Файл: Оборудование для морского бурения.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Оборудование для морского бурения

В морском наклонно-направленном бурении, как и на суше, применяют забойные двигатели:

Конструкция ГМСП состоит:

Схема платформы типа «Кондип»:

Схема платформы типа «Кондип»:

Схемы упругих платформ:

Схемы упругих платформ:

1 - башня с оттяжками; 2 - плавучая башня; 3 - башня с оттяжками и жестким основа­нием; 4 - гибкая башня: 5 - упругая свайная башня; 6 - упругая свайная башня с жестким ос­нованием

Полупогружная платформа с натяжными опорами (ППНО)

Транспортировка опорной части МСП:

а - на барже; б- на плаву; в - на понтоне;

1 - баржа; 2 - буксиры; 3 - опорная часть плат­формы; 4 - специальный понтон.

Схема расположения модулей на платформе:

1) Буровая вышка ВБП54-320.

2) Буровая вышка ВБП53-320.

Одноблочный подводный устьевой комплекс.

Основная литература

Основная литература

Дополнительная: литература

Дополнительная: литература

Глоссарий

Глоссарий

Тема: Оборудование для морского бурения


Лекция №7-10.

Цель: Изучить основные требования к оборудованию, обусловленные условиями морского бурения и общепринятые и специальные виды бурового оборудования.
Ключевые слова: морское бурении, виды бурового оборудования, стационарные платформы, монтаж оборудования, плавучие буровые установки, технологическое оборудование, энергетическое оборудование, навигационные устройства, спасательные устройства, устройства стабилизации.


Общие сведения. Основные требования к оборудованию обусловленные условиями морского бурения. Общепринятые и специальные виды бурового оборудования.
Стационарные платформы, их основные типы и области применения.
Строительство и транспортировка платформ к месту назначения и монтаж оборудования.
Плавучие буровые установки. Основные типы и области применения.
Состав и размещение технологического и энергетического оборудования.
Судовые и специальные устройства (навигационные, спасательные, стабилизации)

Эффективность разработки морских нефтяных и газовых месторождений повышается за счет одновременного бурения скважин и добычи нефти и газа с пробуренных скважин на этой платформе. Для обеспечения одновременного проведения этих работ наряду с конструктивными особенностями платформы (наличием многоэтажных палуб) устанавливают определенную последователь­ность работ при бурении скважин. В частности, сначала спускают все направ­ления на платформе, а затем делят скважины куста на мелкие группы и спуска­ют кондукторы в одной группе, после чего поочередно бурят каждую скважину этой группы. Затем переходят к бурению следующей группы, а из законченных скважин добывают нефть. Иногда разбуривают группу скважин, буровую уста­новку передвигают на другой конец платформы и из законченных скважин до­бывают нефть. При бурении вблизи добывающих скважин добычу из послед­них временно приостанавливают для обеспечения безопасности бурения.

В морском наклонно-направленном бурении, как и на суше, применяют забойные двигатели:


турбобуры;
электробуры;
винтовые двигатели.


системы измерения параметров в процессе бурения

забойные датчики и блок нормализации параметров;

средства передачи информации с забоя на поверхность;

поверхностное оборудование для приёма, расшифровки и воспроизведения на дисплее переданной информации.

а - двухблочная МСП; 1 - опорный блок; 2 - верхнее строение; 3 - причально-посадочное устройство; 4 - буровая вышка; 5 - водоотделяющая колонна; б - свайный фунда­мент;
б - моноблочная МСП; 1 - опорный блок; 2 - верхнее строение, модули; 3 - буровая вышка; 4 - водоотделяющая колонна; 5 - свайный фундамент; 6- причально-посадочное уст­ройство.


Количество блоков опор определяется следующими факторами:

надежностью и безопасностью работы в данном конкретном районе;

технико-экономическими обоснованиями;

наличием грузоподъемных и транспортных средств на заводе-изготовителе опорной части МСП.

Конструкция ГМСП состоит:


1)из нижней части 1, представляющей собой соединение в монолитную конструкцию 24-х ячеек-понтонов, в которых хранится нефть и 4-х опорных колонн 2 (2-х буровых, в которых установлен ряд труб диаметром около 750 мм, служащих направлениями для бурильной колонны во время бурения сква­жины, третьей разводной колонны, в которой размещен ряд труб соединяющих ее с другими платформами или загрузочными буями, и четвертой - подсобно- хозяйственной, в которой расположена большая часть оборудования (насосы, трубопроводы, лифты, лестницы, вентиляционное оборудование и др.).
2) Верхнего строения 3, состоящего из двух ферм массой 2000 т, соединен­ных между собой перемычками, и палубы размером 114x55x14 м, массой 5000 ; на палубе установлены модули.

Схема платформы типа «Кондип»:

Схема платформы типа «Кондип»:

1 - емкость с топливом; 2 - стенки ячейки; 3 - верхняя крышка; 4 - опора хозяйственно­го оборудования; 5 - верхнее строение; б - буровая опорная колонна; 7 - хранилище нефти; 8 - нижняя крышка; 9 -балласт; 10 - стальная юбка; 11 – штифт

Схемы упругих платформ:

Схемы упругих платформ:

1 - башня с оттяжками; 2 - плавучая башня; 3 - башня с оттяжками и жестким основа­нием; 4 - гибкая башня: 5 - упругая свайная башня; 6 - упругая свайная башня с жестким ос­нованием


Полупогружная платформа с натяжными опорами (ППНО)


Строительство МСП состоит из 3 этапов:

изготовление.

транспортировка.

установка на месте эксплуатации.

Транспортировка опорной части МСП:

а - на барже; б- на плаву; в - на понтоне;

1 - баржа; 2 - буксиры; 3 - опорная часть плат­формы; 4 - специальный понтон.

Схема расположения модулей на платформе:


1 - различное вспомогательное оборудование и приспособления; 2 - электрораспредели­тельное устройство; 3 - устьевое оборудование; 4 - буровые и вспомогательные насосы, сис­тема очистки буровых растворов; 5 - бункеры и емкости для хранения сыпучих материалов; 6 - емкости для хранения цемента, дизельного топлива и воды; 7 - оборудование подготовки и транспорта нефти; 8 - оборудование по очистке газа; 9 - дизель-генераторная установка.


- общую грузоподъемность вышки;
- нагрузку на крюке;
- размеры верхнего и нижнего оснований;
- емкость магазинов (для расстановки свечей);
- расстояние от пола до балкона верхового рабочего;
- массу конструкции и др.

1) Буровая вышка ВБП54-320.

2) Буровая вышка ВБП53-320.


1) одноблочную (рис 1.14);
2)двухблочную.

Одноблочный подводный устьевой комплекс.

1 - пульт бурильщика; 2 - пульт управления штуцерным манифольдом; 3 - аккумуля­торная установка; 4 - гидравлическая силовая установка; 5 - дистанционный пульт управле­ния; 6 - шланговые барабаны; 7 - гидравлический спайдер; 8 - верхнее соединение морского стояка; 9 -телескопический компенсатор; 10 - соединение; 11 - угловой компенсатор; 12 -нижний узел морского стояка; 13 - направляющие; 14 - подводные задвижки; 15 - цанговая муфта; 16 - опорная плита (фундаментная); 17 - акустический датчик; 18 - плашечные превенторы; 19 - штуцерный манифольд; 20 - морской стояк.

Преимущества одноблочной конструкции ПУО - сокращение времени на установку и монтаж комплекса, т.к. установленный одноблочный комплекс ПУО используется в течение всего времени бурения скважины.
К недостаткам одноблочного ПУО следует отнести его большую массу (до 200 т) по сравнению с двухблочным, масса которого примерно 80 т.
Преимущества двухблочной конструкции ПУО — возможность её приме­нения при бурении глубоких скважин сложной конструкции относительно ма­лая масса каждого блока противовыбросового оборудования и возможность производства ремонта свободного блока.

К недостаткам следует отнести затра­ту времени на демонтаж первого и установку и монтаж второго блока в процес­се бурения, а также потребность дополнительного места для хранения нерабо­тающего блока.

Основная литература

Основная литература


Котик Е.П., Котик П.Т. Разработка, освоение и эксплуатация морских месторождений . 2 том, -Актобе-, 2010 – 564 стр.
Бабич В.А., Лисагор О.И., Галкин А.Г. Оборудование для бурения инженерно-геологических скважин на море и на шельфе. - Рига: ВНИИМоргео, 1996. - 127 с.
Вяхирев Р.И., Никитин Б.А., Мизоев Д.А. Обустройство и освоение морских нефтегазовых месторождений. - М.: Изд-во Академии горных наук, 1999. - 374 с.
Золотухин А.Б., Гудместад О.Т., Ермаков А.И. и др. Основы разработки шельфовых нефтегазовых месторождений и строительство морских сооружений в Арктике. Учебное пособие. - М: Изд-во «Нефть и газ» РГУНиГ, 2000. - 770 с.
Карабалин У.С, Ермеков М.М. Эксплуатация морских нефтегазовых месторождений. - Алматы: Эверо, 2004. - 434 с.
Эстрин Ю.Я. Техника и технология освоения нефтегазовых ресурсов континентального шельфа. - М.: ВНТИЦентр, 1989.

Дополнительная: литература

Дополнительная: литература


Листенгартен Л.Б. Комплексное проектирование разработки морских нефтяных месторождений. - М.: Недра, 1987.-192 с.
Разведка и эксплуатация морских нефтяных и газовых месторождений. - М.: Недра, 1978.
Скрыпник С.Г. Техника для бурения нефтяных и газовых скважин на море. - М.: Недра, 1989. - 310 с.


Перечислите способы морского бурения
Какие забойные двигатели применяют в морском наклонно-направленном бурении
Какие подсисте­мы содержатся в системах измерения па­раметров в процессе бурения
Какие буровые растворы применяются в условиях моря
Перечислите геологические особенности морского бурения
Для чего предназначена морская стационарная платформа
Какие бывают МСП по способу опоры и крепления к морскому дну
Какие бывают МСП по типу конструкции
Какими факторами определяется количество блоков опор МСП
Преимущества ГМСП
Что представляет собой полупогружная платформа с натяжными опорами
Какова особенность ГМСП
Транспортировка опорной части МСП
Схема спуска с баржи моноблока МСП и установка в рабочее положение
Схема установки плавающего моноблока.
Схема установки моноблока в вертикальное положение, транспортируемого на понтоне.
Схема расположения модулей на платформе
Конструктивная особенность БС
Что является основным режимом эксплуатации БС

Особенности строительства скважин с БС
Перечислите основные параметры, характеризующие вышку
Перечислите ре­жимах эксплуатации, в которых работают морские буровые вышки
Для чего предназначен комплекс подводного устьевого оборудования
Монтаж комплекса подводного устьевого оборудования
Какие функции выполняет компенсатор вертикальных перемещений
Схема типовых вариантов систем заякоривания

Глоссарий

Глоссарий


Морская стационарная платформа - уникальное гидротехническое со­оружение, предназначенное для установки на ней бурового, нефтепромыслово­го и вспомогательного оборудования.
Буровая установка - это комплекс наземного оборудования, необходимый для выполнения операций по проводке скважины.
Буровая вышка - это сооружение над скважиной для спуска и подъема бурового инструмента, забойных двигателей, бурильных и обсадных труб, размещения бурильных свечей (соединение двух-трех бурильных труб между собой длиной 25...36 м) после подъема их из скважины и защиты буровой бригады от ветра и атмосферных осадков.
Трансшельф - это еще и судоремонтный док с мощной судостроительной техникой.
Гравитационные МСП очень массивные объекты, состоящие из двух частей: верхнего строения и опорной части.
Полупогружная платформа с натяжными опорами представляют собой конструкцию, состоящую из полупогружной платформы, прикрепленной к морскому дну специальными натяжными устрой­ствами (трубы, которые крепятся к морскому дну якорными устройствами свай­ного типа).
Дедвейт - валовая грузоподъемность при погружении судна на определен­ную грузовую марку