Файл: Законы Джима Кроу 6 2 Судебное дело Браун против Совета по образованию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАСОВОЙ ПРОБЛЕМЫ В АМЕРИКАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1 Политика в южных штатах США. Законы Джима Кроу
1.2 Судебное дело «Браун против Совета по образованию»
ГЛАВА II АНАЛИЗ ПРОЦЕССА БОРЬБЫ ЗА ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА В США
2.1 Деятельность Мартина Лютера Кинга
2.2 Расовая сегрегация в общественной жизни
ГЛАВА III ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЯ ПРОТИВ РАСОВОЙ ПРОБЛЕМЫ В США
Несмотря на это, расовая дискриминация продолжает существовать в США и других странах мира, что является угрозой мировой безопасности. Для борьбы с расизмом необходимо принимать комплексные меры на государственном и международном уровнях, включая создание законодательных актов, проведение образовательной работы и сотрудничество между государствами и международными организациями.
Одним из ключевых моментов в борьбе за равенство и справедливость стало решение Верховного суда в деле Браун против Совета по образованию в 1954 году. Это решение помогло десегрегировать школы по всей Америке и изменило отношение всех групп учащихся к образованию.
Концепция равных возможностей была применена к детям-инвалидам в ходе судебного разбирательства в Федеральном окружном суде через шестнадцать лет после решения по делу Браун. Решения по знаковым делам PARC против Содружества Пенсильвании и Миллс против Совета по образованию округа Колумбия стали катализатором движения за право на образование в обществе с ограниченными возможностями.
Борьба с расизмом и неравенством требует усилий всех членов общества и только объединив свои усилия, мы сможем достичь равенства и уважения к различиям, что является основой устойчивого и гармоничного общества.
ГЛАВА II АНАЛИЗ ПРОЦЕССА БОРЬБЫ ЗА ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА В США
2.1 Деятельность Мартина Лютера Кинга
Для подавляющего большинства исследователей центральной в истории Движения за права чернокожих в США является фигура баптистского проповедника Мартина Лютера Кинга.
Весь мир знаком с его влиянием на американское общество в период с 1950-х по 1960-е годы, а также в последующие десятилетия. Выступая и борясь за равные права для афроамериканского сообщества, он был одним из самых влиятельных людей своего времени, который вызвал целый ряд перемен. Кинг родился в Атланте, штат Джорджия, 15 января 1929 года и с детства задавался вопросом о положении афроамериканцев в американском обществе, был настойчив, целеустремлен и предан учебе. Анжела Булл описывает его как "спортивного, умного и хорошего оратора", который "хотел достичь высоких целей в жизни". Он не знал, какое великое будущее ждет его впереди и какой значительный вклад его ненасильственные методы протеста внесут в борьбу за равенство.
Кинг был известен своей склонностью всю жизнь подходить к проблемам мирно. Булл объясняет, что он был преданным христианином и
решил пойти по стопам своего отца, став баптистским пастором, что он и сделал, поступив в 1948 году в семинарию Крозер в Пенсильвании. Он наконец-то получил возможность проявить себя, так как преуспел в учебе. Будучи одним из немногих чернокожих студентов в преимущественно белом университете, он знал, что ему придется много работать, если он хочет добиться успеха. Он интересовался афроамериканской идентичностью в США и думал о том, как улучшить и повысить их статус. Но больше всего его внимание привлекла лекция о Махатме Ганди, которая помогла ему понять, что ненасилие - это ключ к достижению его целей.
В период между 1955 и 1956 годами афроамериканцы отказывались пользоваться общественными автобусами в Монтгомери, штат Алабама. Важно отметить, что они были очень настойчивы в своем решении ездить на машинах или даже ходить пешком вместо того, чтобы пользоваться автобусами. "На каждой линии, в каждом автобусе чернокожие жители Монтгомери, почти все до единого человека, соблюдали бойкот. Некоторые брали такси, некоторые ехали с друзьями, один человек ехал на муле, а многие шли пешком". Афроамериканцы Монтгомери стояли на своем, объединившись, и даже проводили еженедельные собрания для обсуждения дальнейших действий. Более богатые афроамериканцы, владевшие автомобилями, предлагали подвозить более бедных членов общины и таким образом знакомились с рабочими, которым приходилось каждый день ездить на автобусе). Это помогло жителям Монтгомери стать еще ближе и решительнее в достижении своих целей. Важно отметить, что многие белые американцы, особенно белые женщины, с пониманием относились к бойкоту. К сожалению, это не понравилось большинству белого населения Монтгомери, которое остракизмом и насилием отомстило белым сторонникам.
Якоубек и Вагнер объясняют, что афроамериканцы Монтгомери во главе с Кингом требовали соблюдения своих основных прав человека как граждан США и требовали трех вещей: чтобы водители автобусов перестали оскорблять афроамериканских пассажиров, чтобы пассажиры рассаживались в порядке очереди, и чтобы автобусные компании нанимали больше афроамериканских водителей. Это потребовало бы много времени и усилий, но в конце концов они добились успеха. "Бойкот продолжался 381 день и был очень эффективным. В июне 1956 года федеральный суд постановил, что действующие законы о сегрегации автобусов неконституционны, и Верховный суд США в конечном итоге согласился с этим". Бойкот автобусов в Монтгомери был одним из первых мирных сражений, выигранных в долгой борьбе против расизма и сегрегации во время движения за гражданские права.
В эпоху гражданских прав столовые и другие заведения были обозначены как заведения только для белых. Афроамериканцы были оскорблены этим и считали, что с ними обращаются несправедливо, но никто не предпринимал никаких действий по этому поводу. Пока однажды четверо студентов не решили, что с них хватит. Джакоубек и Вагнер описывают ситуацию с этими четырьмя афроамериканскими студентами, которые сели за стойку только для белых в ресторане Гринсборо, а когда им отказали в обслуживании, они решили остаться на месте и просто учиться в знак протеста. Важно отметить, что большинство людей, принимавших участие в сидячих забастовках, были студентами, и на протяжении всей Они следовали примеру Кинга и его ненасильственным правилам, независимо от того, насколько плохо или жестоко с ними обращались. Самым положительным фактом было то, что афроамериканские студенты сохраняли свое достоинство с того момента, как они вошли в ресторан, и до того момента, как они вышли из него. Они терпели оскорбления и насилие со стороны разъяренных белых, которые нападали на них и пытались вытолкнуть их из ресторанов в жестокой и унизительной форме. Однако эти смелые студенты подали пример другим, которые решили последовать их примеру и ненасильственно потребовать такого же обслуживания, как и белые люди. Их усилия окупились, потому что уже через несколько дней их успех стал очевиден. Слухи об этом смелом акте протеста вскоре распространились по городу и побудили других присоединиться к сидячей забастовке. То, что началось с того, что четверо студентов потребовали, чтобы их подождали, вскоре превратилось в целое движение, вдохновившее многих других присоединиться к ним и потребовать обслуживания в многочисленных учреждениях по всей территории США. И снова стоит отметить, что белые студенты-активисты, присоединившиеся к сидячим забастовкам, подвергались той же жестокости, что и афроамериканские протестующие. Сидячие забастовки оказались успешным ненасильственным способом достижения равных прав и помогли десегрегации многих учреждений.
Сам того не зная, Кинг вдохновил студентов начать с сидячих забастовок, побуждая их стремиться к светлому будущему и выделяться своей добротой и порядочностью. Они применили его мирные методы и еще раз доказали, что ненасильственные способы протеста могут работать.
Марши играли важную роль во время движения за гражданские права. Они были средством объединения людей в массы и требования перемен ненасильственным путем. Для многих людей это наконец-то означало, что они тоже могут присоединиться к движению и бороться за правое дело. Это была возможность быть увиденными и услышанными как масса, и вместе они могли выступить единым фронтом против всех проблем, гордо маршируя независимо от цвета кожи, расы и происхождения. Марш на столицу был одним из ключевых событий, ознаменовавших движение за гражданские права.
28 августа 1963 года "Марш на Вашингтон, в полном смысле слова "Марш на Вашингтон за рабочие места и свободу", был организован "лидерами движения за гражданские права, чтобы выразить протест против расовой дискриминации и продемонстрировать поддержку основному законодательству о гражданских правах, которое находилось на рассмотрении в Конгрессе" ("Марш на Вашингтон"). Важно отметить, что "[спустя] столетие после отмены рабства они все еще боролись за прекращение сегрегации и законов, запрещающих избирательные права" (Грин). Огромные массы людей собрались в Вашингтоне, чтобы выразить поддержку движению за гражданские права. По словам Якобека и Вагнера, "около 250 000 человек - черные и белые, фермеры и машинисты, северяне и южане, огромный срез движения за гражданские права - прошли от монумента Вашингтона до мемориала Линкольна". О том, насколько масштабным было это движение, свидетельствует тот факт, что Марш на Вашингтон до сих пор считается одним из крупнейших политических митингов за права человека в США (Бонд-Нелмс). Люди, собравшиеся в Вашингтоне, хотели равенства для себя и своих товарищей по протесту, и они демонстрировали это, идя вместе, распевая песни, выкрикивая слова поддержки и держа в руках таблички, указывающие на актуальные проблемы американского общества того времени. Афроамериканцы во главе с доктором Кингом хотели показать, насколько они стойкие и сплоченные, и хотели решить многие проблемы, которые стояли на контроле.
Ситуация с неравными зарплатами и жильем, сегрегированными школами и жестокостью полиции представляла собой огромную проблему для афроамериканского общества, и Кинг помог привлечь внимание к каждой из них. В итоге марш оказался более чем успешным, так как он способствовал принятию Закона о гражданских правах 1964 года (Бонд-Нелмс).
В 1964 году была опубликована книга Кинга «Почему мы не можем ждать». В конце 1964 года Кингу была присуждена Нобелевская премия мира. Во вступительной речи представитель Норвежского нобелевского комитета Гуннар Ян отметил: «Хотя Мартин Лютер Кинг непричастен к международным делам, его борьба служит делу мира… В западном мире он был первым, кто показал, что борьба не обязательно подразумевает насилие». В своей Нобелевской речи Кинг говорил: «Ненасилие означает, что мой народ все эти годы терпеливо переносил страдания, не причиняя их другим… Это значит, что мы не испытываем больше страха. Но из этого не следует, что мы хотим устрашить тех или других или даже общество, частью которого мы являемся. Движение не стремится освободить негров за счет унижения и порабощения белых. Оно не хочет победы над кем бы то ни было. Оно желает освобождения американского общества и участия в самоосвобождении всего народа».
Работая, когда это было возможно, с тремя часто поддерживающими президентами (Эйзенхауэром. Кеннеди и Джонсоном), доктор Кинг и его коллеги-лидеры по гражданским правам добились впечатляющего прогресса в ликвидации правовых структур расовой дискриминации посредством законодательства, судебных решений и правоприменения со стороны военных Соединенных Штатов и национальной полиции. Эти лидеры за гражданские права также изменили общественное мнение, получив широкое признание идеи о том, что нация укрепляется путем признания и применения наших общих ценностей при одновременном использовании нашего культурного, этнического и расового разнообразия.
Поскольку сегодня в американском обществе сохраняются серьезные различия и несправедливости, идеалы и философия доктора Кинга продолжают оказывать на нас актуальное и позитивное влияние. Во время недавних демонстраций против предполагаемого предвзятого отношения полиции к применению смертельной силы тем, кто призывал к насильственному ответу, противостояли те, кто призывал к мирному протесту и большей регистрации избирателей афроамериканцев: истинное завещание доктору Кингу.