Файл: 1. Характеристика предметной области 4 Комплекс задач автоматизации 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержани
Введение 3
1. Характеристика предметной области 4
1.1. Комплекс задач автоматизации 4
1.2. Организационная структура музея 5
1.3. Обоснование необходимости автоматизации комплекса задач на платформе «1С:Предприятие» 6
2. Проектирование ИС «Музей» 8
2.1. Описание структуры разрабатываемой информационной системы «Музей» 8
2.2. Логическая структура базы данных ИС «Музей» 9
3. Разработка ИС «Музей» 11
3.1. Реализация системы на базе платформы «1С:Предприятие 8.3» 11
3.2. Ввод пользовательских данных, тестирование системы 22
Заключение 33
Список использованных источников 34
Введение
На сегодняшний день, одним из наиболее не автоматизированных видов современной деятельности является деятельность музея. Так, можно отметить, что современные виды деятельности, в той или иной степен связанные с покупкой и продажей автоматизированы. В процессе деятельности музея также присутствует небольшой учет проданных услуг, а также учет и хранение экспонатов, что требует особенно продуманной автоматизации данного процесса.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что деятельность музея необходимо автоматизировать на наиболее узнаваемой платформе современными пользователями к которой относится 1С: Предприятие.
Целью курсовой работы является проектирование и разработка информационной системы «Музей» на платформе 1С.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-
Представить характеристику предметной области;
-
Обосновать необходимость разработки информационной системы
-
на платформе 1С;
-
Представить модель базы данных информационной системы;
-
Описать бизнес-логику информационной системы;
-
Описать процесс разработки информационной системы.
Объект курсовой работы - музей.
Предмет - автоматизированный процесс деятельности музея.
1. Характеристика предметной области
1.1. Комплекс задач автоматизации
Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью [10, c. 240].
В настоящее время знакомство с коллекциями и изучение их отдельных экспонатов приобретает все большую популярность среди различных социальных групп общества. Музей как социально-культурное учреждение завоевывает все более крепкие позиции в системе культурного просвещения посетителей [2, c. 98].
Основные направления работы музея:
- экскурсионное;
- лекционно-тематическое;
- поисковое;
- научное;
- информационно-пропагандистская деятельность
Предметная область представляет собой музей, занимающийся сбором, хранением и показом картин и скульптур. Важной задачей является создание наиболее удобного интерфейса для поиска и изменения данных. Деятельность музея организована следующим образом: в музее хранятся и выставляются картины и скульптуры. Экспонаты, нуждающиеся в реставрации, сразу же отправляются на ремонт соответствующей компании. В музее есть 4 зала, каждому из которых назначен ответственный сотрудник. По определенному графику экскурсоводы проводят мероприятия, как платные, так и бесплатные. В БД нужно хранить следующую информацию: информация о присутствующих экспонатах с учетом даты поступления, автора и т.п.; нуждаются ли экспонаты в реставрации и соответствующие им реставраторы; информация о сотрудниках; информация о залах; график экскурсий и др [7, c. 10].
1.2. Организационная структура музея
На рисунке 1 представлена организационная структура музея [7, c. 10].
Рисунок 1 – Организационная структура музея
В большинстве случаев современные музеи имеют несколько подразделений. К наиболее часто функционирующим подразделениям относятся:
- отдел фондов;
- научно-просветительный отдел;
- отдел истории;
- отдел природы.
- художественный отдел.
Отдел фондов занимается сбором, хранением, пополнением коллекции экспонатов музея. Отдел истории занимается разработкой экскурсий, лекций, тематико-экспозиционной рабой по истории края. Отдел природы занимается разработкой экскурсий, лекций, тематико-экспозиционной работой по направлениям: география, экология, зоология, геология, и др. Сотрудники художественного отдела разрабатывают лекции, экскурсии художественно-эстетический направленности.
Задачами научно-просветительного отдела являются организация и проведение мероприятий, проведение лекций, экскурсий. А также, написание статей в газеты и подготовка материалов для телевизионных репортажей. Кроме того сотрудниками научно-просветительного отдела проводятся рекламные и РR-акции по привлечению посетителей в музей, по проведению мероприятий для образовательных учреждений округа, организация встреч, конференций, круглых столов и др.
1.3. Обоснование необходимости автоматизации комплекса задач на платформе «1С:Предприятие»
Выбирая программное обеспечение для автоматизированного процесса деятельности музея, компания должна руководствоваться определенными критериями:
-
Популярность программы среди специалистов в области автоматизации управленческого учета и пользователей;
-
Доступность программного обеспечения;
-
Возможность обучения специалистов;
-
Способность программы адаптироваться к особенностям работы конкретного предприятия;
-
Пригодность программы для дальнейшего совершенствования [1, c. 120].
Ниже представлено сравнение нескольких ERP-систем в виде таблицы. (таблица 1)
Таблица 1 - Сравнительная характеристика программного обеспечения
Введение 3
1. Характеристика предметной области 4
1.1. Комплекс задач автоматизации 4
1.2. Организационная структура музея 5
1.3. Обоснование необходимости автоматизации комплекса задач на платформе «1С:Предприятие» 6
2. Проектирование ИС «Музей» 8
2.1. Описание структуры разрабатываемой информационной системы «Музей» 8
2.2. Логическая структура базы данных ИС «Музей» 9
3. Разработка ИС «Музей» 11
3.1. Реализация системы на базе платформы «1С:Предприятие 8.3» 11
3.2. Ввод пользовательских данных, тестирование системы 22
Заключение 33
Список использованных источников 34
Представить характеристику предметной области;
Обосновать необходимость разработки информационной системы
на платформе 1С;
Представить модель базы данных информационной системы;
Описать бизнес-логику информационной системы;
Описать процесс разработки информационной системы.
Популярность программы среди специалистов в области автоматизации управленческого учета и пользователей;
Доступность программного обеспечения;
Возможность обучения специалистов;
Способность программы адаптироваться к особенностям работы конкретного предприятия;
Пригодность программы для дальнейшего совершенствования [1, c. 120].
| 1С: Предприятие | SAP | Галактика |
Доступность | Да | Нет | Да |
Бухгалтерский учёт | Да | Да | Да |
Складской учет | Да | Да | Да |
Учёт товарооборота | Да | Да | Да |
Расчёт з/п | Да | Нет | Да |
Прогноз продаж | Да | Нет | Нет |
Оперативное обучение сотрудников | Да | Нет | Нет |
Знание иностранных языков | Нет | Да | Нет |
Составление накладных | Да | Да | Да |
Популярность на территории РФ | Да | Да | +- |
Стоимость за копию | 3700 рублей | 150000 рублей | 7200 рублей |
По представленной таблице можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальным решением является разработка на платформе 1С.
2. Проектирование ИС «Музей»
2.1. Описание структуры разрабатываемой информационной системы «Музей»
Информационная система «Музей» подразумевает разделение на такие подсистемы как:
-
Выставки; -
Учет экспонатов.
Все представленные подсистемы имеют доступ к таким справочникам как:
-
Справочник сотрудники. Суть данного справочника заключается в хранении информации о сотрудниках работающих в рамках определенной организации; -
Справочник «Местонахождение экспонатов». В данном справочники должна хранится информация о доступных местах где могут находится все экспонаты музея; -
Справочник «Экспонаты». Данный справочник должен содержать информацию об имеющихся экспонатах в собственности музея.
Подсистема «Учет экспонатов» содержит в себе следующие элементы:
-
Документ «Приход экспонатов». Данный документ предназначен для регистрации информации о получении экспонатов в собственность музея; -
Документ «Перемещение экспонатов». Данный документ регистрирует все перемещения экспонатов с места отправления до места получения в рамках определенного музея; -
Документ «Списание экспонатов». Предназначение данного документа заключается в регистрации информации о списании экспонатов.
Помимо представленных документов, данная подсистема также содержит следующие регистры накопления:
-
Регистр накопления «Остатки экспонатов»; -
Регистр накопления «Местонахождение экспонатов».
На основании представленных регистров в рассматриваемой подсистеме реализованы следующие отчеты:
-
«Местонахождение экспонатов»; -
«Остатки экспонатов».
Подсистема «Выставки» предусматривает в своем составе наличие таких документов как:
-
Документ «Создание выставки». Данный документ пользователь создает при необходимости регистрации информации о проведении выставки в рамках музея; -
Документ «Билеты на выставку». Пользователь создает необходимое количество данных документов в соответствии с введенным значением в ранее представленном документе; -
Документ «Продажа билетов», создается в случае реализации продажи билетов на определенную выставку.
На ряду с представленными документами, данная подсистема также содержит такой регистр накопления как продажи и соответствующий отчет.
2.2. Логическая структура базы данных ИС «Музей»
На рисунке 2 представлена логическая структура [19, c. 49] информационной системы «Музей», отражающая наличие всех ранее представленных элементов системы.
Рисунок 2 – Логическая структура информационной системы «Музей»
В процессе деятельности музей, помимо основных видов учета таких как бухгалтерский и кадровый ведётся также количественный учет экспонатов, а также учет продаж и проведения выставок в рамках музея.
В информационной системе «Музей» предусмотрены три вида отчета, которые визуализируют данные:
-
Отчет «Местонахождение экспонатов» отражает информацию об экспонате, их количестве а также их местонахождения зарегистрированного в информационной системе; -
Отчет «остатки экспонатов» отражает такую информацию как наименование экспонатов а также количество данных экспонатов находящихся на территории и в собственности музея; -
Отчет «Продажи» отражает информацию о наименовании выставки, количестве проданных билетов а также сумму проданных билетов. Также данный отчет отражает общую стоимость полученных денежных средств от продаж за актуальный период для пользователя.
3. Разработка ИС «Музей»
3.1. Реализация системы на базе платформы «1С:Предприятие 8.3»
На рисунках 3 и 4 представлено дерево конфигурации разработанной информационной системы «Музей».
Рисунок 3 - Дерево конфигурации ИС
Рисунок 4 - Дерево конфигурации ИС
На первом этапе разработки элементов информационной системы были разработаны справочники, основным предназначением которых является хранение метаданных ИС. В соответствии направлением деятельности музея, к данным справочникам относятся:
-
Экспонаты; -
Местонахождения экспонатов; -
Сотрудники.
На рисунке 5 представлен состав реквизитов справочника «Экспонаты».
Рисунок 5 — Состав реквизитов справочника «Экспонаты»
По представленному рисунку можно определить отсутствие табличной части. Соответственно, данный справочник содержит такие реквизиты как:
-
Наименование (стандартный реквизит); -
Код (стандартный реквизит); -
Характеристика (реквизит типа Строка, неогр.); -
Местонахождение. Данный реквизит имеет ссылку на справочник «Местонахождения»; -
Количество в собственности музея (тип число).
Следующим представленным справочником является местонахождение экспонатов. Структура данного справочника представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 — Состав реквизитов в справочнике «Местонахождение экспонатов»
По представленному составу можно отметить, что данный справочник состоит только из стандартных реквизитов.
Заключительным справочником в данной информационной системе является «Сотрудники». Состав данного реквизита представлен на рисунке 7.
Рисунок 7 - Состав справочника «Сотрудники»
По представленному справочнику видно, что он также как и выше представленные состоит из стандартных реквизитов, также имеет в своем составе такой реквизит как «Должность», тип которого строка.
На следующем этапе разработки информационной системы были разработаны документы.
Первым документом является «Приход экспонатов». Состав данного документа представлен на рисунке 8.
Рисунок 8 - Структура реквизитов документа «Приход экспонатов»
По представленному рисунку видно, что данный документ подразумевает возможность заполнения двух табличных частей, а именно табличную часть отражающую информацию о составе экспонатов ранее зарегистрированных в информационной базе музея, а также об экспонатах ранее не зарегистрированных в информационной базе. Также данный документ, помимо стандартных реквизитов подразумевает такие как информация о месте приема экспонатов и об ответственном сотруднике за данный прием.
На рисунке 9 представлена структура документа «Перемещение экспонатов».
Рисунок 9 — Структура документа «Перемещение экспонатов»
На рисунке 10 представлены реквизиты документа «Списание экспонатов».
Рисунок 10 - Реквизиты документа «Списание экспонатов»
По представленному рисунку можно отметить, что в данном документе предусмотрена информация отражающая наименование и количество экспонатов направленных на списание, а также фиксирование ФИО ответственного сотрудника за данное списание.
Ряд следующих документов направлен на функционирование подсистемы «Выставки». Так, первым реализованным документом является «Создание выставки». Структура данного документа представлена на рисунке 11.
Рисунок 11 - Структура документа «Создание выставки»
По представленному документу видно, что он состоит из следующих реквизитов:
-
Наименование выставки; -
Количество мест; -
Ответственный за проведение; -
Зал проведения; -
Дата проведения.
Далее был разработан документ «Билет на выставку». Структура данного документ представлена на рисунке 12.
Рисунок 12 - Реквизиты документа «Билет на выставку»
По представленному рисунку видно, что документ «Билет на выставку» состоит из следующих реквизитов:
-
Наименование выставки; -
Ответственный за проведение; -
Номер билета; -
Зал проведения; -
Основание (документ «Создание выставки» на основании которого были созданы билеты в количестве указанном в данном документе); -
Продан (реквизит булево, отмечается в случае продажи данного билета); -
Дата проведения выставки.
Заключительным документом является «Продажа билетов». Структура данного документа представлена на рисунке 13.
Рисунок 13 - Структура документа «Продажа билетов»
По представленному рисунку видно, что данный документ состоит из двух табличных частей. Первая табличная часть «Билеты» подразумевает отражение информации об актуальных не проданных билетах на выбранную выставку отмеченную в поле «наименование выставки». Табличная часть «Проданные билеты» подразумевает запись билетов проданных в рамках данного документа.