Файл: Отчет по итогам контроля реализации плана всоко за 2021 2022 учебный год и 1 полугодие 20222023 учебного года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учебный год). Учителя уделяют внимание проблеме опроса и накопления отметок

большинства учащихся (осуществляют как устный опрос, так и проводят письменные контрольные процедуры, за которые отметки выставляются всем обучающимся), выполняют локальный акт по ведению журнала и соблюдают нормы и сроки выставления отметок за письменные работы.

      1. Учет посещаемости учащимися учебных занятий


Проверка классных журналов проводилась согласно плану внутришкольного контроля. При проверке делался акцент на учет посещаемости слабоуспевающих учащихся, учащихся, склонных к пропускам без уважительной причины, часто болеющих учащихся (выборочно) как в работе учителей-предметников, так и классных

руководителей. Проверкой выявлено, что в целом классные руководители ежедневно следят за посещаемостью учащихся и фиксируют пропуски учащимися учебных занятий в Сведениях о количестве уроков, пропущенных учащимися. Учителя- предметники также фиксируют факт отсутствия учащегося на уроке. В то же время отмечается недостаточная работа по учету посещаемости отдельных учащихся, имеющих единичные пропуски уроков (отдельных дней). Проверка отмечает факты несогласования в учете отсутствия учащихся по предметам с данными в Сведениях о количестве уроков, пропущенных обучающимися, которые ведет классный

руководитель. Проверка отмечает случаи неточного заполнения пропусков обучающихся учителями-предметниками (не отмечены отсутствующие в некоторые дни и/или наблюдается наличие отметки в день присутствия учащихся). Данные нарушения отражены в справках, приняты административные решения.

      1. Дозировка домашних заданий



В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены классные журналы 2–9-х классов по вопросу дозировки домашних заданий, соблюдения норм, изложенных в локальном акте школы «Положение о домашнем задании».
В целом учителя соблюдают требования этого локального акта. Основные замечания связаны с тем, что педагоги не конкретизируют работу с параграфом (не указывают,
что с ним делать: читать, пересказывать, отвечать на вопросы, подготовить конспект и т. д.).

    1. Состояние дневников обучающихся



Дневники проверялись в соответствии с планом внутришкольного контроля по параллелям классов. Проверка дневников показала, что внешний вид дневников обучающихся удовлетворительный. Большинство классных руководителей добросовестно относятся к проверке дневников обучающихся: еженедельно выставляют текущие отметки учащимся, делают своевременно записи. В ходе проверки было выяснено, что не все учителя-предметники выставляют отметки за урок, контрольные и проверочные работы в дневники учащихся, тем самым исключают возможность своевременного реагирования родителей на успеваемость детей.

Рекомендации:





  1. Провести рабочее совещание по повторному ознакомлению педагогов с локальными актами школы по работе со школьной документацией..

  2. Классным руководителям контролировать записи в дневниках обучающихся еженедельно.



  1. Условия образовательной деятельности с учетом запросов основных участников образовательных отношений


В 2020/21 учебном году в школе обучались 87 обучающихся; из них на уровне НОО – 42 обучающихся, на уровне ООО – 45 обучающихся.

В 2021 - 2022 учебном году занятия в школе проводились в одну смену. Режим и условия работы для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности обучающихся, для соблюдения основных санитарно- гигиенических требований были благоприятные. Школа работала по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность урока во 2–9-х классах 40 минут. В 1-х классах продолжительность урока в первом полугодии – 35 минут, во втором полугодии 40 минут. Перемены 10, 20 минут. Во второй половине дня

была организована внеурочная деятельность, организованы индивидуальные занятия,

кружковая работа.
В течение 2021 - 2022 учебного года согласно плану внутришкольного контроля проверялись:

    1. Организация адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х классов



В начале сентября в 1-х классах был проведен мониторинг готовности

первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования. Результаты входной диагностики позволили выявить готовность первоклассников к обучению в школе. Полученные данные используются учителями для осуществления индивидуально- дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1-м классе. Мотивационная сфера сформирована. Адаптация 5-х классов находилась под контролем психолога

школы и классных руководителей. Проведено психологическое тестирование, результаты доведены до классных руководителей и родителей.

    1. Формирование УУД



Контроль проходил в несколько этапов:


  1. й этап – изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;




  1. й этап – анализ динамики эффективности образовательной деятельности в сравнении с результатами входной диагностики;




  1. й этап – итоговая диагностика, направленная на определение уровня готовности учащихся к обучению на следующем уровне.

По плану внутришкольного контроля проведены входные и текущие срезы знаний по математике, русскому языку во 2–9-х классах, промежуточная аттестация по

математике и русскому языку во 2–9-х классах, а также по следующим предметам: 5-й класс – история, биология; 6-й класс – география, обществознание; 7-й класс – физика, информатика; 8-й класс – химия, информатика.
Результаты предметной диагностики позволили отслеживать динамику обучения и выявить рост результатов каждого ученика. Мониторинг учебных достижений
учащихся учителя дополнили «Листками достижений», где конкретизировали основные общеучебные навыки, что позволяет отслеживать рост результатов по четвертям. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся).

    1. Внеурочная деятельность



В соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 1–9-х классов организована внеурочная деятельность. При организации внеурочной деятельности, выборе ее содержательных направлений прежде всего школа ориентировалась на запросы родителей, законных представителей учащихся, интересы учащихся, возможности и на приоритетные направления деятельности образовательной организации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочные занятия проводят учителя начальной школы, учителя-предметники, старший вожатый, библиотекарь, педагог-психолог, воспитатель ГПД. В течение года проводились проверки рабочих программ педагогов и степень их реализации, посещаемость занятий обучающимися. Результаты контроля отражены в аналитических справках.

    1. Материально-техническое оснащение



Мониторинг материально-технических условий показал, что материально-технические условия соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации. В соответствии с планом внутришкольного контроля проводились проверки учебных кабинетов, спортивных залов, библиотеки. В кабинетах имеется автоматизированное рабочее место учителя (компьютеры, мультимедийные проекторы, видео- и аудиотехника, множительная техника), созданы условия для использования информационных и педагогических технологий. Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Помимо учебных кабинетов, обучающиеся школы имеют возможность пользоваться другими школьными кабинетами для проведения внеклассных и внеурочных
занятий: спортивными, актовым залами, школьной библиотекой,

кабинетом педагога-психолога, старшего вожатого, спортивной площадкой во дворе школы.

    1. Образовательные потребности и запросы участников образовательной деятельности



В целях изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) проводились анкетирования по вопросам организации

внеурочной деятельности и формирования учебного плана в рамках проектирования

части, формируемой участниками образовательных отношений. Анкетирование проводилось в дистанционной форме, классные руководители отправили анкеты обучающимся и родителям на электронную почту. Большинство обучающихся начальных классов выразили желание, а их родители (законные представители) подтвердили желание своих детей «усилить» следующие предметы: математику, русский язык. Большинство обучающихся 5–8-х классов выразили желание, а их родители (законные представители) подтвердили желание своих детей «усилить» следующие предметы: математику, русский язык, физику, иностранный язык (английский). Большинство обучающихся 9-х классов выразили желание, а их родители (законные представители) подтвердили желание своих детей «усилить» следующие предметы: математику, русский язык, обществознание, физику,

информатику и ИКТ.
В учебном плане для учащихся 5–7-х классов были предусмотрены индивидуально- групповые занятия, в рамках которых отрабатывались практические навыки учащихся в зависимости от индивидуальных способностей и особенностей учащихся.
Учащимся с ОВЗ созданы условия для обеспечения доступного качественного образования.

    1. Психологическое сопровождение образовательной деятельности



Заметную роль в методической работе психологической службы играет психологическое просвещение обучающихся, родителей, учителей и классных руководителей. Результатом просвещения обучающихся является успешное