Файл: 1. Характеристика предметной области 4 Комплекс задач автоматизации 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТСодержани Введение 31. Характеристика предметной области 41.1. Комплекс задач автоматизации 41.2. Организационная структура музея 51.3. Обоснование необходимости автоматизации комплекса задач на платформе «1С:Предприятие» 62. Проектирование ИС «Музей» 82.1. Описание структуры разрабатываемой информационной системы «Музей» 82.2. Логическая структура базы данных ИС «Музей» 93. Разработка ИС «Музей» 11 3.1. Реализация системы на базе платформы «1С:Предприятие 8.3» 113.2. Ввод пользовательских данных, тестирование системы 22Заключение 33Список использованных источников 34 Введение На сегодняшний день, одним из наиболее не автоматизированных видов современной деятельности является деятельность музея. Так, можно отметить, что современные виды деятельности, в той или иной степен связанные с покупкой и продажей автоматизированы. В процессе деятельности музея также присутствует небольшой учет проданных услуг, а также учет и хранение экспонатов, что требует особенно продуманной автоматизации данного процесса.Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что деятельность музея необходимо автоматизировать на наиболее узнаваемой платформе современными пользователями к которой относится 1С: Предприятие.Целью курсовой работы является проектирование и разработка информационной системы «Музей» на платформе 1С.Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Представить характеристику предметной области; Обосновать необходимость разработки информационной системы на платформе 1С; Представить модель базы данных информационной системы; Описать бизнес-логику информационной системы; Описать процесс разработки информационной системы. Объект курсовой работы - музей.Предмет - автоматизированный процесс деятельности музея. 1. Характеристика предметной области 1.1. Комплекс задач автоматизации Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью [10, c. 240].В настоящее время знакомство с коллекциями и изучение их отдельных экспонатов приобретает все большую популярность среди различных социальных групп общества. Музей как социально-культурное учреждение завоевывает все более крепкие позиции в системе культурного просвещения посетителей [2, c. 98].Основные направления работы музея:- экскурсионное;- лекционно-тематическое;- поисковое;- научное;- информационно-пропагандистская деятельностьПредметная область представляет собой музей, занимающийся сбором, хранением и показом картин и скульптур. Важной задачей является создание наиболее удобного интерфейса для поиска и изменения данных. Деятельность музея организована следующим образом: в музее хранятся и выставляются картины и скульптуры. Экспонаты, нуждающиеся в реставрации, сразу же отправляются на ремонт соответствующей компании. В музее есть 4 зала, каждому из которых назначен ответственный сотрудник. По определенному графику экскурсоводы проводят мероприятия, как платные, так и бесплатные. В БД нужно хранить следующую информацию: информация о присутствующих экспонатах с учетом даты поступления, автора и т.п.; нуждаются ли экспонаты в реставрации и соответствующие им реставраторы; информация о сотрудниках; информация о залах; график экскурсий и др [7, c. 10]. 1.2. Организационная структура музея На рисунке 1 представлена организационная структура музея [7, c. 10]. Рисунок 1 – Организационная структура музеяВ большинстве случаев современные музеи имеют несколько подразделений. К наиболее часто функционирующим подразделениям относятся: - отдел фондов;- научно-просветительный отдел;- отдел истории;- отдел природы.- художественный отдел.Отдел фондов занимается сбором, хранением, пополнением коллекции экспонатов музея. Отдел истории занимается разработкой экскурсий, лекций, тематико-экспозиционной рабой по истории края. Отдел природы занимается разработкой экскурсий, лекций, тематико-экспозиционной работой по направлениям: география, экология, зоология, геология, и др. Сотрудники художественного отдела разрабатывают лекции, экскурсии художественно-эстетический направленности.Задачами научно-просветительного отдела являются организация и проведение мероприятий, проведение лекций, экскурсий. А также, написание статей в газеты и подготовка материалов для телевизионных репортажей. Кроме того сотрудниками научно-просветительного отдела проводятся рекламные и РR-акции по привлечению посетителей в музей, по проведению мероприятий для образовательных учреждений округа, организация встреч, конференций, круглых столов и др. 1.3. Обоснование необходимости автоматизации комплекса задач на платформе «1С:Предприятие» Выбирая программное обеспечение для автоматизированного процесса деятельности музея, компания должна руководствоваться определенными критериями: Популярность программы среди специалистов в области автоматизации управленческого учета и пользователей; Доступность программного обеспечения; Возможность обучения специалистов; Способность программы адаптироваться к особенностям работы конкретного предприятия; Пригодность программы для дальнейшего совершенствования [1, c. 120]. Ниже представлено сравнение нескольких ERP-систем в виде таблицы. (таблица 1)Таблица 1 - Сравнительная характеристика программного обеспечения

2. Проектирование ИС «Музей»

2.1. Описание структуры разрабатываемой информационной системы «Музей»

2.2. Логическая структура базы данных ИС «Музей»

3. Разработка ИС «Музей»

3.1. Реализация системы на базе платформы «1С:Предприятие 8.3»

3.2. Ввод пользовательских данных, тестирование системы

Заключение

Список использованных источников



Рисунок 43 - Отчет «Продажи»

Заключение


В настоящий момент любая организация, в том числе и сетевая, при осуществлении своей деятельности стремиться к упрощению процесс учета хозяйственных операций за счет информационных технологий. Основной целью освоения программы является создание собственных прикладных решений, развитие практических навыков по конфигурированию, в свою очередь приводящий к созданию новых автоматизированных рабочих мест.

Создание автоматизированного рабочего места может стать эффективным способом превосходства над конкурентами. Быстрая и качественна работа, на таких местах, позволяет не только привлечь новых клиентов, но и раскрутить товарный знак компании, сделав его более запоминающимся среди потребителей, а также заинтересовать новых партнеров и инвесторов.

В результате выполнения курсовой работы были выполнены такие задачи как:

  • исследование предметной музея;

  • осуществлена постановка задачи;

  • разработана ИС «Музей» на платформе 1С: Предприятие.


Список использованных источников


  1. Антипова Т. А. Информационные системы в искусстве //Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – №. 1. – С. 120-125.

  2. Алексеева Л. Л. Художественный музей, культурное пространство и образовательная деятельность: теоретико-аналитические аспекты //Гуманитарное пространство. – 2021. – Т. 10. – №. 2. – С. 98-113.

  3. Григорьев М., Григорьева И. Проектирование информационных систем. Учебное пособие для вузов. – Litres, 2022. - с. 89

  4. Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем //М.: РГГУ. – 2018. – Т. 224. - c. 87

  5. Егиазарян М. С., Пивнева С. В. Разработка конфигураций на платформе" 1С: Предприятие" //Новые информационные технологии в образовании. – 2020. – С. 592-594.

  6. Козак А. К. Разработка метода комплексного ввода информации в информационно-поисковую систему музея //прорывные научные исследования как двигатель науки. – 2019. – С. 66-69.

  7. Корнилова К. С., Громова П. С. Аудитория российских музеев: характеристика, тенденции и особенности развития //Медиаскоп. – 2020. – №. 1. – С. 10-10.

  8. Козак А. К. Разработка метода комплексного ввода информации в информационно-поисковую систему музея //прорывные научные исследования как двигатель науки. – 2019. – С. 66-69.

  9. Морозов А. А., Тагайцева С. Г. Разработка прикладного модуля «поиск решений» на платформе «1с: предприятие 8» //X Всероссийский фестиваль науки. – 2020. – С. 320-324.

  10. Пуздровская М. А., Николаенко Н. В. Музей в современном мире: разработка научной концепции //крымский мир: культурное наследие. – С. 240.

  11. Пятаева Е. В., Ломовцева А. В. Цифровизация культурной сферы на примере деятельности музеев //Вестник Музея археологии и этнографии Пермского Предуралья. – 2020. – №. 10. – С. 10-11.

  12. Попов Ф. А., Ануфриева Н. Ю., Лабутина С. А. Музеи в образовательном цифровом пространстве //МАК: Математики-Алтайскому краю. – 2021. – С. 238-241.

  13. Петрунина Л. Я. От традиционного музея к социальному институту //Вопросы музеологии. – 2020. – Т. 11. – №. 1. – С. 133-140.

  14. Поливода Д. В., Онипко Т. В. Особенности современного музейного продукта //потенциал молодежи в современном мире. – С. 144.

  15. Филимонова Е. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие. – Litres, 2021. - с. 78

  16. Хрусталева Е. Расширения конфигураций. Адаптация прикладных решений с сохранением поддержки в облаках и на земле. Разработка в системе «1С: Предприятие 8.3»(+ 2epub). – Litres, 2019. - с. 54

  17. Хрусталева Е. Разработка сложных отчетов в «1С: Предприятии 8». Система компоновки данных (+ epub). – Litres, 2019. - с. 78

  18. Чистов П. Сборник задач про разработке на платформе 1С: Предприятие (1C: Enterprise)(+ epub). – Litres, 2021. - c. 14

  19. Чистов Д. и др. Проектирование информационных систем. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – Litres, 2022. - с. 49

  20. Шпарло С. Л. Функции и формы деятельности музеев, библиотек, домов культуры: общее и особенное //Искусство и культура. – 2020. – №. 1. – С. 39-42.