Файл: Отчет по итогам контроля реализации плана всоко за 2021 2022 учебный год и 1 полугодие 20222023 учебного года.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитический отчет
по итогам контроля реализации плана
ВСОКО за 2021 - 2022 учебный год и 1 полугодие 2022-2023 учебного года
Цель: анализ результатов ВСОКО за 2021 - 2022 учебный год и 1 полугодие 2022-2023 учебного года, направленный на обеспечение эффективного управления образовательной деятельностью с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей.
Объекты анализа:
-
Реализация ООП по уровням общего образования в соответствии с ФГОС. -
Ведение школьной документации в соответствии с локальными нормативными актами. -
Условия образовательной деятельности с учетом запросов участников образовательных отношений. -
Методическая работа с педагогами по совершенствованию их образовательной деятельности по результатам контроля.
Разработанный план ВСОКО был направлен на реализацию Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Использовались следующие формы контроля:
-
классно-обобщающий контроль. В школе эта форма контроля применяется в 1-х, 5-х классах и классах, требующих комплексного изучения проблем; -
инспекторский контроль проводился по темам «Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов диагностических работ к независимой оценке ГИА» и
«Диагностико-аналитическая деятельность в воспитательной работе». Результаты контроля обсуждались на заседании совета при директоре;
-
обзорный контроль направлен на изучение документации и документов строгой отчетности; -
тематический контроль включал состояние процесса обучения и развития обучающихся с ОВЗ и на дому, проверку по теме «Безопасность образовательного пространства: здоровьесбережение, толерантность, психологический комфорт» (результаты обсуждались на совете при директоре). Тематический контроль охватывал также преемственность в обучении обучающихся 4–5-х классов, состояние работы со слабоуспевающими учащимися и посещаемость учащимися занятий.
Контроль в виде мониторинга позволял осуществлять постоянное наблюдение за нормируемой деятельностью школы, сбор и обработку информации (например, по результатам проводимых срезов знаний обучающихся и другим вопросам) для эффективного решения задач управления школой. Результаты мониторинга обсуждались на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, заседаниях ШМО. Принимались управленческие решения по устранению выявленных недостатков.
Административный контроль: уровень учебных достижений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), промежуточная аттестация
– итоговый контроль (на конец учебного года).
Разработанные планы-задания проверок позволяли членам педагогического коллектива своевременно познакомиться с целями, задачами и содержанием проверок. К проверкам привлекались психолог школы, социальный педагог, руководители ШМО. Итоги различных видов контроля рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, зам. директора, на заседаниях ШМО учителей-
предметников. Информация оформлена в виде справок и приказов.
Итоги контроля
Разработанный план ВСОКО и внутришкольного контроля был направлен на реализацию педагогическим коллективом Закона «Об образовании в Российской Федерации». Он позволял охватить все направления образовательной деятельности в контексте требований ФГОС и своевременно корректировать выявленные недоработки. Результаты проведенных процедур представлены в виде справок.
Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями образовательной деятельности. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
-
Реализация ООП по уровням общего образования в соответствии с ФГОС
В соответствии с планом внутришкольного контроля было изучено выполнение образовательных программ за 2021 - 2022 учебный год. С этой целью проводился анализ выполнения рабочих программ педагогами (1 раз в четверть). В ходе контроля установлено, что во всех классных журналах учителями ведутся записи прохождения тем в соответствии с тематическим планированием.
По итогам 2021 - 2022 учебного года следует отметить, что ООП выполнена в полном объеме: ООП НОО реализована на 100 %, ООП ООО также реализована на 100%.
Выводы:
-
В 2021 - 2022 учебном году ООП НОО, ООП ООО реализованы на 100%. -
Контрольные работы, практические, лабораторные работы проведены в соответствии с графиком оценочных процедур.
-
Ведение школьной документации в соответствии с локальными нормативными актами
В течение 2021 - 2022 учебного года согласно плану ВСОКО и внутришкольного контроля проверялись:
-
Личные дела обучающихся
Проверка проводилась в сентябре и в июне и в рамках ВШК конкретных параллелей
классов . Анализ результатов позволяет оперативно устранять недостатки (обновление списка, внесение новых данных, наличие фотографий учащихся на титульном листе). Личные дела учащихся ведутся в соответствии с требованиями. Количество личных дел соответствует спискам класса; на каждом личном деле есть номер, соответствующий записи в книге движения; личные дела в основном заполнены аккуратно; отметки, вынесенные в личное дело, соответствуют итоговым отметкам, выставленным в классных журналах; есть записи решения педагогического совета о переводе в следующий класс и подписи классных руководителей; в каждом личном деле есть все необходимые документы. В ходе индивидуальной работы с учителями оперативно устраняются недоработки. Алфавитная книга ведется в соответствии с требованиями. Книга выдачи аттестатов ведется в соответствии с требованиями.
Выявленные замечания по ведению личных дел обучающихся были устранены своевременно.
-
Выполнение орфографического режима в тетрадях
Проверка осуществлялась в соответствии с планом в рамках внутришкольного
контроля по параллелям классов. Проверка тетрадей показала, что не все учителя
контролируют соблюдение требований по ведению рабочих тетрадей. Обучающиеся средней школы в основном соблюдают единый орфографический режим, больше всего замечаний связано с нарушением отступов между работами. Не все тетради обучающихся классов подписаны и имеют обложки.
-
Периодичность и качество выполнения работ над ошибками в контрольных тетрадях
Проверка осуществлялась руководителями ШМО в соответствии с планом внутришкольного контроля по параллелям классов. Проверка показала, что в целом учителя организуют работу по устранению выявленных пробелов в знаниях и умениях обучающихся. Коррекция ошибок осуществляется регулярно. Учителям было рекомендовано добиваться систематического выполнения работы над ошибками в случае необходимости после каждой контрольной процедуры, в том числе словарного диктанта, полной (а не частичной) коррекции ошибок, допущенных обучающимися, индивидуализировать подход к выполнению работы над ошибками.
-
Периодичность и качество проверки тетрадей учителями-предметниками
Проверка осуществлялась в соответствии с планом внутришкольного контроля по параллелям классов. Проверка показала, что в основном, учителя – предметники проверяют рабочие тетради с периодичностью, соответствующей требованиям локального акта школы «О проверке рабочих тетрадей». Проверка проводится качественно, ошибки корректируются, отметки выставляются в целом объективно.
-
Состояние классных журналов
-
Своевременность и правильность заполнения, отражение инструктажа по ТБ
В ходе внутришкольного контроля установлено, что в целом учителя-предметники и
классные руководители своевременно делают записи в журналах, обучающиеся ставят свои подписи после проведения инструктажа.
-
Реализация рабочих программ за период обучения (прохождение практической и теоретической части программ)
В ходе внутришкольного контроля установлено, что во всех классных журналах учителями ведутся записи прохождения тем в соответствии с тематическим планированием. Изучение тематического планирования и записей в классных журналах с целью анализа выполнения образовательных программ и практической части по отдельным предметам показывают выполнение учебного плана. При этом анализируется ведение журнала классными руководителями, учителями-
предметниками, прохождение программ, уровень успеваемости, система опроса, сочетание устных и письменных форм работы, посещаемость, объективность выставления отметок за четверти, учебный год. Составлены справки по ведению и заполнению журналов. Проверки показали, что большинство записей в учебных журналах заполняются согласно положению по заполнению классных журналов: своевременно и объективно выставлены отметки за четверти и полугодия.
В соответствии с планом внутришкольного контроля контролировалось качественное соответствие содержания рабочих программ. С учителями-предметниками, допустившими нарушения в оформлении журналов, проводятся индивидуальные беседы и повторное ознакомление с положением о ведении классного журнала под подпись.
-
Объективность выставления отметок, накопляемость отметок
В основном проверка отмечает соблюдение норм по накопляемости отметок и объективности выставления отметок за период обучения (четверть, полугодие,