Файл: Контрольная работа по направлению подготовки 43. 03. 03 Гостиничное дело направленность (профиль) подготовки Гостиничная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, например, семейные пары с детьми, спортсмены или гости поколения Y, то стандартные операционные процедуры адаптируются к данным сегментам. Также необходимо отметить, что тенденции последнего периода предъявляют особые требования к обслуживанию китайских туристов и туристов из мусульманских стран.

Стандарты операционных процессов (СОП) описывают — непосредственно рабочие процедуры, при выполнении которых обеспечивается требуемое качество обслуживания, требования к сотрудникам и выполняемым ими производственно-технологическим процессам. [9] В отличие от должностных инструкций (они отвечают на вопрос «что?»), операционные стандарты должны отвечать на вопрос «как?». На основании разработанных стандартов проводится обучение сотрудников, объясняется и демонстрируется, как они должны выполнять свои обязанности. При разработке стандартов необходимо представить каждый производственный процесс в виде комплекса операций в определенной последовательности, прописывается каждый операционный стан арт. Это облегчает процесс внедрения стандарта: персоналу легко понять, выучить и использовать стандарт.

Специалистами называются основные причины неэффективности СОП: • стандарты не структурированы и сложны для запоминания; • стандарты не находятся в рабочей зоне сотрудника, а хранятся в back-офисе; • не используются для регулярных тренингов и процесса обучения; • отсутствует разработанная мотивационная система, связанная напрямую с выполнением стандартов и получением стимулирующих части зарплаты. Для систематизации информации и эффективной структуры стандарта рекомендуется использовать методику пошаговой детализации в каждом операционном процессе. Например, А.Волов предлагает все стандарты, перевести в формат последовательности действий, не превышающей семи шагов / этапов, используя особенность внимания человека, как объем. Она показывает, какое количество предметов может восприниматься или действий совершаться человеком одновременно в единицу времени, который в среднем эквивалентен 7±2 предметам Текст должен быть кратким, точным, не допускать различных толкований, логически последовательным. В некоторых стандартах операционных процедур необходимо разрабатывать регламенты процессов, при выполнении которых определяется среднее время, которое приходится на выполнение той или иной операции, с последующим расчетом необходимого количества персонала, который может выполнить весь объем планируемой работы, с использованием метода фотографии рабочего времени, хронометража и др. Например стандарт уборки номера в зависимости от категории номера и категории гостиницы может быть в интервале от 20 минут до 1 часа.


Таким образом, наиболее наглядной формой стандартов операционных процедур является логическая схема последовательности и регламента обслуживания гостей. Также в стандарт вносится процедуры и ключевые фразы для уточнения ситуации. Их вносят в бланк для отработки подготовленных шаблонов обращений персонала к гостям.

2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА – ООО "РЕСТОРАННАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ СЕТЬ И НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЕВРОАМЕРИКАНСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНТС"


2.1 Краткая характеристика организации




ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕСТОРАННАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ СЕТЬ И НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЕВРОАМЕРИКАНСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНТС"

ОГРН 1027739718280  

ИНН 7737115648  

с 4 марта 2016 г.

Учредители

2 физических лица

1 юридическое лицо

Специальный налоговый режим

УСН (Упрощенная система налогообложения)

Среднесписочная численность работников

11 человек

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

В реестре с 1 августа 2016 года

Категория субъекта МСП: микропредприятие

Вид деятельности

Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

Юридический адрес

620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, д. 40, офис 655

Организационно-правовая форма

Общества с ограниченной ответственностью

Финансовая отчетность за 2021 год

Выручка понизилась до 16,6 млн руб. -2%

Чистая прибыль понизилась до -628 тыс. руб. -81%

Преимущества (8)

Недостатки (1)

  Долгое время работы

Компания зарегистрирована 21 год назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  Имеются лицензии

Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  Нет связей с дисквалифицированными лицами

По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  Нет массовых руководителей и учредителей

Руководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  Нет сообщений о банкротстве

На Федресурсе не найдено ни одного сообщения о предстоящем банкротстве компании



  Уплачены налоги за прошлый отчетный период

По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде компанией были уплачены налоги на сумму 1,3 млн руб., задолженностей по пеням и штрафам нет

  Нет долгов по исполнительным производствам

По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

2.2 Эффективность использования ресурсов



Эффективность любой организации можно рассчитать с помощью бухгалтерского баланса организации.

Бухгалтерский баланс – это свод информации о стоимости имущества и обязательствах организации, представленный в табличной форме.

Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетности, по которой можно судить о финансовом состоянии предприятия, о том, каким имуществом оно обладает и сколько имеет долгов. Бухгалтерский баланс содержит данные по состоянию на определенную дату (как правило, конец года или квартала).

1. Фондоотдача – отношение выручки к среднегодовой стоимости основных средств.

Фондоотдача определяется, как отношение выпуска продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (фондов, с помощью которых была произведена эта продукция).

Фо2020 =16903/30233= 0,55

Фо2021 =16633/29332= 0,56

Фондоотдача в 2021 году немноговыросла в сравнении с 2020 годом. Это говорит о повышении интенсивности (эффективности) использования ресурсов организации.

Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации.

2. Фондовооруженность – показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными средствами.

Фондовооруженность определяется как отношение стоимости основных средств предприятия к средней годовой списочной численности работников.

Фв2020 =30233/11 = 2748,455
Фв2021 =29332/11 человека=2666,545
В 2021 году показатель фондовооруженности снизился.
3. Фондорентабельность отражает прибыльность основных средств предприятия, и характеризует долю балансовой прибыли к среднегодовой стоимости внеоборотных активов. Данный коэффициент относится к показателям группы рентабельности, рассчитывается по бухгалтерскому балансу.

Фондорентабельность по балансу можно рассчитать по формуле: отношение прибыли до налогообложения к средней стоимости внеоборотных активов организации.

Фр2020 = 15/ 0

Фр2021 =-127/ 0

Показатель не определен так как на 0 делить нельзя.
4. Показатели деловой активности


1) Оборачиваемость оборотных активов, в днях

Коэффициент оборачиваемости активов в днях показывает, сколько дней необходимо для превращения активов в денежную массу.

Оборачиваемость оборотных активов в днях можно рассчитать, как отношение периода оборота совокупных активов (в днях) = Длительность отчетного периода (кол-во дней) / Коэффициент оборачиваемости активов.

Формула коэффициента оборачиваемости оборотных средств:

Коа = Выручка /Среднегодовая стоимость оборотных активов.

КОА2021= 16633 /0

КОА2020 = 16903 /0
2) Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях

Оборачиваемость дебиторской задолженности (коэффициент) = Выручка / Средний остаток дебиторской задолженности

2021 год =16633/95=175

2020=16903/830=20

За исследуемый период

3) Оборачиваемость запасов, в днях показать Оборачиваемость дебиторской задолженности вырос значительно
Оборачиваемость запасов (коэффициент) = Выручка / Среднегодовой остаток запасов.

КОЗ2021=16633/685=24,2

ОЗ2021 =365/24,2=15,1

КОЗ2020 =16903/549 =30,7

ОЗ2020=365/30,7=11,8

Оборачиваемость запасов в днях показывает, за сколько примерно дней уйдет весь товар под ноль.

В 2021 году этот показатель увеличился, что свидетельствует о эффективной работе предприятия.

5. Эффективность использования

Формула производительности труда:

Q= данные строки 2130 /N (среднесписочная численность работников)

Согласно данным бухгалтерского баланса за 2021 и 2020 годы показатель строки 1230 «Финансовые и другие оборотные активы (включая дебиторскую задолженность)» равен 0.

6. Показатели рентабельности

Рентабельность продаж — это отношение прибыли к выручке. Она показывает, сколько прибыли получает компания с каждого рубля выручки.

ROS2021 =-628/16633*100%=-3,7%

ROS2020 =-348/16903*100%=-2,05%

Организация в 2020 и 2021 году получила убыток от продаж, что обусловило отрицательный показатель рентабельности.

Предприятию необходимо выйти из зоны убыточности.

Для повышения эффективности работы сети ресторанов можно предложить следующие рекомендации:

1. Любой ресторан для успешной реализации своих услуг должна иметь непрерывную коммуникативную связь с существующими и потенциальными клиентами, через которую он в той или иной форме продвигает свой продукт.

Общую стратегию и программу маркетинговых коммуникаций ресторан можно представить в четырех этапах: реклама через средства массовой информации, прямой маркетинг, стимулирование продаж, связи с общественностью.


2. Большие резервы повышения имиджа ресторан содержатся в улучшении дизайнерского оформления: нужно обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным.

3. ресторан должна знать, чего хотят и ожидают от нее клиенты. Для этого используются маркетинговые исследования, касающиеся оценок преимуществ и недостатков услуг, степени их соответствия потребностям и желаниям клиентов


Заключение



К операционной деятельности предприятия относят все ресурсы, обеспечивающие производственный цикл и сбыт продукции конечному потребителю.

Производственный цикл – это временной отрезок с момента запуска сырья в производство до получения готовой продукции. Чем меньше этот срок, тем быстрее высвобождаются ресурсы, которые могут быть повторно задействованы в производстве. Следовательно, предприятие выпускает больший объем продукции.

К операционной деятельности компании относят:

закупку сырья и материалов;

аренду помещений;

оплату коммунальных услуг;

заработную плату работников;

расходы на рекламу и транспортировку;

оплату налогов;

поступившую выручку

Однако в эти пункты не попадают сопутствующие расходы и доходы. Например, затраты на ремонт помещения, создание сайта компании, приобретение оборудования и т.п.

То есть, к операционной деятельности предприятия относят ресурсы, обеспечивающие ежедневную работу компании. Например, для предприятия общепита закупка продуктов для приготовления пищи – операционная деятельность, а покупка столов – инвестиционная, так как этот ресурс будет использоваться долгосрочно.

Отдельно можно выделить компании сферы услуг, где наемные работники составляют основной ресурс предприятия. Помимо оплаты труда специалистов, к операционной деятельности сферы услуг относят расходы на аренду помещений, рекламу, оплату услуг связи, коммунальные платежи, затраты на организацию рабочего места, оплата взносов и налогов. Не относятся к ОД: обновление основных фондов, создание логотипа, сайта и т.п.

Анализ оценки эффективности деятельности предприятий общественного питания выявил специфические показатели эффективности бизнеса. У каждого показателя существуют достоинства и недостатки, но при