ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об электрических машинах
Материалы, применяемые для электрических машин
Нагревание и охлаждение электрических машин итрансформаторов.
устройство и принцип действия электрических машин постоянного тока
Устройство машины постоянного тока
Электрические схемы обмоток и реакции происходящие в машинах постоянного тока.
Магнитная цепь машины постоянного тока
Коммутация в машинах постоянного тока.
Общие сведения и системы возбуждения
Свойства генератора параллельного возбуждения
Свойства генератора последовательного возбуждения
Свойства генератора смешанного возбуждения
Характеристики двигателей постоянного тока
Создание вращающегося магнитного поля
Устройство трехфазного асинхронного двигателя
Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя
Принцип действия и устройство синхронных машин
Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Пусковые характеристики асинхронного двигателя
Пуск в ход асинхронных двигателей
Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей
Однофазные асинхронные двигатели
Пуск однофазных асинхронных двигателей
Схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть
40.3. Пуск в ход асинхронного двигателя с фазным ротором
Т ак как фазный ротор содержит медную обмотку, начала которой замкнуты на контактные кольца, то через скользящий контакт ( кольцо – щетка) можно вводить в цепь ротора добавочное сопротивление (пусковые реостаты).
Этот способ применяют при тяжелых условия пуска, т.е. при большой нагрузке на валу. Для реостатного пуска используют асинхронные двигатели с фазным ротором, в цепь ротора включается пусковой реостат. Реостатный пуск служит для увеличения пускового момента. Одновременно происходит уменьшение пускового тока двигателя. По мере разгона двигателя пусковой реостат выводится и после окончания пуска обмотка ротора оказывается замкнутой накоротко.
Рис. 40.3 Включение пусковых реостатов со ступенчатым регулированием.
В момент пуска в ход в цепь ротора введен полностью пусковой реостат (Rпуск3 = Rпуск1 + Rпуск2), для чего контакты реле К1 и К2 разомкнуты. При заданной нагрузке на валу и введенном реостате Rпуск3пусковой ток уменьшается. Для дальнейшего разгона двигателя нужно замкнуть контакты К1, при этом сопротивление пускового реостата снизится до Rпуск2 и разгон будет продолжаться с уменьшенным пусковым током. При замыкании контактов К2, пусковой реостат будет полностью выведен (Rпуск=0) и окончательный разгон двигателя будет продолжаться по его естественной механической характеристике с естественным пусковым током.
Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей
Общие положения.
Регулирование частоты вращения двигателей определяется в соответствии с требованиями технологических процессов и тех производственных механизмов, в которых они используются.
Регулирование частоты вращения двигателей характеризуется следующими основными показателями.
-
Диапазон регулирования -
Плавность регулирования, -
Направление возможного изменения частоты вращения двигателя (зона регулирования). -
Экономичность регулирования -
Допустимая нагрузка двигателя
-
1.Диапазон регулированияD(предел изменения частоты вращения). Под этой величиной понимается отношение максимальной частоты вращения двигателя nmax к его минимальной частоте вращенииnmin
41.1.2.Плавность регулирования,
характеризуется минимальным скачком частоты вращения двигателя при переходе с одной механической характеристики на другую.
41.1.3.Направление возможного изменения частоты вращения двигателя (зона регулирования).
При номинальных условиях работы (напряжении и частоте питающей сети) двигатель имеет определенную механическую характеристику, то есть зависимость момента двигателя от числа оборотов вала двигателя.
При регулировании частоты вращения соответствующие им характеристики будут отличаться от первоначальной. Эти характеристики носят название искусственных (регулировочных) характеристик. С помощью одних методов регулирования удается получить,например, только увеличение числа оборотов при сохранении заданного момента. Другие методы обеспечивают регулирование частоты вращения как выше, так и ниже естественной характеристики.
41.1.4.Экономичность регулирования
Определяется по дополнительным капитальным затратам, необходимым при создании регулировочных устройств, а также по потерям электроэнергии при регулировании.
При этом более рационально применение простых и дешевых способов регулирования частоты вращения двигателей, даже и неэкономичных с точки зрения потребления энергии.
41.1.5.Допустимая нагрузка двигателя при изменения частоты вращения.
Диапазон изменения скорости вращения вала двигателя может быть ограниченвеличиной токов встаторной и роторных цепях. Эта нагрузка определяется допустимым нагревом двигателя и механическими характеристиками производственных механизмов,
моментом сопротивления на валу, моментом инерции двигатели и механизма и т. д.
Методы регулирования частоты вращения асинхронных двигателей
В соответствии с приведенными ранее формулами можно записать, что частота вращения ротора n, об/мин, равна:
где f1— частота питающей сети, Гц;
р— число пар полюсов двигателя;
s — скольжение, отн. ед.
Из формулы следует, что существуют три основных способа регулирования частоты вращения:
-
изменением частоты f1питающего двигатель напряжения; -
изменением числа пар полюсов р; -
изменением скольжения s.
Все три способа нашли широкое применение на практике.
Регулирование частоты вращения изменением частоты питающей сети
Регулирование частоты вращения изменением частоты питающей сети является наиболее экономичным способом регулирования и позволяет получить хорошие механические характеристики электропривода.
При изменении частоты питающей сети обеспечивается изменение частоты вращения магнитного поля асинхронного двигателя, что следует из формулы
Источник питания двигателя должен осуществлять преобразование напряжения стандартной частоты сети fном = 50 Гц в напряжение с требуемой частотой.
Одновременно с изменением частоты должна регулироваться по определенному закону и величина подводимого к двигателю напряжения, чтобы обеспечим, высокую жесткость механической характеристики и требуемую перегрузочную способность двигателя.
В качестве источника питании могут применяться электромашинные вращающиеся преобразователи, использующие электрические машины, или статические преобразователи частоты на полупроводниковых приборах, которые серийно выпускает промышленность.
Положительным свойством частотною регулирования является возможность плавного регулирования в широком диапазоне в обе стороны от естественной характеристики(в том числе возможно вращение двигатели с частотой, большей номинальной). При регулировании обеспечивается жесткость характеристик и высокая перегрузочная способность.
Недостатками данного способа регулирования можно считать большую сложность преобразовательного устройства и сравнительно высокую стоимость оборудования. Однако в ряде случаев в приводах металлообрабатывающих станков, электрошпинделей, мощных воздуходувок и других механизмов частотное регулирование является наиболее приемлемым.
Регулирование частоты вращения изменением числа полюсов
Регулирование частоты вращения изменением числа полюсовв обмотке статора обеспечивается благодаря изменению частоты вращения магнитного поля статора. При неизменной частоте питающей сети частота вращении магнитного поля и определяемая ею частота вращения ротора изменяются обратно пропорционально числу полюсов. Так как число полюсов, фиксированное ступенями, может быть равно 2, 4, 6, 8, 10 и т. д., что при частоте питающей сети, равной 50 Гц, соответствует синхронной частоте вращения 3000, 1500, 1000, 750,600 об/мин и т. д., то указанным способом может быть обеспечено только ступенчатое регулирование.
Изменение числа пар полюсов обычно достигается следующими способами:
-
На статоре двигателя укладываются две электрически не связанные между собой обмотки, имеющие разное число пар полюсов, например р1и р2. При подключении одной из обмоток ксети переменного тока, например, с числомполюсов р1двигатель будет иметь синхронную частоту вращения, соответствующую данному числу полюсов.
Другая обмотка при этом обесточена. При необходимости получения другой частоты вращения п2обмотка с числом полюсов р1отключается и включается с числом полюсов p2.
Такие асинхронные двигатели получили название двухобмоточных.
2. На статоре укладывается одна обмотка, допускающая переключение на разное число полюсов.
К положительным показателям многоскоростных асинхронных двигателей следует отнести экономичность и относительно большой диапазон регулирования частоты вращения ротора. Недостатком данного способа регулирования является невозможность плавного изменения частоты вращения.
В рамках единой общепромышленной серии асинхронных двигателей 4А выпускается модификация многоскоростиых двигателей, предназначенных для работы на двух, трех или четырех скоростях.
-
Однооб моточные двигатели выпускаются на следующие соотношения частот вращения: 1500/3000, 750/1500, 1000/1500. 750/1000, 500/1000 об/мин. -
Двухобмоточные (трехскоростные) имеют соотношения 1000/1500/3000, 750/1500/3000, 750/1000/1500 об/мин. -
двухобмоточные (четырехскоростные)—750/1000/1500/3000. 500/750/1000/1500 об/мин
Регулирование частоты вращения изменением скольжения
Регулирование частоты вращения изменением скольжения является одним из простых способов регулирования. В то же время при изменении (увеличении) скольжения изменяются (увеличиваются) потери в обмотке ротора, что приводит к уменьшению КПД при регулировании. Как правило при регулировании скольжения используют фазный ротор с выведенными на контактные кольца обмоткой.При регулировании со стороны ротора в основном применяется реостатное регулирование частоты вращения путем введения в цепь обмотки ротора добавочных активных сопротивлений (резисторов).