Файл: Программа наименование курса литературное чтение. Класс 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
Содержание учебного предмета
Р. Сеф «Читателю».
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц,«Петушок и бобовое зернышко»,«У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев
«Осень наступила...»,А. Фет («Ласточки пропали...», А. Толстой«Осень.Обсыпается весь наш бедныйсад...», С. Есенин «Закружилась листвазолотая...», В. Брюсов «Сухие листья»,И. Токмакова «Опустел скворечник...»,В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»(из энциклопедии), М.И. Пришвин «Осеннее утро».
А.С. Пушкин («У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!..Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке») И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей»,Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...»,И. Пивоварова «Жила-была собака...»,В. Берестов
«Кошкин дом», М. Пришнин «Ребята и утята», Е. Чарушин («Страшный рассказ», Б. Житков
«Храбрыйутенок».
И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»; С. Есенин «Поет зима — аукает... », «Береза».
Произведения о детях, о природе, написанные К.И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С.Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С.В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»),
А.Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «в школу», «Вовка — добрая душа»), Н.Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее».
Ф. Тютчев «Зима недаром злится>, «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», («Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Б. Заходер «Товарищам Детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни- Пуха»; Э. Успенский
«Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой»), «Память»; В. Берестов
«Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы».
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог, («Перчатки»), «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают Дети»), Сказки: Ш. Перро («Кот в сапогах»,«Красная Шапочка»), Г.Х. Андерсен(«Принцесса на горошине»), Э. Хогарт( «Мафин и паук»).
2 класс (136 ч.)
Содержание учебного предмета
-
Самое великое чудо на свете (7 ч)
Р. Сеф «Читателю».
-
Устное народное творчество(19 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц,«Петушок и бобовое зернышко»,«У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
-
Люблю природу русскую. Осень(13 ч)
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев
«Осень наступила...»,А. Фет («Ласточки пропали...», А. Толстой«Осень.Обсыпается весь наш бедныйсад...», С. Есенин «Закружилась листвазолотая...», В. Брюсов «Сухие листья»,И. Токмакова «Опустел скворечник...»,В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»(из энциклопедии), М.И. Пришвин «Осеннее утро».
-
Русские писатели(17 ч)
А.С. Пушкин («У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!..Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке») И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей»,Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
О братьях наших меньших(16 ч)
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...»,И. Пивоварова «Жила-была собака...»,В. Берестов
«Кошкин дом», М. Пришнин «Ребята и утята», Е. Чарушин («Страшный рассказ», Б. Житков
«Храбрыйутенок».
-
Люблю природу русскую. Зима(12 ч)
И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»; С. Есенин «Поет зима — аукает... », «Береза».
-
Писатели — детям (19 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К.И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С.Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С.В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»),
А.Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «в школу», «Вовка — добрая душа»), Н.Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
-
Я и мои друзья(14 ч)
В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее».
-
Люблю природу русскую. Весна(14 ч)
Ф. Тютчев «Зима недаром злится>, «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», («Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
-
И в шутку, и всерьез(21 ч)
Б. Заходер «Товарищам Детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни- Пуха»; Э. Успенский
«Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой»), «Память»; В. Берестов
«Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы».
-
Литература зарубежных стран (18 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог, («Перчатки»), «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают Дети»), Сказки: Ш. Перро («Кот в сапогах»,«Красная Шапочка»), Г.Х. Андерсен(«Принцесса на горошине»), Э. Хогарт( «Мафин и паук»).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (136 ч.)
№ | Тема | Кол-во Часов | ЦОП/ЭОР |
| «Самое великое чудо на свете». 7ч | | РЭШ, Учи.ру |
1 | Знакомство с учебником «Литературное чтение». Введение в тему «Самое великое чудо на свете».с.4-5 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
2 | Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. 6- 7,10 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
3 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».8-9 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
4 | Оценка достижений по разделу «самое великое чудо на свете» | 1 | РЭШ, Учи.ру |
5-7 | Внеклассное чтение | 3 | РЭШ, Учи.ру |
| «Устное народное творчество» 19ч | | РЭШ, Учи.ру |
8 | Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество». Малые и большие жанры устного народного творчества. 12-13 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
9-10 | Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль –собиратель пословиц русского народа. Развитие речи: сочинение по пословице. 16-17 | 2 | РЭШ, Учи.ру |
11 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.18-19 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
12 | Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. 20-21 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
13 | Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. 22-23 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
14 | Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. 24-25 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
15 | Ю.Коваль. Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» 26-29 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
16 | Сказка «У страха глаза велики». Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенности сказки. 30-33 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
17 | Сказка «Лиса и тетерев». 34-36 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
18 | Сказка «Каша из топора». 37-40 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
19 | Сказка «Лиса и журавль». 40-41 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
20-21 | «Гуси-лебеди». 42-45 | 2 | РЭШ, Учи.ру |
22 | Внеклассное чтение. 49-52 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
23 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество». 46-47. | 1 | РЭШ, Учи.ру |
24 | Оценка достижений по разделу « Устное народное творчество» | 1 | РЭШ, Учи.ру |
25-26 | Внеклассное чтение | 2 | РЭШ, Учи.ру |
| «Люблю природу русскую. Осень» 13ч | | РЭШ, Учи.ру |
27 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Картины осенней природы. Разноцветные страницы. 54-55 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
28 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» 58 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
29 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…» 59 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
30 | А. Плещеев «Осень наступила…» 60 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
31 | А.Фет «Ласточки пропали…» 61 наизусть | 1 | РЭШ, Учи.ру |
32 | А.Толстой «Осень». Обсыпается весь наш бедный сад…». С.Есенин «Закружилась листва золотая». 62-63 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
33 | В.Брюсов «Сухие листья…». И.Токмакова «Опустел скворечник». 64-65 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
34 | В.Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы»66-67 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
35 | М.Пришвин «Осеннее утро». 69-70 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
36 | Внеклассное чтение. Поговорим о главном. 68 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
37 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень ». | 1 | РЭШ, Учи.ру |
38 | Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | РЭШ, Учи.ру |
39 | Внеклассное чтение | 1 | РЭШ, Учи.ру |
| «Русские писатели» 17ч | | РЭШ, Учи.ру |
40 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Разноцветные страницы.72-75 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
41-42 | А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». 76-78 отрывок наизусть | 2 | РЭШ, Учи.ру |
43 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | РЭШ, Учи.ру |
44 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке | 1 | РЭШ, Учи.ру |
45-46 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. | 2 | РЭШ, Учи.ру |
47 | И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». 88-91 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
48 | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». 92-93 | 1 | РЭШ, Учи.ру |
49 | Л. Толстой «Котёнок».94-97 | 1 | РЭШ, Учи.ру |