Файл: I. теоретические основы управления персоналом в образовательном учреждении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.  Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2010

5.  Дафт, Р.Л. Менеджмент / Л. Дафт; пер. с англ. Э.М. Коротков, - Спб.: Питер, 2012.

6. Гришко Н.И. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие.-Мн.: БГЭУ, 2013.

7. Иванова С. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Бук, 2011.

8.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: 2015.

9.  Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. – М., 2015.

10.  Мухин В.И. Основы теории управления: учебник/ В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2012.

11.  Оганесян И.А. Управление Персоналом организации. – Мн.: Анагфея, 2014.

12.  Управление персоналом организации: учебное пособие. – 2-е изд., перераб./Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2015.

13. Управление персоналом: Учебник \ Под ред. Т.Ю.Базарова. – М., 2012.

14.Чижов Н. А. «Кадровые технологии», М.: «Экзамен», 2015,

15.  http://www.cinfo.ru/OB/OB_40_16/KadrManagement/Personnel_40.htm

16. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. – 2008. - №8.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Описание методик исследования

Методика диагностики состояния стресса (К. Шрайнер)

Методика предназначена для определения сформированности эффективных средств самоконтроля в стрессовых ситуациях. Позволяет также определить уровень стрессового состояния (при искренних ответах). Понятие ситуации в психологии определяется как взаимодействие личности и окружающей среды, при этом выделяются объективные и субъективные параметры. Поэтому данная методика позволяет определить с одной стороны, область с наибольшим количеством стрессоров, влияющих на обследуемого, и с другой - уровень восприимчивости обследуемого к воздействию среды.

Тест состоит из 9 вопросов. Интерпретация результата осуществляется по количеству положительных ответов и представляет три варианта поведения в стрессовых ситуациях с корректирующими рекомендациями.

Тест самооценки стрессоустойчивости (С. Коухен, Г. Виллиансон)

Методика предназначена для определения стрессоустойчивости. Стрессоустойчивость включает в себя эмоциональный, волевой и интеллектуальный компоненты, обеспечивающие оптимальное достижение цели без вреда для здоровья человека.

Тест состоит из 10 вопросов, предполагающих пять вариантов ответов с присвоением баллов от 0 до 4. Интерпретация результатов осуществляется по количеству набранных баллов и представляет собой соотнесение результата со шкалой оценки результатов по возрастным группам.


Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко)

Методика предназначена для определения уровня эмоционального выгорания. В.В. Бойко определяет эмоциональное выгорание как механизм психологической защиты, выработанный в ответ на психотравмирующие воздействия. Поэтому симптомы эмоционального выгорания индивидуальны и проявляются не одновременно, а в индивидуальных вариациях. Главным проявлением эмоционального выгорания является полное или частичное исключение эмоциональной вовлеченности в работу. Оно отражается на качестве исполнения профессиональных обязанностей и взаимоотношений, т.к. снижается мотивация в работе, повышается раздражительность нервозность, постоянная усталость.

Работа с детьми в детском саду требует постоянного общения и связана с большим эмоциональным напряжением. Это увеличивает вероятность развития эмоционального выгорания. В то же время проявление симптомов эмоционального выгорания недопустимо в работе с детьми.

Методика состоит из 84 утверждений, относящихся к трем фазам развития эмоционального выгорания: напряженности, резистентности, и истощения. Каждая из этих фаз включает четыре симптома. Переживание психотравмирующих обстоятельств, недовольство собой, чувство безысходности, тревога и депрессия являются симптомами фазы напряжения, с которой начинается формирование синдрома эмоционального выгорания.

Условное выделение фазы резистентности выражает стремление человека избегать воздействия эмоциональных факторов. Это выражается в неадекватном избирательном эмоциональном реагировании, эмоционально-нравственной дезориентации, расширении сферы экономии эмоций, редукции профессиональных обязанностей.

Фаза истощения характеризуется эмоциональным дефицитом, эмоциональной отстраненностью, личностной отстраненностью, психосоматическими и вегетативными проявлениями.

Интерпретация результатов позволяет выделить доминирующие симптомы, определить выраженность фазы истощения, проанализировать влияние производственных и субъективных факторов, определить отягощающие симптомы, определить травмирующие производственные условия и подлежащие коррекции особенности личности.


Методика Шкала эмоционального отклика (А. Меграбян, Н. Эпштейн)

Методика предназначена для определения уровня эмпатии. Эмпатия характеризует способность воспринимать эмоциональное состояние других людей. Основные составляющие эмпатии выражаются в эмоциональном подражании, личностном сравнении, в альтруизме поведения, в предвидении реакций другого человека в конкретной ситуации. Это важное свойство личности в профессиях, связанных с работой с людьми, т.к. эмпатия определяет уровень развития навыков взаимодействия. Это одно из ведущих профессионально-важных качеств воспитателя, выражающееся в чуткости в общении с детьми. Способность к эмпатии связывают с особенностью темперамента и социальной адаптированностью.

Методика состоит из 25 прямых и обратных суждений и предполагает 4варианта выражения степени согласия/несогласия, в результате чего за ответ начисляется от 1 до 4 баллов. Интерпретация результатов осуществляется по сравнению общей суммы баллов со стандартным уровнем выраженности эмпатии, который характеризуется пятью вариантами от очень низкого до очень высокого.

Методика Интегральная удовлетворенность трудом (Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.)

Методика предназначена для определения уровня удовлетворенности личности трудом. Удовлетворенность трудом - это интегральный показатель, отражающий благополучие/неблагополучие личности в коллективе. Это выражается такими показателями как интерес к работе, удовлетворенность достижениями в работе, условиями труда, взаимоотношениями с сотрудниками и руководством. Методика позволяет также определить ценность выполняемой работы для личности, уровень притязаний в профессиональной деятельности и уровень ответственности.

Методика состоит из 18 утверждений с тремя вариантами ответов (да, промежуточный, нет). Интерпретация результатов предполагает перевод ответов в баллы по таблице и подсчет суммы баллов утверждений, соответствующих той или иной составляющей удовлетворенности трудом, а также подсчет общей суммы баллов удовлетворенности трудом. Суждение производится на основе сравнения полученных результатов с максимальным показателем по каждой составляющей и общей сумме. Результат подсчетов выражается в процентах и определяется уровень - высокий, средний или низкий - удовлетворенности труда.


Методика Оценка уровня общительности (В.Ф. Ряховский)

Методика предназначена для определения уровня коммуникабельности. Общительность - свойство личности, обеспечивающее успешное взаимодействие людей и зависящее от особенностей темперамента и навыков социального общения. Это и определяет уровень коммуникабельности. Умеренная коммуникабельность воспитателя способствует ровному взаимодействию в коллективе и успешному выполнению профессиональных обязанностей. Методика позволяет выделить 7 уровней коммуникабельности, определяющих поведение личности в общении и его успешность. А также определить корректирующие меры как при недостаточной общительности, так и при чрезмерной общительности, также негативно отражающейся на взаимодействии личности с другими людьми.

Методика состоит из 16 вопросов и предполагает три варианта ответов. Интерпретация результатов включает подсчет баллов, отражающих степень согласия с утверждением, и сравнение полученной суммы со стандартными показателями уровней. Описание поведенческих особенностей личности, включает также корректирующие рекомендации .