Файл: Законы Джима Кроу 6 2 Судебное дело Браун против Совета по образованию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление



Оглавление 2

Введение 3

ГЛАВА I ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАСОВОЙ ПРОБЛЕМЫ В АМЕРИКАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ 6

1.1 Политика в южных штатах США. Законы Джима Кроу 6

1.2 Судебное дело «Браун против Совета по образованию» 14

ГЛАВА II АНАЛИЗ ПРОЦЕССА БОРЬБЫ ЗА ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА В США 17

2.1 Деятельность Мартина Лютера Кинга 17

2.2 Расовая сегрегация в общественной жизни 22

ГЛАВА III ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЯ ПРОТИВ РАСОВОЙ ПРОБЛЕМЫ В США 29

Заключение 38

Список использованной литературы 41


Введение


После Второй мировой войны Соединенные Штаты объявили себя защитниками всего свободного мира и демократии и стали экономическим, военным и политическим лидером Запада. Конфликт между Соединенными Штатами и Советским Союзом в послевоенный период также оставил свой след во внутренней политике США.

Проблема расового неравенства вызвала серьезную напряженность в американской домашней жизни. Юг продолжал сегрегировать и дискриминировать цветных людей. Черно-белые ученики посещают разные школы. Хотя в автобусах не было белых пассажиров, первые четырехрядные автобусы, предназначенные "только для белых", не позволяли чернокожим занимать их. Если бы все места были "только для белых", сидящим чернокожим пришлось бы уступить свои места белым. Сегрегация была законодательно закреплена в библиотеках, театрах, церквях, плавательных бассейнах и ресторанах.

Это вызвало возмущение афроамериканцев. В 1954 году Верховный суд США постановил, что расовая сегрегация в школах противоречит Конституции США, заявив, что "чернокожим детям гарантируется равная защита в соответствии с законом. Это решение было принято в ответ на протест судьи. В 1955 году родился баптистский пастор Мартин Лютер Кинг-младший. Он объявил бойкот общественному транспорту, который продолжался более года среди чернокожих жителей Монтгомери, штат Алабама.

Бойкот был объявлен в ответ на арест и судебный процесс над Роуз Паркс, чернокожей пассажиркой, которая осмелилась сесть в городской автобус, предназначенный только для белых.

В 1957 году подразделения Национальной гвардии США были введены в Литл-Рок (штат Арканзас) после того, как губернатор штата отклонил решение суда. Солдаты сопровождали чернокожих детей в школу.Расовая проблема в США имеет давнюю историю. Уже начиная с XVII в. вопрос, касающийся расовых проблем в обществе занимает обособленное место в национальной политике Соединенных Штатов Америки. Важность этой темы обусловлена, среди прочего, ее историческими связями, сложившимися в
различных слоях общества американского народа, а также ее влиянием на всю систему социально-политических отношений. Процессы глобализации в современном мире могут привести к определенным тенденциям в совершении ряда преступлений, совершенных как на расовой, национальной, так и на религиозной почве, что иллюстрирует актуальность темы, которую мы исследуем в этой статье.

Проблема расизма уже давно не дает покоя ученым, которые изучают истоки и причины расизма и собирают различные статистические данные по этому вопросу. Это событие можно рассматривать как глобальную катастрофу, которая все еще существует для всего общества. Чтобы понять эту проблему, важно знать ее происхождение.

Термин "расизм" был первоначально включен в словарь французского языка Ларуша в 1932 году, где он был описан как "система, демонстрирующая превосходство одной расовой группы над другой".

Со временем определение слова изменилось, текст стал уточняться, и отношение к предмету изменилось, поскольку ученые и историки начали внимательно его изучать.

Малахов объясняет свое изобретение расизмом, ученый представляет его как традиционное или классическое социокультурное различие между людьми, при котором поведение определяется важными характеристиками группы: основная аксиома - это инвариантные различия.

Большой вклад в изучение расизма внес Фридрих Вильгельм Ницше, который рассматривал этот термин как разрушение личных ценностей, потерю самоуважения и уникальности. По его мнению, расизм является частью политического развития страны, а не научной парадигмой и примером японского расизма, когда уникальная теория превосходства и неравенства одних людей над другими возникла в результате колониальной экспансии в другие страны.

Исходя из своего происхождения, Соединенные Штаты были разнородным обществом с сильными историческими традициями терпимости и терпимости, но это не

предотвратило насильственных столкновений, основанных на религиозной, этнической или расовой вражде ". [11,c.133]. Противоречия, сложившиеся исторически, до сих пор присутствуют в американском обществе.

Цель данного исследования: изучение расовой проблемы в американском обществе в послевоенный период.

ГЛАВА I ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАСОВОЙ ПРОБЛЕМЫ В АМЕРИКАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ



1.1 Политика в южных штатах США. Законы Джима Кроу


В Соединенных Штатах расовая сегрегация была официально узаконена с 1865 года с принятием 13-й поправки к американской конституции. Первыми признаками разделения были отдельные школы, общественный транспорт, запрет на совместное проживание в отеле, отдельные кафе и рестораны. Решение Верховного суда США в 1896 году закрепило существование расовой сегрегации и подтвердило принцип раздельного сосуществования черного и белого населения страны [8, с. 38]. Усиливаются предрассудки в отношении афроамериканцев, формируется система "законов Джима Кроу", которые узаконили существующие межрасовые отношения.

Законы Джима Кроу - это любые законы штата или местные законы, которые вводили в действие или легализовали расовую сегрегацию. Эти законы действовали почти 100 лет, с эпохи после Гражданской войны примерно до 1968 года, и их главной целью было легализовать маргинализацию афроамериканцев.

Для того чтобы понять глубину затронутой проблемы, необходимо обратиться к истории.

Современная история конфликта между равными возможностями и расовой дискриминацией в жилищной сфере начинается с юридического переопределения американского гражданства, которое сопровождало Гражданскую войну и принятие Конституции США. До Прокламации об эмансипации от начинается с юридического переопределения американского гражданства, которое сопровождало Гражданскую войну и Поправки к Конституции США времен Реконструкции. До прокламации об эмансипации в 1863 года и ратификации Тринадцатой поправки в 1865 году, подавляющее большинство афроамериканцев в США жили в американцев в Соединенных Штатах жили в юридическом рабстве, не имея ни основных прав гражданства, ни основных свобод, гражданства или основных свобод личной мобильности. После отмены рабства, законодательные органы южных штатов законодательные органы южных штатов приняли "Черные кодексы", призванные контролировать рабочую силу и чтобы бывшие рабы оставались привязанными к сельскохозяйственной экономике. В Миссисипи, например, новые правила запрещали чернокожим гражданам арендовать землю в городских районах и давали право белым арестовывать любого "вольноотпущенника, свободного негра или мулата" за отказ от "службы своему без уважительной причины".


Афроамериканцы в Южной Каролине не могли покидать плантации без разрешения своих работодателей и не могли работать иначе как фермерами или слугами без уплаты значительного налога. Осуждаемый афроамериканскими активистами и северными республиканцами как кабалу, но только по названию, Черные кодексы вызвали политическую реакцию, которая привела к двум крупным инициативам Конгресса, направленным на распространение основных прав гражданства на бывших афроамериканцев основные права гражданства на бывших рабов.

Вместе с тем, в США продолжались борьба за гражданские права чернокожих. В 1950-е и 1960-е годы Мартин Лютер Кинг и другие активисты проводили мирные протесты и выступали за равенство всех людей, независимо от их расовой принадлежности. Они призывали к толерантности и уважению к различиям, а также выступали против насилия.

Однако, несмотря на усилия Кинга и других активистов, расовая дискриминация продолжала существовать в США. В 1968 году Кинг был убит в результате расовой ненависти. Это стало еще одним напоминанием о том, что проблема расизма остается актуальной и требует серьезного внимания.

Сегодня в США и других странах мира продолжают происходить случаи расовой дискриминации, насилия и преследования по расовому признаку. Это не только нарушение прав человека, но и угроза мировой безопасности.

Для борьбы с расизмом необходимо принимать комплексные меры на государственном и международном уровнях. Это включает в себя создание законодательных актов, направленных на предотвращение и наказание расовой дискриминации, проведение образовательной работы среди населения, направленной на пропаганду толерантности и уважения к различиям, а также сотрудничество между государствами и международными организациями в борьбе с расизмом и ксенофобией.

В целом, решение проблемы расизма требует усилий всех членов общества. Только объединив свои усилия мы сможем достичь равенства и уважения к различиям, что является основой устойчивого и гармоничного общества.[21].

Закон о гражданских правах 1866 года распространил на "граждан любой расы и цвета кожи ... такое же право ... наследовать, покупать, арендовать, продавать, держать и передавать недвижимое и личное имущество, и на полное и равное пользование всеми законами и процедурами для обеспечения безопасности личности и имущества, каким пользуются белые граждане". Конгресс США принял закон в отсутствие представительства одиннадцати штатов Конфедерации и после вето президента Эндрю Джонсона. Закон о гражданских правах распространил преимущества гражданства на всех лиц, "родившихся в Соединенных Штатах и не подвластных ни одной иностранной державе, исключая индейцев", какой-либо иностранной державы, исключая индейцев, не облагаемых налогами, ... без учета любого предыдущего состояния рабства или недобровольного подневольного состояния". Конгресс также распространил на всех граждан правовую защиту от расовой дискриминации "под прикрытием любого закона, устава, постановления, распоряжения или обычая". Эта фраза отражает элементарную двусмысленность, которая будет определять конституционное право и общественную политику в течение следующего столетия. Существенная путаница возникла в отношении того, проводило ли законодательство 1866 года различие между государственными и частными действиями в своем запрете на лишение граждан их имущественных прав и личной безопасности на основании расовой принадлежности прав и личной безопасности по расовому признаку. Многие правоведы пришли к выводу, что авторы Закона о гражданских правах не намеревались запрещать частные действия, а лишь запретили расовую дискриминацию, являющуюся результатом действий государства. В том же году Конгресс одобрил Четырнадцатую поправку, которая касалась исключительно действий государства и дала конституционную основу Закону о гражданских правах.