Файл: Отчет по итогам контроля реализации плана всоко за 2021 2022 учебный год и 1 полугодие 20222023 учебного года.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учебный год). Учителя уделяют внимание проблеме опроса и накопления отметок
большинства учащихся (осуществляют как устный опрос, так и проводят письменные контрольные процедуры, за которые отметки выставляются всем обучающимся), выполняют локальный акт по ведению журнала и соблюдают нормы и сроки выставления отметок за письменные работы.
Проверка классных журналов проводилась согласно плану внутришкольного контроля. При проверке делался акцент на учет посещаемости слабоуспевающих учащихся, учащихся, склонных к пропускам без уважительной причины, часто болеющих учащихся (выборочно) как в работе учителей-предметников, так и классных
руководителей. Проверкой выявлено, что в целом классные руководители ежедневно следят за посещаемостью учащихся и фиксируют пропуски учащимися учебных занятий в Сведениях о количестве уроков, пропущенных учащимися. Учителя- предметники также фиксируют факт отсутствия учащегося на уроке. В то же время отмечается недостаточная работа по учету посещаемости отдельных учащихся, имеющих единичные пропуски уроков (отдельных дней). Проверка отмечает факты несогласования в учете отсутствия учащихся по предметам с данными в Сведениях о количестве уроков, пропущенных обучающимися, которые ведет классный
руководитель. Проверка отмечает случаи неточного заполнения пропусков обучающихся учителями-предметниками (не отмечены отсутствующие в некоторые дни и/или наблюдается наличие отметки в день присутствия учащихся). Данные нарушения отражены в справках, приняты административные решения.
В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены классные журналы 2–9-х классов по вопросу дозировки домашних заданий, соблюдения норм, изложенных в локальном акте школы «Положение о домашнем задании».
В целом учителя соблюдают требования этого локального акта. Основные замечания связаны с тем, что педагоги не конкретизируют работу с параграфом (не указывают,
что с ним делать: читать, пересказывать, отвечать на вопросы, подготовить конспект и т. д.).
Дневники проверялись в соответствии с планом внутришкольного контроля по параллелям классов. Проверка дневников показала, что внешний вид дневников обучающихся удовлетворительный. Большинство классных руководителей добросовестно относятся к проверке дневников обучающихся: еженедельно выставляют текущие отметки учащимся, делают своевременно записи. В ходе проверки было выяснено, что не все учителя-предметники выставляют отметки за урок, контрольные и проверочные работы в дневники учащихся, тем самым исключают возможность своевременного реагирования родителей на успеваемость детей.
В 2020/21 учебном году в школе обучались 87 обучающихся; из них на уровне НОО – 42 обучающихся, на уровне ООО – 45 обучающихся.
В 2021 - 2022 учебном году занятия в школе проводились в одну смену. Режим и условия работы для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности обучающихся, для соблюдения основных санитарно- гигиенических требований были благоприятные. Школа работала по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность урока во 2–9-х классах – 40 минут. В 1-х классах продолжительность урока в первом полугодии – 35 минут, во втором полугодии – 40 минут. Перемены – 10, 20 минут. Во второй половине дня
была организована внеурочная деятельность, организованы индивидуальные занятия,
кружковая работа.
В течение 2021 - 2022 учебного года согласно плану внутришкольного контроля проверялись:
В начале сентября в 1-х классах был проведен мониторинг готовности
первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования. Результаты входной диагностики позволили выявить готовность первоклассников к обучению в школе. Полученные данные используются учителями для осуществления индивидуально- дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1-м классе. Мотивационная сфера сформирована. Адаптация 5-х классов находилась под контролем психолога
школы и классных руководителей. Проведено психологическое тестирование, результаты доведены до классных руководителей и родителей.
Контроль проходил в несколько этапов:
По плану внутришкольного контроля проведены входные и текущие срезы знаний по математике, русскому языку во 2–9-х классах, промежуточная аттестация по
математике и русскому языку во 2–9-х классах, а также по следующим предметам: 5-й класс – история, биология; 6-й класс – география, обществознание; 7-й класс – физика, информатика; 8-й класс – химия, информатика.
Результаты предметной диагностики позволили отслеживать динамику обучения и выявить рост результатов каждого ученика. Мониторинг учебных достижений
учащихся учителя дополнили «Листками достижений», где конкретизировали основные общеучебные навыки, что позволяет отслеживать рост результатов по четвертям. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся).
В соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 1–9-х классов организована внеурочная деятельность. При организации внеурочной деятельности, выборе ее содержательных направлений прежде всего школа ориентировалась на запросы родителей, законных представителей учащихся, интересы учащихся, возможности и на приоритетные направления деятельности образовательной организации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочные занятия проводят учителя начальной школы, учителя-предметники, старший вожатый, библиотекарь, педагог-психолог, воспитатель ГПД. В течение года проводились проверки рабочих программ педагогов и степень их реализации, посещаемость занятий обучающимися. Результаты контроля отражены в аналитических справках.
Мониторинг материально-технических условий показал, что материально-технические условия соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации. В соответствии с планом внутришкольного контроля проводились проверки учебных кабинетов, спортивных залов, библиотеки. В кабинетах имеется автоматизированное рабочее место учителя (компьютеры, мультимедийные проекторы, видео- и аудиотехника, множительная техника), созданы условия для использования информационных и педагогических технологий. Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Помимо учебных кабинетов, обучающиеся школы имеют возможность пользоваться другими школьными кабинетами для проведения внеклассных и внеурочных
занятий: спортивными, актовым залами, школьной библиотекой,
кабинетом педагога-психолога, старшего вожатого, спортивной площадкой во дворе школы.
В целях изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) проводились анкетирования по вопросам организации
внеурочной деятельности и формирования учебного плана в рамках проектирования
части, формируемой участниками образовательных отношений. Анкетирование проводилось в дистанционной форме, классные руководители отправили анкеты обучающимся и родителям на электронную почту. Большинство обучающихся начальных классов выразили желание, а их родители (законные представители) подтвердили желание своих детей «усилить» следующие предметы: математику, русский язык. Большинство обучающихся 5–8-х классов выразили желание, а их родители (законные представители) подтвердили желание своих детей «усилить» следующие предметы: математику, русский язык, физику, иностранный язык (английский). Большинство обучающихся 9-х классов выразили желание, а их родители (законные представители) подтвердили желание своих детей «усилить» следующие предметы: математику, русский язык, обществознание, физику,
информатику и ИКТ.
В учебном плане для учащихся 5–7-х классов были предусмотрены индивидуально- групповые занятия, в рамках которых отрабатывались практические навыки учащихся в зависимости от индивидуальных способностей и особенностей учащихся.
Учащимся с ОВЗ созданы условия для обеспечения доступного качественного образования.
Заметную роль в методической работе психологической службы играет психологическое просвещение обучающихся, родителей, учителей и классных руководителей. Результатом просвещения обучающихся является успешное
большинства учащихся (осуществляют как устный опрос, так и проводят письменные контрольные процедуры, за которые отметки выставляются всем обучающимся), выполняют локальный акт по ведению журнала и соблюдают нормы и сроки выставления отметок за письменные работы.
-
Учет посещаемости учащимися учебных занятий
Проверка классных журналов проводилась согласно плану внутришкольного контроля. При проверке делался акцент на учет посещаемости слабоуспевающих учащихся, учащихся, склонных к пропускам без уважительной причины, часто болеющих учащихся (выборочно) как в работе учителей-предметников, так и классных
руководителей. Проверкой выявлено, что в целом классные руководители ежедневно следят за посещаемостью учащихся и фиксируют пропуски учащимися учебных занятий в Сведениях о количестве уроков, пропущенных учащимися. Учителя- предметники также фиксируют факт отсутствия учащегося на уроке. В то же время отмечается недостаточная работа по учету посещаемости отдельных учащихся, имеющих единичные пропуски уроков (отдельных дней). Проверка отмечает факты несогласования в учете отсутствия учащихся по предметам с данными в Сведениях о количестве уроков, пропущенных обучающимися, которые ведет классный
руководитель. Проверка отмечает случаи неточного заполнения пропусков обучающихся учителями-предметниками (не отмечены отсутствующие в некоторые дни и/или наблюдается наличие отметки в день присутствия учащихся). Данные нарушения отражены в справках, приняты административные решения.
-
Дозировка домашних заданий
В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены классные журналы 2–9-х классов по вопросу дозировки домашних заданий, соблюдения норм, изложенных в локальном акте школы «Положение о домашнем задании».
В целом учителя соблюдают требования этого локального акта. Основные замечания связаны с тем, что педагоги не конкретизируют работу с параграфом (не указывают,
что с ним делать: читать, пересказывать, отвечать на вопросы, подготовить конспект и т. д.).
-
Состояние дневников обучающихся
Дневники проверялись в соответствии с планом внутришкольного контроля по параллелям классов. Проверка дневников показала, что внешний вид дневников обучающихся удовлетворительный. Большинство классных руководителей добросовестно относятся к проверке дневников обучающихся: еженедельно выставляют текущие отметки учащимся, делают своевременно записи. В ходе проверки было выяснено, что не все учителя-предметники выставляют отметки за урок, контрольные и проверочные работы в дневники учащихся, тем самым исключают возможность своевременного реагирования родителей на успеваемость детей.
Рекомендации:
-
Провести рабочее совещание по повторному ознакомлению педагогов с локальными актами школы по работе со школьной документацией.. -
Классным руководителям контролировать записи в дневниках обучающихся еженедельно.
-
Условия образовательной деятельности с учетом запросов основных участников образовательных отношений
В 2020/21 учебном году в школе обучались 87 обучающихся; из них на уровне НОО – 42 обучающихся, на уровне ООО – 45 обучающихся.
В 2021 - 2022 учебном году занятия в школе проводились в одну смену. Режим и условия работы для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности обучающихся, для соблюдения основных санитарно- гигиенических требований были благоприятные. Школа работала по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность урока во 2–9-х классах – 40 минут. В 1-х классах продолжительность урока в первом полугодии – 35 минут, во втором полугодии – 40 минут. Перемены – 10, 20 минут. Во второй половине дня
была организована внеурочная деятельность, организованы индивидуальные занятия,
кружковая работа.
В течение 2021 - 2022 учебного года согласно плану внутришкольного контроля проверялись:
-
Организация адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х классов
В начале сентября в 1-х классах был проведен мониторинг готовности
первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования. Результаты входной диагностики позволили выявить готовность первоклассников к обучению в школе. Полученные данные используются учителями для осуществления индивидуально- дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1-м классе. Мотивационная сфера сформирована. Адаптация 5-х классов находилась под контролем психолога
школы и классных руководителей. Проведено психологическое тестирование, результаты доведены до классных руководителей и родителей.
-
Формирование УУД
Контроль проходил в несколько этапов:
-
й этап – изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;
-
й этап – анализ динамики эффективности образовательной деятельности в сравнении с результатами входной диагностики;
-
й этап – итоговая диагностика, направленная на определение уровня готовности учащихся к обучению на следующем уровне.
По плану внутришкольного контроля проведены входные и текущие срезы знаний по математике, русскому языку во 2–9-х классах, промежуточная аттестация по
математике и русскому языку во 2–9-х классах, а также по следующим предметам: 5-й класс – история, биология; 6-й класс – география, обществознание; 7-й класс – физика, информатика; 8-й класс – химия, информатика.
Результаты предметной диагностики позволили отслеживать динамику обучения и выявить рост результатов каждого ученика. Мониторинг учебных достижений
учащихся учителя дополнили «Листками достижений», где конкретизировали основные общеучебные навыки, что позволяет отслеживать рост результатов по четвертям. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся).
-
Внеурочная деятельность
В соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 1–9-х классов организована внеурочная деятельность. При организации внеурочной деятельности, выборе ее содержательных направлений прежде всего школа ориентировалась на запросы родителей, законных представителей учащихся, интересы учащихся, возможности и на приоритетные направления деятельности образовательной организации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочные занятия проводят учителя начальной школы, учителя-предметники, старший вожатый, библиотекарь, педагог-психолог, воспитатель ГПД. В течение года проводились проверки рабочих программ педагогов и степень их реализации, посещаемость занятий обучающимися. Результаты контроля отражены в аналитических справках.
-
Материально-техническое оснащение
Мониторинг материально-технических условий показал, что материально-технические условия соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации. В соответствии с планом внутришкольного контроля проводились проверки учебных кабинетов, спортивных залов, библиотеки. В кабинетах имеется автоматизированное рабочее место учителя (компьютеры, мультимедийные проекторы, видео- и аудиотехника, множительная техника), созданы условия для использования информационных и педагогических технологий. Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Помимо учебных кабинетов, обучающиеся школы имеют возможность пользоваться другими школьными кабинетами для проведения внеклассных и внеурочных
занятий: спортивными, актовым залами, школьной библиотекой,
кабинетом педагога-психолога, старшего вожатого, спортивной площадкой во дворе школы.
-
Образовательные потребности и запросы участников образовательной деятельности
В целях изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) проводились анкетирования по вопросам организации
внеурочной деятельности и формирования учебного плана в рамках проектирования
части, формируемой участниками образовательных отношений. Анкетирование проводилось в дистанционной форме, классные руководители отправили анкеты обучающимся и родителям на электронную почту. Большинство обучающихся начальных классов выразили желание, а их родители (законные представители) подтвердили желание своих детей «усилить» следующие предметы: математику, русский язык. Большинство обучающихся 5–8-х классов выразили желание, а их родители (законные представители) подтвердили желание своих детей «усилить» следующие предметы: математику, русский язык, физику, иностранный язык (английский). Большинство обучающихся 9-х классов выразили желание, а их родители (законные представители) подтвердили желание своих детей «усилить» следующие предметы: математику, русский язык, обществознание, физику,
информатику и ИКТ.
В учебном плане для учащихся 5–7-х классов были предусмотрены индивидуально- групповые занятия, в рамках которых отрабатывались практические навыки учащихся в зависимости от индивидуальных способностей и особенностей учащихся.
Учащимся с ОВЗ созданы условия для обеспечения доступного качественного образования.
-
Психологическое сопровождение образовательной деятельности
Заметную роль в методической работе психологической службы играет психологическое просвещение обучающихся, родителей, учителей и классных руководителей. Результатом просвещения обучающихся является успешное