Файл: Программа наименование курса литературное чтение. Класс 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
совместно с группой паре) критерии оценивания результатов;

оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);l определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);l фиксировать причины неудач в устной форме в группе (паре);

предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД


Учащиеся научатся: l пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказки;

сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, рифмовок, написании небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

определять информацию на основе различных художественных объектов, например

литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения; понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведений для русской и мировой литературы;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

сравнивать сказки бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходство и различия;

соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту
произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений. Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

не конфликтовать, использовать вежливые слова;

в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.),высказывая свою точку зрения;

принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники,
энциклопедии для детей, через Интернет;

готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды Учащиеся получат возможность научиться:

высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания;

пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся