Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ЛАБИРИНТ»
2.2. Методы организации и проведения рекламной кампании компании ООО «Лабиринт»
2.3. Анализ эффективности организации и проведения рекламной кампании компанией ООО «Лабиринт»
6. Анализ эффективности и оптимизация
После запуска необходимо оценить эффективность рекламной кампании. Неэффективные инструменты нужно отключить и перераспределить бюджет в пользу более успешных площадок или форматов размещения.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ЛАБИРИНТ»
-
Организационная характеристика ООО «Лабиринт»
ООО «Лабиринт» - Общество с Ограниченной Ответственностью.
Юридический адрес: 607340, Нижегородская Область, Вознесенский район, рабочий поселок Вознесенское, ул. Индустриальная, дом 19/2. Основной вид деятельности: Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (56.10). Уставный капитал – 100 000 рублей. Статус организации: действующая.
Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 14 июня 2007 г. является генеральный директор Авдюков Сергей Алексеевич.
Основной целью деятельности ООО "Лабиринт" является получение прибыли, достигается это путем услуги по доставке продуктов питания через свою торговую сеть, и производства части товаров распространяемых только через эту сеть, основной деятельностью магазина является получение прибыли путем продаж продуктов питания и товаров народного потребления.
ООО "Лабиринт" - формат дискаунтер, проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Его ценовая политика направлена мало защищенные слои населения. Ассортимент продукции не широк, но имеет практически все наименования товаров. ООО "Лабиринт" постоянно обновляет ассортимент, замещая один товар другим, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени.
Большинство магазинов сети работает с 9-00 до 22-05 и обеспечивает микрорайоны необходим набором товаров; предлагает услуги по доставке продуктов питания. Магазины входят в торговую сеть, все магазины сети, оформлены в едином формате, создавая у свои постоянных клиентов стойкую ассоциацию "определенный набор товаров - в определенном магазине", формируя у покупателя желание вернуться. Набор товаров постоянно обновляется.
ООО "Лабиринт" создает товары Собственных Торговых Марок специально для покупателей, облегчая выбор в каждой товарной категории. Благодаря знанию своей аудитории, компания более гибко реагирует на запросы потребителей, обеспечивая стабильное качество при низкой цене.
Основные принципы СТМ ООО "Лабиринт":
1) СТМ - это лучшее соотношение цена/качество.
2) Цена на продукты СТМ значительно ниже (за счет сокращения затрат на рекламу и маркетинг), чем на продукты конкурентов.
3) Помимо цены, у товаров СТМ должны быть свои преимущества: рецептура, качество продукта и упаковки.
4) Товары СТМ всегда в наличии.
5) Контроль качества товаров Собственной Торговой Марки производится на регулярной основе.
6) Производитель СТМ должен быть технологическим лидером и иметь свою лабораторию.
Ценности компании:
-
Обеспечение качества и безопасности продукции.
-
Коллективная ответственность. Руководитель ООО «Лабиринт» заботятся о своих сотрудниках и обеспечивают им комфортные условия труда. -
Отношения с партнерами и дистрибьюторами. ООО «Лабиринт» налаживает долгосрочное и надежное сотрудничество с партнерами и дистрибьюторами, благодаря чему с каждым днем расширяет географию поставок не только по России, но и по всему миру. Для компании важны честность, последовательность и объективность в отношениях, а также соблюдение стандартов качества продукции. -
Социальная ответственность. Компания сотрудничает с благотворительными фондами и ежегодно участвует в муниципальных, региональных и всероссийских благотворительных программах, воплощая принципы социальной ответственности не только внутри компании, но и за ее пределами.
2.2. Методы организации и проведения рекламной кампании компании ООО «Лабиринт»
В анализе использования рекламных средств компанией ООО "Лабиринт" следует сконцентрироваться на основном направлений работы деятельности ресторанов и услуги по доставке продуктов питания предприятия. Круг потенциальных потребителей отличается большим разнообразием, следовательно, и рекламное воздействие должно быть различным.
Дальнейшим этапом в реализации плана по продвижению услуги по доставке продуктов питания стало желание довести до потенциальных клиентов информацию об услугах предлагаемых предприятием и особенностях продукции. Для осуществления этого постепенно начала использоваться реклама.
Сначала это были периодические информационные объявления, транслируемые по радио. Конечно же, мгновенного эффекта это не приносило, т.к. принятие решения о покупке продуктов питания требует довольно долгого временного периода. Попытки размещения рекламы в течение нескольких месяцев не принесли результата. Дело было даже не в качестве радиообращений, а в том, что рекламное сообщение не достигало и не могло достичь потенциальных клиентов, т.к. отсутствие четких рекламных планов да и денежных средств приводило к размещению рекламных объявлений в неудобном эфирном времени с использованием одного из самых неэффективных средств рекламы.
Не использовались в практике рекламной работы прямая почтовая реклама, наружная реклама, сбытовые презентации. Хотя именно эти методы рекламной работы при продаже сложного оборудования являются приоритетными.
Размещение рекламы проводилось без предварительного планирования по мере возникновения финансовых возможностей. Такой подход не принес в течение длительного времени положительных результатов. Эффективность проведенных рекламных мероприятий оказывалась убыточной.
Рекламные вложения не приносили эффекта и работали на будущие продажи. Реализация продвижению услуги по доставке продуктов питания осуществлялась в основном посредством личных контактов руководителей с заказчиками. Такая тактика имела и свое обоснование.
Ограниченные финансовые возможности. и пока еще не способствовали широкомасштабным рекламным акциям. Задача рекламной деятельности предприятия на данном этапе работы состояла в информировании потенциальных покупателей о качестве оборудования, его отличительных особенностях, принципах работы.
Наиболее эффективно было бы направить средства, затраченные на рекламу по радио - на прямую почтовую рекламу. Учитывая, что круг потенциальных покупателей невелик, используя брошюры и рекламные проспекты, с помощью прямой почтовой рекламы можно было бы донести информацию до потенциальных потребителей об услугах и продукции, предлагаемой предприятием.
Крупномасштабная рекламная кампания была осуществлена в 2018 г. Предприятие заблаговременно составило план рекламной кампании и приблизительную смету затрат. Был подготовлен новый рекламный видеоролик и текст для радиосообщений. Также был разработан оригинал-макет для размещения объявления в газете.
Компания ООО "Лабиринт" сконцентрировало внимание потенциальных покупателей на качестве и превосходных услуг по доставке продуктов питания. Текст рекламы в теле- и радиоэфире был следующий: «Рецепты дома значит вкусно» далее следовал адрес и телефон.
В 2018 г. значительно возросли услуги по доставке продуктов питания, но нельзя сказать, что все это явилось следствием хорошо спланированной рекламной кампании. Конечно же, значительное влияние оказали не только рекламные факторы. Потенциальные покупатели имели в своем распоряжении достаточную информацию о услугах доставки продуктов ООО «Лабиринт».
Но не все рекламные средства работают одинаково эффективно, поэтому некоторое изменение соотношения и корректировка рекламной деятельности позволит предприятию сократить затраты на рекламу и увеличить объемы продаж оборудования.
Анализируя распределение рекламных средств в 2018 г., следует отметить, что значительное выделение средств на радиорекламу не было оправданным, т.к. основная часть потенциальных покупателей не восприимчива к радиообъявлениям, что прекрасно было подтверждено в самом начале деятельности предприятия по продвижению услуг по доставке продуктов питания в 2005 г.
Цель предприятия донести свою рекламу до потенциальных потребителей не осуществилась в полной мере, т.к. общая тенденция к просмотру телевизионных передач, показывает, что наиболее выгодное время размещения рекламных видеороликов с 18 до 22 часов, т.к. в это время наибольшее число граждан предпочитают проводить время у телевизора. Размещение рекламы в телевизионном эфире с 6 до 9 часов утра в будние дни и с 7 до 10 часов утра в воскресные дни (время выхода утренней телевизионной программы) является явно невыгодным рекламодателю, т.к. в это время очень невелика численность телезрителей.
Тем не менее, благодаря активному привлечению различных средств рекламы значительно выросли для оказания услуг по доставке продуктов питания ООО «Лабиринт» по сравнению с 2019 г. и 2020 г. Кроме этого к положительному эффекту рекламного воздействия можно отнести лучшую информированность жителей города и потенциальных потребителей о деятельности предприятия.
Таким образом, активное использование различных средств рекламы подготовило основу для того, чтобы:
-
Добиться значительной доли по оказанию услуг доставки продуктов питания ООО «Лабиринт». -
Закрепить в сознании потребителей и потенциальных клиентов имидж предприятия как надежного делового партнера.
2.3. Анализ эффективности организации и проведения рекламной кампании компанией ООО «Лабиринт»
С целью анализа эффективности организации и проведения рекламной кампании компанией ООО «Лабиринт» было проведено два анкетирования.
Первое анкетирование проводилось в социальной сети Vk. Количество респондентов – 800 человек. Возраст респондентов – от 16 до 35 лет. Рассмотрим разработанную анкету, направленную на выявление узнаваемости рекламы «Лабиринт». Анкета состоит из 10 закрытых вопросов. За каждый ответ «да» начислялся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Количественная обработка ответов на анкету №1 представлена в Приложении 1. Анкета №1 представлена в Приложении 2.
Ранжировка результатов анкетирования респондентов по уровням по анкете №1 представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – ранжирование результатов анкетирования респондентов по уровням, анкета №1
Следовательно, мы можем говорить о преобладании высокого уровня узнаваемости услуг и доставки ООО «Лабиринт» среди респондентов. Далее проанализируем результаты анкетирования по некоторым вопросам.
Проанализировав ответы на вопрос по анкете №1, мы выявили неосвещенные стороны, что позволило нам сформировать более детальную анкету для определения эффективности использования рекламной кампании компанией ООО «Лабиринт».
Второе анкетирование носило устно-письменный характер и проводилось очно в ТЦ «Атмосфера». Количество респондентов – 2000 человек. Возраст респондентов – от 5 до 55 лет.
Целью анкетирования было определение эффективности рекламной кампании компании ООО «Лабиринт» в разрезе каждого ролика. Анкета состояла из 7 вопросов. Анкета №2 представлена в приложении 3.
Результаты проведенного анкетирования отразим в диаграммах. Результаты ответов на вопрос №1 представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – ответы респондентов на вопрос «Знакомы ли Вы с продукцией от компании «Лабиринт»?»
Таким образом, по данным, представленным на рисунке 4 видно, что 93% респондентов (1863 человека) знакомы с рекламными видеороликами.
Рисунок 4 – ответы респондентов на вопрос «Сколько видеороликов Вы видели компании ООО «Лабиринт ?»
По данным, представленным на рисунке 4 мы можем отметить, что:
-
71% респондентов или 1426 человек видели от 1 до 3 видеороликов; -
20% респондентов или 401 человек видели от 4 до 7 видеороликов; -
9% респондентов или 173 человека видели от 8 до 10 видеороликов.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что наибольшей популярностью среди видеороликов. Резкий спад популярности видеороликов наблюдается с 4 и ниже. Следует отметить, что именно 4 видеоролик вызвал неоднозначный отклик публики – многие отмечали «пошлость» данного видеоролика.