Файл: Курсовая работа расчет тиристорного преобразователя 03. 55. 21. 13. Кр (обозначение документа).docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1 Техническое задание на проектирование
2 Расчет и выбор элементов тиристорного преобразователя
2.1 Выбор силовой схемы преобразователя
2.2 Расчет силового трансформатора
2.4 Расчет индуктивности и выбор токоограничивающего реактора
2.5 Расчет индуктивности и выбор уравнительных дросселей
2.6 Расчет индуктивности и выбор сглаживающего дросселя
2. Расчет и выбор элементов защиты тиристорных преобразователей
2.1 Автоматические выключатели
2.2 Средства защиты от перенапряжений
2.3 Расчет фильтрокомпенсирующего устройства
4 Статические характеристики тиристорных преобразователей
4.1 Регулировочная характеристика СИФУ
4.2 Регулировочные характеристики тиристорных преобразователей
4.3. Внешние характеристики тиристорных преобразователей
4.5 Электромеханические характеристики двигателя
5 Энергетические характеристики тиристорных преобразователей
5.1 Коэффициент полезного действия преобразователей
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
Институт инженерных систем и энергетики
Кафедра ТОЭ
«Электроника»
(наименование дисциплины)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Расчет тиристорного преобразователя
03. 55. 21. 13.КР
(обозначение документа)
Выполнил студент группы | | Коченов М,Г |
| (подпись) | |
Принял | | Боярская Н.П |
| (подпись) | |
Красноярск 2021
Содержание
Введение 3
1 Техническое задание на проектирование 5
2 Расчет и выбор элементов тиристорного преобразователя 6
2.1 Выбор силовой схемы преобразователя 6
2.2 Расчет силового трансформатора 9
2.3. Выбор тиристоров 15
2.4 Расчет индуктивности и выбор токоограничивающего реактора 17
2.5 Расчет индуктивности и выбор уравнительных дросселей 18
2.6 Расчет индуктивности и выбор сглаживающего дросселя 20
2. Расчет и выбор элементов защиты тиристорных преобразователей 22
2.1 Автоматические выключатели 22
2.2 Средства защиты от перенапряжений 23
2.3 Расчет фильтрокомпенсирующего устройства 25
4 Статические характеристики тиристорных преобразователей
27
4.1 Регулировочная характеристика СИФУ 27
4.2 Регулировочные характеристики тиристорных преобразователей 28
4.3. Внешние характеристики тиристорных преобразователей 29
4.5 Электромеханические характеристики двигателя 31
5 Энергетические характеристики тиристорных преобразователей 32
5.1 Коэффициент полезного действия преобразователей 32
5.2 Коэффициент мощности тиристорных преобразователей 35
Список использованной литературы 36
Введение
Преобразовательные устройства служат для преобразования переменного напряжения (тока) в постоянное, постоянного напряжения (тока) в переменное, переменного напряжения (тока) одной частоты в переменное напряжение (тока) другой частота. В преобразовательных устройствах используются средства, осуществляющие фильтрацию и стабилизацию тока и напряжения. Основными характеристиками преобразовательных устройств является коэффициент полезного действия, коэффициент мощности и другие энергетические характеристики.
Преимущества полупроводниковых преобразовательных устройств по сравнению с другими преобразователями неоспоримы: они обладают высокими регулировочными характеристиками и энергетическими показателям, имеют малые габариты и массу, просты и надежны в эксплуатации. Кроме преобразования и регулирования тока и напряжения такие установки обеспечивают бесконтактную коммутацию токов в силовых цепях.
Благодаря указанным преимуществам полупроводниковые преобразовательные устройства получили широкое применение в различных отраслях народного хозяйства.
Основными видами преобразователей электрической энергии являются:
– выпрямители (управляемые, неуправляемые)
– инверторы (Ð
1 Техническое задание на проектирование
Вариант 13
Таблица 1 – Данные электродвигателя постоянного тока
Номер варианта | 3 | |
Тип двигателя | 2ПБ 160L | |
РН, кВт | 7,5 | |
nН, об/мин | 2230 | |
UЯН,В | 220 | |
IЯН, А | 37,9 | |
Сопр. обмотки (20°С),Ом | RЯ.ОБМ | 0,096 |
RДП | 0,073 | |
Число пар полюсов, р | 2 | |
КПД, Н% | 88 |
Номер варианта | 1 |
Максимальный угол регулирования max | 60° |
Допустимый уровень пульсации тока якоря, in, % | 1 |
Исполнение преобразователя | Реверсивное, 2 комплектное с совместным управлением |
Форма опорного напряжения СИФУ | Синусоидальная |
0,5 0,866 1,732
Таблица 3 – Данные питающей сети переменного тока
Форма напряжения | синусоидальная |
Частота f, Гц | 50 |
Номинальное фазное напряжение U1НФ, В | 220 |
Номинальное линейное напряжение U1НЛ, В | 380 |
Число фаз m1 | 3 |
2 Расчет и выбор элементов тиристорного преобразователя
2.1 Выбор силовой схемы преобразователя
Силовая схема управляемого тиристорного преобразователя (ТП) используется в качестве выпрямителя или инвертора. Выпрямитель предназначен для преобразования переменного тока любой частоты в постоянный, величина которого может изменяться, и определяется требованиями нагрузки. Инвертор является преобразователем постоянного тока в переменный. В качестве исходных данных при проектировании обычно берут средние значения выпрямленного напряжения и тока нагрузки и диапазон регулирования выходного напряжения. При использовании ТП для питания якорных цепей электродвигателей задаются диапазон регулирования скорости вращения и режим работы двигателя.
Силовые схемы преобразователей, применяемые в электроприводе, отличаются числом фаз (однофазные и трехфазные), способом подключения вентилей к вторичной обмотке трансформатора (мостовые, нулевые, нереверсивные, реверсивные). Выбор той или иной схемы ТП зависит от использования силового трансформатора по мощности, использования вентилей по току и напряжению, энергетических показателей, гармонического состава выходного напряжения и тока, мощности двигателя, диапазона и точности регулирования, режима работы.
В связи с дискретностью работы вентилей в силовой цепи возникают пульсации тока, которые вызывают дополнительные потери в обмотках электрических машин и аппаратов, увеличивают нагрев, ухудшают условия коммутации двигателя.
Частота пульсаций тока и напряжения на нагрузке зависит от числа фаз выпрямителя, а амплитуда пульсаций - от индуктивности силовой цепи и глубины регулирования напряжения. Следовательно, для сглаживания тока силовой цепи необходимо увеличивать либо индуктивность силовой цепи, либо число фаз преобразователя.
Увеличение индуктивности силовой цепи является наиболее простым способом снижения пульсаций тока до требуемой величины. Однако включение дополнительных дросселей приводит к увеличению веса и габаритов преобразователя и ухудшению динамических свойств привода.