Файл: Антикризисный менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Перми

«Антикризисный менеджмент»

Выполнил:

Осташев Эрнест Сергеевич

Учащийся 10 «В» Класса

Руководитель проекта:

Пичкалева Татьяна Леонидовна

Г. Пермь

Содержание

Оглавление


Введение 2

Глава 1 «Экономический кризис и суть антикризисного менеджмента» 4

Глава 2 «Примеры антикризисного управления» 5

Глава 3 «Методы и приёмы антикризисного менеджмента» 7

Глава 5 «Проектная работа» 8

9

Список используемой литературы и источников 10


Введение


В сегодняшнем мире самым уязвимы местом в организации предприятия, является экономика. Масса предпринимателей открывают свои предприятия очень интенсивно, но и закрывают с той же интенсивностью. Не все предприниматели умеют оперативно реагировать на изменения в экономике. Открыть предприятие — это половина дела. Далее идёт тяжёлый процесс сохранение работы предприятия. Для сохранения работы предприятия надо быть хорошим стратегом, чтобы самостоятельно принимать решения и реагировать на те или иные факторы.

И вот здесь появляется необходимость в антикризисном персонале, который может помочь исключить риски неприятного влияния изменчивой экономики на бизнес процессы организации

Занимаясь этой темой, я понял, что мне интересна многогранность антикризисных проектов моё мнение, что антикризисные проекты и люди, которые их реализуют всеобще развиты. Эта тема мне нужна для того чтобы в будущем если я буду заниматься бизнесом я смогу видеть экономические ситуаций на рынке и быстро на них реагировать.

Цель данного проекта донести до слушателей, что такое «Антикризисный менеджмент» и разобрать проектною работу.

Антикризисное управление становится насущной необходимостью, когда предприятие стоит на пороге кризиса и существует непосредственная угроза выживания предприятия.

Антикризисный менеджмент в широком смысле — это всеобщая управленческая деятельность в организации по переводу ее из неустойчивого состояния (стагнации, коллапса) равновесное, сбалансированное воспроизводство. Особенностью такого менеджмента являет чрезвычайно высокая степень неопределенности внутренней и внешней среды организации.


Антикризисный менеджмент в узком смысле — это кратковременные управленческие действия в масштабах всей организации или достаточно длительные управленческие действия в одном из ее

элементов, который находится в переходном состоянии или пред-

расположен к изменению качества.

В такой постановке кризисный менеджмент определяется как

специфическая управленческая деятельность во время кризисного

состояния организации. В периоды (которые имеют способность

повторяться) кризисного состояния организации (или сохранится

как комплексная производственная система, или обанкротится и

превратится в груду обесценившихся деталей некогда «живой машины», т.е. состояние «или-или») главной целью ее менеджмента

(технология управления и управляющие) становится достижение

улучшений в организации путем общеорганизационных и локальных мероприятий, направленных на преодоление отрицательных

явлений в воспроизводственном процессе всей организации или ее

элементов.

Глава 1 «Экономический кризис и суть антикризисного менеджмента»


Экономический кризис — серьёзное нарушение, дисбаланс в экономической деятельности. Одна из основных форм его проявления, это рост долгов и невозможность их вернуть в заранее заданные сроки (копятся долги).

Что же делает компания в этот момент?

1)Сокращает в персонал

2)Пытается снижать арендную плату

3)Разговор с поставщиками для снижения цен

И если вы хотите избежать этого, то вам поможет антикризисный менеджер.

Антикризисный менеджер – это такой человек, который помогает предсказать опасность возникновения кризиса, анализ проявления угрозы, меры развития негативных последствий кризиса, и использование всех возможностей для дальнейшего развития организации. Первоочередной задачей антикризисного менеджмента – является построение системы, которая по определенной схеме действий, приведет бизнес к отсутствию очевидных рисков и бесперебойной работе предприятия.

Также помимо сказанного мною антикризисный менеджер помогает снизить негативные последствия по преодолению кризисной ситуации, восстанавливает финансовую систему фирмы и разрабатывать новые планы по развитию деятельности организации.


Антикризисное управление — процесс специальных форм, методов и процедур, направленных на экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния.

Целью антикризисного управления – является разработка и первоочередная реализация мер, направленных на нейтрализацию наиболее опасных факторов, которые интенсивно воздействуют на завершающее явление, приводящие к кризисному состоянию

Задачи антикризисного менеджмента можно объединить в следующие группы.

1. Прогнозирование предкризисных состояний. Именно предкризисных, поскольку своевременное обнаружение позволит выровнять ситуацию и не понести больших потерь. Это довольно сложно, так как необходимо распознать самые первые признаки, зачатки кризиса.

2. Экономическое обоснование применяемых программ.

3. Определение средств и методов менеджмента в условиях кризисных ситуаций.

4. Разработка, отбор персонала.

Суть антикризисного менеджмента можно выразить в следующем:

1) кризисы можно прогнозировать, ожидать и провоцировать;

2) кризисы можно смягчать;

4) для полноценного управления в период кризиса необходимы особые знания, наличие опыта и определенной подготовки;

5) кризисными процессами в определенных размерах можно управлять;

6) целенаправленные действия по выходу из кризиса способствуют ускорению этого процесса и минимизации отрицательных последствий.




Глава 2 «Примеры антикризисного управления»


Примеры антикризисного управления предприятием

Рассмотрим пример выхода из кризисной ситуации на предприятии Форд. В 2009 году компания столкнулась с целым рядом трудностей:

  • Конфликты внутри компании

  • Падение уровня доверия со стороны покупателей

  • Рост цен на нефть и комплектующие

  • Высокий рост конкуренции

  • Экономический кризис

  • Продажа части акций конкурента

Сложная ситуация на предприятии привела к волне забастовок с требованиями повышения заработной платы на 30%. Компания решила удовлетворить это требование частично, повысив ставки на 15%, однако даже такое увеличение расходов было не по карману руководству, и в следующем году было сокращено 1200 работников. Чтобы стабилизировать ситуацию, менеджмент принял такие меры:


  • Сокращение премий и поощрительных выплат сотрудникам, а также существенное урезание процентной ставки аукционерам;

  • Решение проблем с профсоюзами, что помогло наладить климат внутри предприятия;

Для уменьшения расходов на производство было решено сократить модельный ряд, сконцентрировав внимание на 4 самых запрашиваемых моделях, уменьшить рабочий день и урезать выпуск. Чтобы не потерять в качестве продукции, компания оптимизировала производственный процесс.

А также где-то в апреле 2021 года Ford Motor пошел на сокращение производства автомобилей на шести заводах в Северной Америке из-за дефицита полупроводников. Сокращение коснется, в том числе, и высокорентабельных пикапов.

Предприятия, которых коснутся эти меры, находятся в Иллинойсе, Огайо, Кентукки, Мичигане, Миссури и Онтарио, Канада. Они производят широкий спектр продукции — от пикапов F-150 до внедорожников Ford Explorer и кроссоверов Ford Escape.

Ранее в Ford спрогнозировал потерю $1-2,5 млрд в 2021 году из-за дефицита чипов. 28 апреля автопроизводитель сообщит о прибыли за первый квартал и уточнит прогноз по производству в этом году.

Крупнейшие мировые автопроизводители столкнулись с дефицитом чипов в начале года. Многие концерны, такие как Nissan, Honda и Ford, были вынуждены сократить объемы выпускаемых автомобилей и закрыть некоторые свои заводы. Ford уже останавливал работу предприятия по производству внедорожников в Кентукки.

Консалтинговая компания AlixPartners оценивает глобальные потери автомобильной промышленности в $60,6 млрд в этом году.

Глава 3 «Методы и приёмы антикризисного менеджмента»


Методы и приемы антикризисного менеджмента

1. Снижение затрат – основной метод антикризисного менеджмента. Необходимо настроиться на работу в условиях жесткой экономии. Подумайте, какие затраты можно урезать, что можно покупать дешевле или пока не покупать вовсе. Задача – максимально сократить все расходы, особенно те, которые не относятся к основной деятельности фирмы: Материальные расходы: покупка более дешевого сырья и комплектующих, применение ресурсосберегающих технологий. Затраты на административно-хозяйственные нужды. Временное прекращение финансирования научно-исследовательских разработок и долгосрочных проектов. Один из путей снижения расходов – работа с персоналом: Сокращение заработных плат. Сокращение неэффективных сотрудников. Пересмотр штатного расписания (совмещение должностей, введение неполной рабочей недели или неполного рабочего дня). Отказ от услуг внештатников, совместителей, тех, кто выполняет незначительные операции.


2. Оптимизация денежных потоков В кризисные времена важно четко все контролировать и планировать:

  1. Ежедневно сверяйте баланс наличия и движения денежных средств.

  2. Формируйте реестр платежей.

  3. Продайте неиспользуемое оборудование.

  4. Снизьте налоговые расходы на имущество за счет консервации неиспользуемых основных средств.

3. Реструктуризация кредиторской задолженности

  1. Рассрочка.

  2. Списание долга.

  3. Обмен задолженности на ценные бумаги.

  4. Переуступка дебиторской задолженности кредиторам компании.

4.Переориентация производства

Какие-то помещения, которые по техническим характеристикам отвечают требованиям логистики (высота потолков, инженерно-технические системы, нагрузки на перекрытия) могут быть переделаны под склады или дополнительные распределительные центры. Раньше они располагались за чертой города, но пандемия и самоизоляция привели к буму розничной онлайн-торговли и необходимости быть ближе к конечному потребителю, оперативно осуществлять доставку заказов.

5. Поддержание боевого духа сотрудников

Не менее важно дополнительно мотивировать сотрудников, не отказываться от них без крайней необходимости. В тяжелые времена как никогда важны преданные и лояльные компании люди, настоящие профессионалы, которые умеют мобилизоваться в критических ситуациях. Покажите, как вы их цените. Важен вклад каждого такого человека в решение общей проблемы. Именно кризисы и совместное преодоление трудностей сформируют корпоративную культуру в вашей компании, сделают вас по-настоящему сильной командой.

Глава 5 «Проектная работа»


Проектная работа

Данная исследовательская работа была придумана мною, для разбора ситуации одной компании.

Компания (X) торгует бытовой техникой. Компания производит крупную закупку товаров для продажи. В это время в стране начинается инфляция потребительской корзины начинаются удорожание товаров. у компании есть непроданные товары, которые нужно продать в определенный срок. У компании снижается валовый доход в связи снижением покупательской способности. Руководство компаний пытается сократить фонд оплаты труда и сокращает часы работы у сотрудников. Данные действия приводит к снижению качество сервиса тем самым усугубляя ситуацию с продажами. Руководство компании принимает решение создать антикризисную группу. Цель данной группы решить кризисную ситуацию увеличить продажи, сбалансировать финансовую схему.