Файл: институт развития профессионального образования методика организации и проведения демонстрационного экзамена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
II УСЛОВИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
III ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОПЕРАТОРОМ
IV ОБЯЗАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ
VI ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДНЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
VII ПРОВЕДЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
VIII ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
IX ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
-
проведение аттестации для участников с ограниченными возможностями здоровья, участников из числа детей-инвалидов и инвалидов
в одной аудитории совместно с участниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для участников
при прохождении аттестации; -
присутствие в аудитории, центре проведения экзамена тьютора (ассистента), оказывающего участникам необходимую техническую помощь
с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК, членами экспертной группы); -
пользование техническими средствами необходимыми участникам при прохождении аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; -
обеспечение возможности беспрепятственного доступа участников
в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
-
Дополнительно при проведении ДЭ образовательной организацией обеспечивается соблюдение требований в зависимости от категории участников с ограниченными возможностями здоровья, участников из числа детей-инвалидов и инвалидов:
а) для слепых:
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения аттестации, комплект оценочной документации, задания ДЭ оформляются рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются тьютором (ассистентом);
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются тьютору (ассистенту);
- участникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля
, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- участникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по их желанию экзамен может проводиться в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере
со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по их желанию экзамен может проводиться в устной форме;
д) для участников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и участников из числа детей-инвалидов и инвалидов создаются иные специальные условия проведения ПА и/или ГИА в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), справкой, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка).
-
Участники или родители (законные представители) несовершеннолетних участников не позднее чем за 3 (три) месяца до начала ПА и/или ГИА подают в образовательную организацию письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении аттестации с приложением копии рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды, инвалиды - оригинала или заверенной копии справки, а также копии рекомендаций ПМПК при наличии.
ПРИЛОЖЕНИЯ
№ приложения | Наименование документа | Стр. |
Приложение № 1 к настоящей Методике | План проведения демонстрационного экзамена | 28 |
Приложение № 2 к настоящей Методике | Акт результатов проверки готовности центра проведения демонстрационного экзамена | 29 |
Приложение № 3 к настоящей Методике | Протокол о распределении обязанностей между членами экспертной группы | 30 |
Приложение № 4 к настоящей Методике | Лист регистрации участников демонстрационного экзамена | 31 |
Приложение № 5 к настоящей Методике | Протокол проведения демонстрационного экзамена | 32 |
Приложение № 6 к настоящей Методике | Протокол о регистрации лиц, допущенных в центр проведения экзамена | 33 |
Приложение № 7 к настоящей Методике | Протокол распределения рабочих мест между участниками демонстрационного экзамена | 35 |
Приложение № 8 к настоящей Методике | Протокол об ознакомлении участников с правилами охраны труда и безопасности производства | 36 |
Приложение № 9 к настоящей Методике | Протокол об ознакомлении лиц, допущенных в центр проведения демонстрационного экзамена, с требованиями охраны труда и безопасности производства | 37 |
Приложение № 10 к настоящей Методике | Протокол об ознакомлении участников демонстрационного экзамена с оценочными материалами и заданием | 38 |
Приложение № 11 к настоящей Методике | Протокол учета времени, технических остановок времени и нештатных ситуаций (заполняется при необходимости) | 39 |
Приложение № 12 к настоящей Методике | Акт об удалении участника / лица, привлеченного к проведению демонстрационного экзамена или присутствующего в центре проведения демонстрационного экзамена | 40 |
Приложение № 13 к настоящей Методике | Протокол перезачета результатов чемпионата профессионального мастерства по профилю осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования | 41 |
Приложение № 14.1 к настоящей Методике | Типовое согласие на обработку персональных данных | 42 |
Приложение № 14.2 к настоящей Методике | Форма согласия на обработку персональных данных (для несовершеннолетнего) | 44 |
Приложение № 1 к методике организации и проведения демонстрационного экзамена |
Форма плана проведения демонстрационного экзамена
План проведения демонстрационного экзамена
Наименование организации, на базе которой организован ЦПДЭ | |
Адрес ЦПДЭ | |
План проведения демонстрационного экзамена | ||
День экзамена | Время | Описание мероприятия |
Дата: | ||
Подготовительный день* | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Дата: | ||
День проведения экзамена** | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |
* назначается для каждой экзаменационной группы
** назначается для каждой экзаменационной группы
Дата составления: ______________
(не позднее чем за двадцать календарных дней до даты проведения демонстрационного экзамена)
Главный эксперт _________________ /______________/
(подпись) (расшифровка)
Председатель ГЭК _________________ /______________/ (при проведении ДЭ как формы ГИА)
(подпись) (расшифровка)
Представитель ОО _________________ /______________/
(подпись) (расшифровка)
Приложение № 2 к методике организации и проведения демонстрационного экзамена |