ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 312
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об электрических машинах
Материалы, применяемые для электрических машин
Нагревание и охлаждение электрических машин итрансформаторов.
устройство и принцип действия электрических машин постоянного тока
Устройство машины постоянного тока
Электрические схемы обмоток и реакции происходящие в машинах постоянного тока.
Магнитная цепь машины постоянного тока
Коммутация в машинах постоянного тока.
Общие сведения и системы возбуждения
Свойства генератора параллельного возбуждения
Свойства генератора последовательного возбуждения
Свойства генератора смешанного возбуждения
Характеристики двигателей постоянного тока
Создание вращающегося магнитного поля
Устройство трехфазного асинхронного двигателя
Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя
Принцип действия и устройство синхронных машин
Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Пусковые характеристики асинхронного двигателя
Пуск в ход асинхронных двигателей
Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей
Однофазные асинхронные двигатели
Пуск однофазных асинхронных двигателей
Схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть
К классу С — неорганические изоляционные материалы, изготовленные без применения органических связывающих устройств.
Конструкционные материалы, применяемые для электрических машин
и трансформаторов
Их применяют для изготовления тех частей и деталей электрических машин и трансформаторов, которые служат главным образом для передачи и восприятия механических воздействий.
В электрических машинах применяются :
-
чугун, -
сталь, -
цветные металлы -
сплавы цветных металлов -
пластмассы.
Нагревание и охлаждение электрических машин итрансформаторов.
Режимы работы и потери энергии при работе электрических машин
Режим работы электрической машины или трансформатора при условиях, для которых они предназначены заводом-изготовителем, называют номинальным.
Такой режим характеризуется номинальными величинами, указанными на заводском щитке машины или трансформатора.
Обычно электрические машины и трансформаторы предназначаются для продолжительного режима работы, при котором они могут работать с установившимися превышениями температуры их отдельных частей над температурой окружающей среды, не превосходящими допускаемых общесоюзными стандартами.
При работе электрических машин и трансформаторов возникают потери преобразуемой ими энергии.
Эти потери складываются из следующих видов:
-
электрические (потери в обмотках), идущие на нагревание протекающими токами проводов обмоток, сопротивлений переходных контактов на коллекторе или контактных кольцах; -
гистерезисные, возникающие в перемагничиваемыхферромагнитных частях машин или трансформатора; -
потери на вихревые токи в частях машин и трансформаторов, находящихся в переменных магнитных нолях. -
механические, идущие на трение в подшипниках, о воздух (или газ), вращающихся частей машины, щеток о коллектор или контактные кольца; -
потери, затрачиваемые на вращение вентилятора, расположенного на валу машины.
Способы охлаждения электрических машин.
Возникающие при работе электрических машин и трансформаторов потери энергии превращаются в теплоту, нагревая отдельные их части.
Теплота должна быть рассеяна в окружающую среду, чтобы температура отдельных частей электрических машин и трансформаторов не превышала допустимых пределов.
По способу охлаждения электрические машины подразделяются на:
-
машины с естественным охлаждением, не имеющие специальных устройств для охлаждения. Такие машины бывают малой мощности, так как отвод тепла в них малоинтенсивен; -
машины с самовентиляцией, на валу которых помещают вентилятор, всасывающий или нагнетающий в машину при вращении ротора воздух и прогоняющий его через внутреннюю полость машины. -
машины с посторонним охлаждением, в которых охлаждающий воздух (или водород) прогоняется по трубам вентилятором. Такое охлаждение применяют для машин большой мощности.
В зависимости от того, в каком направлении движется охлаждающий воздух по телу ротора, различают две основные системы вентиляции:
-
радиальную -
осевую.
При радиальной вентиляции охлаждающая среда перемещается в радиальном направлении от вала к периферии ротора через промежутки между пакетами стальных листов, образующих сердечник ротора.
При осевой вентиляции в сердечнике ротора устраивают осевые каналы, сквозь которые прогоняется воздух параллельно валу машины.
Радиальная система вентиляции проста в конструктивном отношении и надежна, потери энергии на вентиляцию малы и теплоотдача равномерна. Однако она некомпактна и неустойчива в отношении количества протекающего через машину воздуха. В машинах малой и частично средней мощности лучшие результаты дает осевая вентиляция, а в машинах средней и большой мощности — радиальная.
Методы охлаждения трансформаторов
В трансформаторах используется:
-
воздушное (в сухих) -
масляное охлаждение.
В сухих трансформаторах нагретые поверхности обмоток и магнитопровода отдают тепло омывающему их воздуху путем конвекции и излучения.
В масляных трансформаторах тепловая энергия передается в окружающую среду специальным трансформаторным маслом, заливаемым в металлический бак, в котором помещен трансформатор.
Трансформаторное масло является хорошей охлаждающей средой и хорошим изоляционным материалом, который обеспечивает высокую электрическую прочность трансформатора при сравнительно малых изоляционных промежутках.
Способы защиты электромашин от влияния внешней среды.
По способу защиты от влияния внешней среды различают следующие исполнения машин:
-
открытое, -
защищенное, -
брызгозащищенное, -
водозащищенное, -
герметическое -
взрывобезопасное
Открытой считается машина, у которой вращающиеся и токоведущие части не имеют защитных приспособлений.
В защищенноймашине есть специальные защитные приспособления, препятствующие проникновению внутрь машины посторонних предметов, а также защищающие от случайных прикосновений к токоведущим или вращающимся частям.
В брызгозащищенноймашине есть специальные защитные приспособления, предохраняющие от попадания внутрь водяных капель, падающих сверху под углом до 45° к вертикали.
Водозащищеннойсчитается машина, закрытая со всех сторон (негерметически плотно) и выдерживающая испытание обливанием струей воды.
В герметической машине плотно закрытый корпус не допускает проникновения влаги внутрь машины при ее погружении в воду.
Взрывобезопасная машина должна противостоять взрыву газа внутри машины и не передавать его во внешнюю среду.
Лекция 2
устройство и принцип действия электрических машин постоянного тока
-
Устройство МПТ -
Принцип действия МПТ
Устройство машины постоянного тока
Общее устройство машины постоянного тока.
Машина постоянного тока состоит из неподвижной части — статора и вращающейся части - якоря, в котором происходит процесс преобразования механической энергии в электрическую (генератор) или обратно — электрической энергии в механическую (электродвигатель).Между неподвижной и вращающейся частями имеется зазор.
Рис. 5.1. Общее устройство машины постоянного тока.
На рисунке:
-
вал -
задний подшипниковый щит -
коллектор -
щеткодержатель со щетками -
якорь -
сердечник главного полюса -
обмотка главного полюса -
станина -
передний подшипниковый щит -
вентилятор -
обвязка обмотки якоря -
лапы
Устройство статора
Статорсоздает магнитный поток, необходимый для работы двигателя.
Основными частями статора являются (см. рис.5.2):
-
станина -
главные полюса с обмотками -
добавочные полюса с обмотками -
лапы станины
Рис.5.2. Статор двигателя постоянного тока
Станина представляет собой полый цилиндр с внутренними конструктивными элементами для крепления главных и добавочных полюсов . С внешней стороны станина имеет лапы для установки и закрепления двигателя на фундаменте.
В верхней части станины установлен рым-болт для подъема и перемещения двигателя.
Устройство главных и добавочных полюсов
Главный полюс с обмотками (см. рис.5.3) представляет собой явнополюсный сердечник , набранный из листов электротехнической стали, на который насаживаются катушки последовательной и параллельной обмотками.
Для выравнивания воздушного зазора по окружности якоря главный полюс имеет полюсный наконечник особой формы.