ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
Вид работы: | Годовая контрольная работа |
Учебный предмет: | Родная литература (русская) |
Класс: | 8 класс |
-
Назначение работы
Оценка качества подготовки учащихся 8 класса по учебному предмету «Родная литература (русская)», определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС ООО по учебному предмету «Родная литература (русская)»
-
Документы, определяющие содержание и характеристики работы
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644, в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, 31.12.2015 №1577);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
-
Условия проведения работы, включая дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы и оборудование не требуются. Ответы на задания учащиеся записывают в тексте работы. -
Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.
-
Содержание и структура работы
Работа представлена одним вариантом. Работа содержит задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Содержание работы охватывает учебный материал по родной литературе (русской), изучаемый в 8 классе.
Распределение заданий работы по содержательным блокам (темам) учебного предмета представлено в таблице 1
Таблица 1.
№ | Содержательные блоки | Количество заданий |
1. | Теория литературы | 2 |
2. | Литература ХХ века | 6 |
4. | Создание собственного текста на основе художественного произведения | 1 |
| Итого | 9 |
Перечень проверяемых умений представлен в таблице 2.
Таблица 2.
№ задания | Проверяемые умения |
1. | Знать исторические жанры |
2. | Знать содержание произведения А.А.Бестужева- Марлинского «Вечер на бивуаке» |
3. | Определять композицию произведения |
4. | Определять тему стихотворения А.Н.Апухтина «День ли царит, тишина ли ночная...» |
5. | Знать сюжетную линию произведения Л.А.Чарской «Тайна» |
6. | Знать героев рассказа Л.Пантелеева «Главный инженер» |
7. | Определять автора и название произведения по отрывку |
8. | Определять тему произведения Л.Романова «Мы приговариваем тебя к смерти»? |
9. | Давать аргументированный ответ на вопрос в форме связного высказывания |
В Приложении 1 представлен обобщенный план работы.
В Приложении 2 приведен демонстрационный вариант работы
В Приложении 3 представлена система оценивания работы и ответы (ключи).
Приложение 1
ПЛАН
демонстрационного варианта годовой контрольной работы
по родной литературе (русской) в 8 классе
Используются следующие условные обозначения для типов заданий:
ВО – задание с выбором ответа;
КО – задание с кратким ответом;
РО – задание с развернутым ответом.
Используются следующие
условные обозначения для уровней сложности:
Б – базовый уровень;
П – повышенный уровень;
В – высокий уровень.
№ | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания | Уровень сложности | Баллы за выполнение задания |
1. | Теория литературы | Знать исторические жанры | ВО | Б | 1 |
2. | Литература ХХ века | Знать содержание | ВО | Б | 1 |
| | произведения | | | |
| | А.А.Бестужева- | | | |
| | Марлинского «Вечер | | | |
| | на бивуаке» | | | |
3. | | Определять | КО | П | 2 |
| | композицию | | | |
| | произведения | | | |
4. | | Определять тему | ВО | Б | 1 |
| | стихотворения | | | |
| | А.Н.Апухтина «День | | | |
| | ли царит, тишина ли | | | |
| | ночная...» | | | |
5. | | Знать сюжетную | ВО | Б | 1 |
| | линию произведения | | | |
| | Л.А.Чарской «Тайна» | | | |
6. | | Знать героев рассказа | КО | П | 2 |
| | Л.Пантелеева | | | |
| | «Главный инженер» | | | |
7. | | Определять автора и | КО | П | 2 |
| | название произведения | | | |
| | по отрывку | | | |
8. | | Определять тему | ВО | Б | 1 |
| | произведения | | | |
| | Л.Романова «Мы | | | |
| | приговариваем тебя к | | | |
| | смерти»? | | | |
9. | Создание собственного | Давать | РО | В | 13 |
| текста на основе | аргументированный | | | |
| художественного | ответ на вопрос в | | | |
| произведения | форме связного | | | |
| | высказывания | | | |
Приложение 2
Демонстрационный вариант годовой контрольной работы
по родной литературе (русской) в 8 классе
ЧАСТЬ А
-
Исторический жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.
А) былина Б) сказание В) летопись Г) житие
- Что является «Лучшим советчиком» в делах любовных, по мнению друга Мечина в новелле А.А.Бестужева- Марлинского «Вечер на бивуаке» ?
А) сердце Б) разум В) время Г) разлука
-
Определите вид композиции стихотворения Е.А.Баратынского «Водопад»
Ответ:
-
Тема стихотворение А.Н .Апухтина «День ли царит, тишина ли ночная...»
А) тема Родины Б) тема любви
В) тема прошлого
Г) тема предназначения человека
-
Кому из героинь рассказа Л.А.Чарской «Тайна» принадлежат строки стихотворения
Я молода, но жизнь моя − море безбрежное, Бурливое, темное, ало-мятежное.
В нем мечутся звезды, зеленые, синие, красные, В нем розы цветут в глубинах гневно-властные. В нем чайки летают, летают певучие...
И волны гуляют такие могучие... А) Зое
Б) Неточке
В) рассказчику
Г) Кате Щелкуниной.
-
Определите героя произведения Л. Пантелеева «Главный инженер»
«... смотрел на него по-прежнему серьезно, не улыбаясь, только брови его разошлись от переносицы, и под ними открылись ясные, немного усталые и воспаленные от долгой бессонницы глаза. ..» Ответ:.
-
Определите автора и название произведения по отрывку
« А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В заветных мечтах он видел себя закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме с опущенным забралом, на белом коне с раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем. Потому что у рыцарей обычно были звучные
иностранные имена - Ричард, или Родриго, или Айвенго. Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.»
Ответ:.
-
Какова тема рассказа Л. Романова «Мы приговариваем тебя к смерти»?
А) взаимоотношение подростков: лидерство и одиночество Б) взаимоотношение подростков и родителей
В) школьная жизнь Г) дружбы
ЧАСТЬ В
-
«Какие человеческие поступки мы считаем нравственными?» Напишите мини сочинение, приведя примеры (аргументы) из прочитанных в 7-8 классе произведений (не менее 3). Объем работы – 8-15 предложений.
Приложение 3
Система оценивания
За правильное выполнение заданий 1,2,4,5,8 – 1балл, задания 3,6,7 выставляется по 2 балла, задание 9 от 0 до 13 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 24 балла.
Критерии оценивания развернутого ответа
Критерии оценивания | Баллы |
Содержание ответа (сочинение) | |
Работа соответствует теме и заданию | 1 |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 0 |
Речевое оформление ответа (сочинения) | |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 |
Допущена одна логическая ошибка | 1 |
Допущено более 1 логической ошибки | 0 |
Точность и выразительность речи | 2 |
Однообразие грамматического строя речи | 1 |
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 0 |
Грамотность | |
Соблюдены орфографические нормы | 2 |
Допущено 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов | 13 |