Файл: Программа наименование курса литературное чтение. Класс 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия «Марем» г.Магас






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Наименование курса: литературное чтение. Класс: 2

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2022-2023уч.г.

Количество часов по учебному плану: всего 170 часов в год; в неделю 5 часа. Планирование составлено на основе: авторской программы «Литературное чтение»1-4 класс», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.УМК «Школа России». Сборник программ в 2 ч. Ч 1/ - М.: Просвещение, 2019.

Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова УМК «Школа России»,

Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2021г


г.Магас

Пояснительная записка к рабочей программе

по учебному курсу «Литературное чтение»

2 класса.

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе составлена на

основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( с изменениями).

  2. Рабочая программа соответствует авторской программе «Литературное чтение»1-4 класс», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.УМК «Школа России». Сборник программ в 2 ч. Ч 1/ - М.: Просвещение, 2015.

  3. Планируемых результатов начального общего образования, программы Литературное чтение.

  4. Учебного плана ГБОУ гимназии «Марем» г.Магас на 2022/2023 учебный год

5.Приказа Минобрнауки
России от 31. 03. 2014 N253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

6.Положения о рабочей программе ГБОУ гимназии «Марем» г.Магас на 2022/2023 учебный год

В соответствии с учебным планом школы на реализацию программы отводится ___ ч

(____ часов в неделю).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. из УМК «Школа

России», Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2020г .

Цели и задачи программы


  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • формирование читательского кругозора;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей;

  • воспитание интереса к чтению и книге.

Программа включает в себя: пояснительную записку курса литературного чтения в начальной школе; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; планируемые результаты освоения программы; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; формы и средства контроля; тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса; приложение.

Воспитательный потенциал реализуется за счет содержания учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные

Учащиеся научатся:

на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);l с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всём мире/ Учащиеся получат возможность научиться:

понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение ими и уважение к ним;

самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные Регулятивные УУД Учащиеся научатся:


сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;

формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; коллективно составлять план для пересказа литературного
произведения;

контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, наизусть и пр.);l составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

выбирать вместе с группой паре) форму оценивания результатов, вырабатывать