Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции.

  • Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

уметь:

  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

  • определить необходимые ресурсы;

  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

  • определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;

  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

  • организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

  • Осуществлять постановку задачи по обработке информации.

  • Выполнять анализ предметной области.

  • Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений.

  • Работать с инструментальными средствами обработки информации.

  • Осуществлять выбор модели построения информационной системы.

  • Осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств. Осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации.

  • Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений. Создавать и управлять проектом по разработке приложения и формулировать его задачи

  • Использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ.

  • Решать прикладные вопросы программирования и языка сценариев для создания программ.

  • Проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям.

  • Использовать методы тестирования в соответствии с техническим заданием.

  • Разрабатывать проектную документацию на эксплуатацию информационной системы.

  • Использовать стандарты при оформлении программной документации. Использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации.

  • Решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.


знать:

  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

  • номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

  • содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

  • психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

  • особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

  • Основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации.

  • Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.

  • Основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения.

  • Платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.

  • Основные процессы управления проектом разработки.

  • Методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем.Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.

  • Национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.

  • Сервисно - ориентированные архитектуры.

  • Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента.

  • Методы и средства проектирования информационных систем.

  • Основные понятия системного анализа. Национальной и международной системы стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции.

  • Методы контроля качества объектно-ориентированного программирования.

  • Объектно-ориентированное программирование.

  • Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI), файлового ввода-вывода, создания сетевого сервера и сетевого клиента.

  • Файлового ввода-вывода.

  • Создания сетевого сервера и сетевого клиента.Национальной и международной систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.

  • Объектно-ориентированное программирование.

  • Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI).

  • Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента

Практический опыт, знания и умения

Экзамен

Тестирования, практические задания, опросы.

- Умеют находить данные, используя разные информационные ресурсы;

- Внимательно изучают среду разработки и работают в ней;

- Умело работают с документацией в профессиональной деятельности, составляют техническое задание;

- Разрабатывают информационные системы;

- Используя полученные данные и сравнивая с техническим заданием, тестируют ИС;

- Изучают новые технологии, связанные с их профессиональной деятельностью.


ОК 06–11

уметь:

  • описывать значимость своей специальности

  • соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

  • применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

  • выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

знать:

  • основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

  • условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения

  • современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения.

Умения и знания

Экзамен

Наблюдение, опрос

- Все вместе работают в команде, имея определённую задачу;

- Соблюдают технику безопасности в компьютерном классе,

- Соблюдают правила правильного использования техники и нахождения за компьютером (физические упражнения, отдых глаз);

- Могут работать с разными типами технических средств.




1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю





Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 05.01

МДК 05.02

МДК 05.03

ЭКЗАМЕН

УП

дифференцированный зачет

ПП

дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)


II. Комплект оценочных средств теоретической части модуля

2.1 Тестовые задания


Тестирование по модулю 05.01 Проектирование и дизайн ИС

Вариант 1

1. О чем говорит тэг

?


  1. Текст, заключенный в тэг, будет расположен по центру страницы

  2. Текст, заключенный в тэг, будет расположен по левому краю страницы

  3. Текст, заключенный в тэг, будет расположен по центру страницы

2. Какие единицы измерения могут использоваться для атрибута (+) ширины?

  1. Пиксели и % (+)

  2. Миллиметры и сантиметры

  3. Пиксели и миллиметры

3. Использование тэга … позволяет добавлять одну строку текста без начала нового абзаца.




  1. (+)




4. Объясните смысл кода, представленного ниже:



  1. Будет создана таблица, состоящая из 1 ряда и 3 колонок (+)

  2. Будет создана таблица, состоящая из 3 рядов и 1 колонки

  3. Будет создана таблица, состоящая из 2 рядов и 3 колонок

5. Напишите код HTML, который бы создавал кнопку отправки заполненной формы. Имя кнопкиОК.




  1. input type="submit" value="OK"< /p>


  2. (+)

6. Какой тэг при создании страницы добавляет имя страницы, которое будет отображаться в строке заголовка в браузере пользователя?


  1. (+)





  2. (+)



  3. 10. Укажите тэг, который соответствует элементу списка:

    1. (+)






    11. О чем говорит следующая запись:
    ?


    1. Создается форма, при заполнении которой вводимые данные будут отображаться

    2. Создается форма, при заполнении которой вводимые данные не будут отображаться (+)

    3. Создается форма, которая будет служить для внесения информации, представленной в виде ссылки (URL)

    12. Какое значение следует задать атрибуту type, чтобы оно превращало входной тэг в форму отправки?

    1. Submit (+)

    2. Checkbox

    3. Radiobutton

    13. Для задания размеров тэгу требуются следующие атрибуты:

    1. Высока и ширина

    2. Площадь и толщина границ

    3. Строки и столбцы (+)

    14. Выберите верное утверждение.

    1. В HTML цвета задаются комбинацией значений шестнадцатеричной системы исчисления: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0, A, B, C, D, E, F (+)

    2. В HTML цвета задаются комбинацией значений двоичной системы исчисления: 0 или 1

    3. В HTML цвета задаются комбинацией значений восьмеричной системы исчисления: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

    15. Какие тэги делают шрифт текста жирным?

    1. и

    2. и


    3. и (+)

    16. Какие тэги используются для определения заголовков?

    1. h1-h6 (+)

    2. Header

    3. Heading

    17. Неотображаемые комментарии в HTML задаются следующим образом:



    1. (+)

    2. Your comment !p>

    18. Что означает код на картинке?



    1. Переход по ссылке произойдет на новой странице (+)

    2. Переход по ссылке произойдет на текущей странице

    3. На текущей странице появится текст «Learn Playing»

    19. Перечислите основные модули контента, существующие в HTML 5.

    1. Image, Media, Metadata, Link, Heading, Color, Input Value

    2. Metadata, Embedded, Interactive, Heading, Phrasing, Flow, Sectioning(+)

    3. Flow, Static, Link, Header, Body, Footer, Processing, Chase

    20. Укажите, какой элемент HTML 5 отвечает за воспроизведение видео:







    Вариант 2

    1. Элемент используется для:

    1. Прикрепления таблиц Excel

    2. Управления данными в базе данных

    3. Прорисовки графики (+)

    2. Какой тэг содержит навигацию?







    3. SessionStorage – это клиентское решение в HTML 5, которое позволяет:

    1. Извлекать и использовать данные предыдущих сессий при условии того, что не были очищены cash и cookie

    2. Создавать базу данных решений пользователей в памяти браузера

    3. Извлекать и использовать данные только текущей сессии (+)

    4. Что создастся при исполнении следующего кода:



    />

    />
    ?

    1. Знак «плюс» (+)

    2. Знак «минус»

    3. Знак «равно»

    5. Функция HTML 5 «

    1. Встроенную в основной функционал сайта карту мира

    2. Данные о местонахождении пользователя (+)

    3. Данные о местонахождении сервера

    6. Заполните пропуски таким образом, чтобы получился валидный HTML документ. «First paragraph» - комментарий.

    <___>





    <___> This is the first paragraph!


    <___>



    1. html/; - - ?; p; /body

    2. html v.5; - - !; /p; /body

    3. html; - - !; p; /body (+)

    7. HTML – это

    1. Язык разметки (+)

    2. Библиотека гипертекста

    3. Скриптовый язык

    8. Обязательно ли использование тэгов … ?

    1. Да, без них браузер не распознает HTML-документ (+)

    2. Да, если HTML-документ создается в блокноте или другом текстовом редакторе. В специальном компиляторе HTML эти тэги можно не использовать

    3. Не обязательно

    9. Какой атрибут позволяет объединить ячейки таблицы по вертикали?

    1. Union

    2. Colspan

    3. Rowspan (+)

    10. Допустимое число заголовков первого уровня в HTML-документе составляет:

    1. 1 (+)

    2. 3

    3. 7

    11. Текст, выделенный курсивом, представлен в следующей записи:

    1. курсив

    2. курсив (+)


    3. курсив


    12. В HTML не существует … тэгов.

    1. Одиночных

    2. Парных

    3. Тройных (+)

    13. При создании сайтов используют кодировку:

    1. UTF8 (+)

    2. ASCII

    3. UTF-32

    14. HTML-документ может иметь расширения:

    1. .html

    2. .html или .htm (+)

    3. .html или .txt

    15. Укажите устаревшие тэги для HTML 5.

    1. , , (+)

      • ,


    2. , ,

    16. Тэг, подключающий к существующему HTML-документу скрипты, которые выполняются на клиентской стороне – это:







    17. Какой символ обозначает конец тэга?

    1. ^

    2. ;

    3. / (+)

    18. Список, в котором элементы перечисления отмечаются буллетами, позволяет создать тэг:

      • (+)






    19. Укажите корректную запись для создания чек-бокса:





    1. (+)

    20. Укажите корректную запись для создания выпадающего списка:

    1. (+)






    Тестирование по модулю 05.02 Разработка кода ИС

    Вариант 1

    1. Оператор вывода cout может печатать несколько значений или переменных в одной команде, используя следующий синтаксис:

    А) cout << "Привет" + name + "n";

    Б) cout << "Привет" << name << "n";

    В) cout << ("Привет" & name & "n");

    Г) cout << "Привет", name, "n";
    2. Какое значение будет содержать переменная х?

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    #include

     

    int x;

     

    int main()

    {

     int y;

     std::cout << x << std::endl;

     std::cout << y << std::endl;

     return 0;

    }

    А) неопределённое

    Б) 0

    В) 1

    Г) True
    3. Тело оператора выбора if, будет выполняться. если его условие:

    А) ложно (false)

    Б) Равно NULL

    В) истинно (true)
    4. Вывод данных в C++

    А) cout « <переменная > « “< строка выводится на экран>” « <выражение > « endl;

    Б) cout « <переменная >,< “< строка выводится на экран>” ,<выражение > ,endl;

    В) cout « <переменная >,< “< строка выводится на экран>” ,<выражение > ,endl;
    5. Каков будет результат выражения !(1 && !(0 || 1))?

    А) False

    Б) True

    В) неоднозначность
    6. В каком случае можно не использовать фигурные скобочки в операторе выбора if?

    А) если в теле оператора if всего один оператор

    Б) если в теле оператора if два и более операторов

    В) если в теле оператора if нет ни одного оператора

    Г) нет правильного ответа
    7. Какое из следующих значений эквивалентно зарезервированному слову true?

    А) 66

    Б) Все варианты ответов

    В) 0.1

    Г) 1
    8. Какое значение будет напечатано?

    #include

    int main()

    {

    int x = 0;

    int y = 0;

    if (x++ && y++)

    {

    y += 2;

    }

    std::cout << x + y << std::endl;

    return 0;}
    А) 3

    Б) 2

    В) 1

    Г) 4
    9. В приведённом коде измените или добавьте один символ чтобы код напечатал 20 звёздочек - *.

    int i, N = 20;

    for(i = 0; i < N; i--)

    printf("*");

    А)

    int i, N = 20;

    for(i = 0; i < N; N--)

    printf("*");

    Б)

    int i, N = 40;

    for(i = 0; i < N; i--)

    printf("*");

    В)

    int i, N = 20;

    for(i = 20; i < N; i--)

    printf("*");

    Г)

    int i, N = 20;

    for(i = 19; i < N; i--)

    printf("*");
    10. Какой из следующих операторов - оператор сравнения двух переменных?

    А) =

    Б) ==

    В) equal

    Г) :=
    11. Укажите правильное определение функции main в соответствии со спецификацией стандарта ANSI

    А) void main(void)

    Б) int main(void)

    В) void main()

    Г) int main()
    12. Простые типы данных в С++.

    А) целые – int, вещественные – float или double, символьные – string

    Б) целые – bool, вещественные – float или double, символьные – string

    В) целые – int, вещественные – float или real, символьные – char

    Г) целые – int, вещественные – float или double, символьные – char
    13. Чтобы подключить заголовочный файл в программу на С++, например iostream необходимо написать:

    А) #include <> с iostream внутри скобок

    Б) include #iostream,h;

    В) #include <>; с iostream.h внутри скобок

    Г) include (iostreamh)
    14. Цикл с предусловием?

    А) while

    Б) do while

    В) for
    15. Укажите строку, которая возвращает адрес первого элемента в массиве arr?

    А) arr[0];

    Б) &arr;

    В) arr;

    Г) arr[1];

    Вариант 2

    1. Оператор if else позволяет определить действие ...

    А) только для ложного условия

    Б) для истинного и ложного условий

    В) только для истинного условия

    Г) нет правильного ответа
    2. Что появится на экране, после выполнения этого фрагмента кода?

    int a = 1, b =2;

    if (a == b);

    cout << a << " = " << b << endl;

    А) синтаксическая ошибка

    Б) a = b

    В) вывод на экран не выполнится

    Г) 1 = 2
    3. Ввод данных в C++

    А) cin » <выражение1> » <выражение2> » endl »…;

    Б) cin » <выражение1> » <выражение2>…;

    В) cin » <выражение1>,<выражение2>,…;
    4. Результат выполнения следующего фрагмента кода: !((1 || 0) && 0)

    А) 1

    Б) результат не может быть заранее определен

    В) 0
    5. Какой из следующих логических операторов - логический оператор И?

    А) &&

    Б) &

    В) |

    Г) |&
    6. Результат выполнения следующего фрагмента кода: cout << 22 / 5 * 3;

    А) 12

    Б) 1.47

    В) 13.2

    Г) другое
    7. Какое значение будет напечатано, в результате выполнения программы?

    #include

    int main()

    {

    int x = 3;

    switch(x)

    {

    case 0:

    int x = 1;

    std::cout << x << std::endl;

    break;

    case 3:

    std::cout << x << std::endl;

    break;

    default:

    x = 2;

    std::cout << x << std::endl;

    }

    return 0;

    }

    А) 0

    Б) 3

    В) ничего не напечатается, программа вообще не будет работать

    Г) 1
    8. Чему будет равна переменная a, после выполнения этого кода int a; for(a = 0; a < 10; a++) {}?

    А) 1

    Б) 9

    В) 10
    9. Какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода?

    А) ( )

    Б) < >

    В) { }

    Г) begin end
    10. Какие среды программирования (IDE) предназначены для разработки программных средств?

    А) MVS, Code::Blocks, QT Creator, AutoCAD, Eclipse

    Б) MVS, Code::Blocks, QT Creator, RAD Studio, MathCAD

    В) MVS, NetBeans, QT Creator, RAD Studio, Dev-C++
    11. Цикл с постусловием?

    А) do while

    Б) while

    В) for
    12. Какая из следующих записей - правильный комментарий в С++?

    А) ** Комментарий **

    Б) {комментарий}

    В) */ Комментарии */

    Г) /* комментарий */
    13. До каких пор будут выполняться операторы в теле цикла while (x < 100)?

    А) Пока х больше ста

    Б) Пока х строго меньше ста

    В) Пока х равен стам

    Г) Пока х меньше или равен стам
    14. Какой порядковый номер последнего элемента массива, размер массива 19?

    А) 19

    Б) порядковый номер определяется программистом

    В) 18
    15. Укажите правильное объявление массива!

    А) int anarray;

    Б) anarray{10};

    В) int anarray[10];

    Г) array an array[10];

    Ответ в1: 1-Б, 2-А, 3-В, 4-А, 5-Б, 6-А, 7-Г, 8-В, 9-В, 10-Б, 11-Г, 12-Г, 13-А, 14-А, 15-Г.

    Ответ в2: 1-Б, 2-Г, 3-Б, 4-А, 5-А, 6-А, 7-В, 8-Б, 9-В, 10-В, 11-А, 12-Г, 13-Б, 14-Б, 15-В.
    1   2   3   4