Файл: Отчет по итогам контроля реализации плана всоко за 2021 2022 учебный год и 1 полугодие 20222023 учебного года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
использование ими психологических знаний и навыков, которые помогают успешно учиться и развиваться. Чтобы передаваемые обучающимся знания могли активно

использоваться ими в процессе личностного развития, необходимо серьезно подходить к отбору содержания и форм работы. При отборе содержания учитываются не только возрастные потребности, но готовность к усвоению обучающимися тех или иных знаний и умений. Просветительское сопровождение организовано также в ответ на

актуальный запрос школьника или группы обучающихся. Коррекционно-развивающая работа была направлена на адаптационные занятия с учащимися 1-х, 5-х классов, работу с детьми группы риска, психологическую поддержку выпускников.

Консультативная работа осуществлялась в форме консультаций обучающихся, учителей, родителей по вопросам развития, обучения и воспитания, индивидуальных бесед с детьми группы риска с целью профилактики девиантного поведения, участия в родительских собраниях и педагогических советах. По итогам контроля психолого- педагогического сопровождения образовательной деятельности составлены аналитические справки, педагоги получали рекомендации.

    1. Предупреждение неуспеваемости учащихся, объективность выставления отметок



В течение учебного года контроль осуществлялся по следующим направлениям:


  • посещаемость обучающимися учебных занятий;

  • работа учителей со слабоуспевающими обучающимися.

В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин уроков проводились мероприятия:


  • своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке;

  • индивидуальная работа с родителями обучающихся, пропускающих уроки.


Ежемесячный анализ отчетов классных руководителей по посещаемости и успеваемости учащихся предоставлял возможность своевременно принять управленческие решения по недопущению оставления учащихся на повторное

обучения и их отчисления. Мониторинг посещаемости учащимися уроков, в том числе
по болезни, позволил выявить классы, в которых наблюдается самый высокий процент пропущенных дней и уроков, а также расхождение в количестве пропущенных уроков (дней) в целом с соответствующим показателем по болезни. В 2021 - 2022 учебном году работа будет направлена по подготовку этих учащихся к ГИА, поэтому вопросу посещаемости в данном классе надо уделить повышенное внимание. С учащимся, у

которых выявлено большое количестово пропусков, в том числе и по болезни велась индивидуальная профилактическая работа.
По плану внутришкольного контроля регулярно проходили проверка посещаемости занятий учащимися «группы риска» и их обучения. Проверка содержания консультативных занятий с учащимися «группы риска» не всегда приносила положительные результаты: нерегулярное посещение консультаций, невыполнение домашних заданий, также не всеми учащимися были ликвидированы пробелы знаний после проведения контрольных работ. Для ликвидации пробелов в контрольных работах учителя предметники составляли индивидуальные маршруты, проводили работу с родителями.

Рекомендации:





  1. Продолжить работу по формированию благоприятных условий для образовательной деятельности с учетом запросов основных участников образовательных отношений.

  2. Оставить на постоянном контроле вопросы посещаемости, классным руководителям более оперативно действовать в случае выявления

обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин и опозданиям.

  1. Методическая работа с педагогами по совершенствованию образовательной деятельности по результатам контроля



В течение 2021 - 2022 учебного года велась работа по методической поддержке педагогов с целью совершенствования качества преподавания. С этой целью в план внутришкольного контроля на учебный год были внесены следующие мероприятия:



  • собеседование с руководителям методических объединений (один раз в четверть);

  • методическая помощь молодым специалистам;

  • анализ протоколов заседаний методических объединений (один раз в четверть);

  • собеседования с учителями рамках персонального контроля);

  • наблюдение и контроль (посещение уроков, предметные недели, открытые уроки).


В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженные в итогах аттестации. Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого- педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования. В школе есть банк данных на всех педагогов, у каждого педагога есть портфолио.
В рамках работы с молодыми специалистами была организована:


  1. Консультационно-методическая деятельность: консультации молодым учителям по вопросам: «Заполнение журналов», «Требования к рабочим программам», «Корректировка программ», «Работа с одаренными детьми»; подготовка к конкурсам, соревнованиям, публичному выступлению на заседании ШМО.

  2. Распространение, обобщение опыта работы: открытые уроки для молодых специалистов.

  3. Научно-методическая деятельность – активное участие молодых специалистов в школьных мероприятиях.:



Аттестация педагогических работников



Администрация школы проводит постоянную работу по мотивации учителей на повышение уровня их профессионального мастерства, повышение квалификационных категорий. 2 педагога успешно прошли аттестацию в намеченные сроки, подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к заявленным категориям. Имеется положительная динамика роста процента учителей с высшей и первой квалификационной категорией и снижение числа учителей, не имеющих

категории.
В течение 2021 -
2022 учебного года в рамках внутришкольного контроля

администрацией школы были посещены уроки во всех параллелях и классах школы, а также посещены занятия по внеурочной деятельности в начальной, основной и средней школе.
По итогам посещения уроков даны рекомендации:


  1. Эффективно внедрять личностно ориентированные и мультимедийные технологии.

  2. Рационально использовать учебное время урока.

  3. Проверять запись домашнего задания обучающимися в дневнике, выставлять отметки в дневник.

  4. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.

По результатам всех видов контроля были составлены аналитические справки, результаты обсуждались на педсоветах, заседаниях ШМО, совещаниях при директоре. Также были даны рекомендации.
Все предметные недели были проведены в соответствии с планом методической работы на высоком методическом уровне. Цели и задачи предметных недель были достигнуты. В ходе проведения предметных недель выявлены обучающиеся, обладающие творческими способностями, стремящиеся к углубленному изучению определенной дисциплины или образовательной области.

Рекомендации;



1. Мотивировать учителей к саморазвитию, повышению уровня профессиональных компетенций, творческому росту.

Выводы по итогам ВСОКО и внутришкольного контроля за 2021 - 2022 учебный год





  1. Мероприятия по контролю реализации ООП по уровням общего образования, запланированные в рамках внутришкольного контроля, реализованы на 100%.

  2. Контроль ведения школьной документации в соответствии с локальными нормативными актами реализован на 100 %.

  3. Контроль соблюдения условий образовательной деятельности с учетом запросов основных участников образовательных отношений реализован на 100 %, реализованы все мероприятия в соответствии с планом

на 2021 -22 учебный год.

  1. Контроль методической работы педагогов по совершенствованию их образовательной деятельности выполнен на 100%. Все заседания ШМО, педагогические советы, советы при директоре и совещания проведены в соответствии с планом работы школы.




Рекомендации по организации ВСОКО и внутришкольного контроля на 2022 - 2023 учебный год


  1. Выстраивать внутришкольный контроль научно-методической работы в школе на основе критериального и компетентностного подходов.

  2. Совершенствовать систему внутришкольного контроля с целью развития внутренних ресурсов ученика, отраженных в метапредметных и личностных образовательных результатах.

  3. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей.

  4. Включить в план внутришкольного контроля на 2022 - 2023 учебный год

мероприятия по контролю качества подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА.

  1. Запланировать на 2022 - 2023 учебный год системный контроль посещаемости занятий.

  2. Усилить в 2022 - 2023 учебном году контроль за работой педагогов с учащимися группы риска.

  3. Включить в план внутришкольного контроля новый раздел «Контроль качества реализации рабочих программ воспитания».

Директор : Илюсизова А.В..