Файл: Тема Платформа Quizizz как один из способов повышения мотивации студентов при изучении общеобразовательных дисциплин.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» имени дважды Героя социалистического труда В.М. Чердинцева
Проблема дефицита квалифицированных кадров
Причины низкой мотивации студентов СПО к изучению общеобразовательных дисциплин
Пути повышения качества обучения по общеобразовательным дисциплинам
Новые методики преподавания ОО дисциплин
Средства обучения новых информационных технологий
Преимущества использования НИТ на учебных занятиях
Развитие внутренней мотивации студента через применение платформы Quizizz
Возможности веб-сервиса Quizizz при использовании в учебном процессе
Результаты тестирования по теме «Производная»
Рейтинг студентов группы, прошедших тестирование по теме «Производная»
Платформа Quizizz как один из способов повышения мотивации студентов при изучении ОО дисциплин
позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности обучающихся,
способствует усилению мотивации и интереса обучающихся к изучаемому предмету.
Тема: Платформа Quizizz как один из способов повышения мотивации студентов при изучении общеобразовательных дисциплин
ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» имени дважды Героя социалистического труда В.М. Чердинцева
Студент 21 М группы:
Соломкин Александр
Руководитель:
Ярославцева Е.В.,
преподаватель информатики
с. Подгородняя Покровка
2023
Проблема дефицита квалифицированных кадров
В настоящее время государство испытывает дефицит квалифицированных кадров для развития
- производства,
- сельского хозяйства
- бизнеса.
- ориентируются на запросы современного рынка труда,
- осуществляют подготовку специалистов среднего звена и рабочих профессий.
- принимать участие в обучении студентов колледжей на своей производственной базе,
- формировать запросы на те или иные специальности и профессии.
В связи с этим стремительно возрастает роль организаций СПО, которые
Активно развивается такое направление подготовки, как «Профессионалитет», позволяющее работодателям
Причины низкой мотивации студентов СПО к изучению общеобразовательных дисциплин
- Изначально низкий уровень освоения студентами СПО школьной программы, что приводит к серьезным проблемам при дальнейшем изучении общеобразовательных дисциплин в колледже.
- Непонимание студентами цели изучения предметов общеобразовательного цикла для получения рабочей профессии или специальности.
- Часто достаточно низкий образовательный уровень родителей студентов, что приводит к непониманию и невозможности оказать им помощь в обучении.
- Ориентация преподавателей общеобразовательных дисциплин колледжей на школьную программу преподаваемых предметов, отсутствие в программах блоков, учитывающих профессиональную направленность.
Пути повышения качества обучения по общеобразовательным дисциплинам
- разработка и внедрение методик преподавания ОО учебных предметов с учетом интенсивного обучения;
- обновление содержания ОО учебных предметов с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности профессий и специальностей;
- введение практики интеграции содержания ОО учебных предметов с дисциплинами ОП цикла и профессиональными модулями;
- внедрение в педагогическую практику преподавателей ОО цикла дисциплин эффективных образовательных технологий, в том числе технологий дистанционного и электронного обучения;
- повышение квалификации педагогов ОО цикла дисциплин (подготовка преподавателей к работе с новыми методиками преподавания ОО дисциплин).
Новые методики преподавания ОО дисциплин
К новым методикам преподавания ОО дисциплин относятся НИТ.
Применение НИТ в педагогической деятельности является:
- одним из важных моментов совершенствования учебного процесса,
- повышения его практической направленности,
- развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся,
- повышения мотивации обучающихся в образовательном процессе.
- наполнить занятия новым содержанием,
- сделать их более яркими,
- создает благоприятную атмосферу,
- способствует ускорению процесса обучения
- росту интереса студентов к предмету.
Применение современных компьютерных технологий помогает
Средства обучения новых информационных технологий
Занятия, на которых применяются ИКТ, отличаются разнообразием и эффективностью.
Чаще всего преподаватели используют в учебном процессе:
- презентации
- интерактивные доски
- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора
- тренажеры и программы тестирования
- образовательные ресурсы сети Интернет
Преимущества использования НИТ на учебных занятиях
Нетрадиционные формы учебных занятий с использованием ИКТ направлены, прежде всего, на мотивацию обучающихся.
С помощью различных приложений хорошо отрабатывается и закрепляется учебный материал.
Атмосфера игры превращает скучное задание, направленное на отработку программного материала, в увлекательное мероприятие.
Использование игровых технологий на учебных занятиях и во внеурочной деятельности решает не только проблему мотивации студентов, но и является эффективным методом закрепления знаний.
Понятие учебной мотивации
Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека детально, удовлетворять свои потребности.
В психологии принято выделять следующие виды мотивации человека:
Внешняя мотивация — это мотивация, которая не связанна с содержанием какой-то деятельности, а обусловлена внешними для человека обстоятельствами (участие в конкурсе, чтобы получить награду)
Внутренняя мотивация — это мотивация, связанная с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами (участвовать в конкурсе, потому что это доставляет положительные эмоции).
Развитие внутренней мотивации студента через применение платформы Quizizz
Использование платформы Quizizz на занятиях побуждает к развитию внутренней мотивации обучающегося.
Студентов побуждает заниматься сама деятельность,
им нравится узнавать новое,
у них появляется интерес к обучению
обеспечены условия для достижения определенных успехов.
Возможности веб-сервиса Quizizz при использовании в учебном процессе
Один из примеров использования новых информационных технологии – веб-сервис Quizizz, применение которого помогает
- использовать электронные ресурсы для поддержания интереса к процессу обучения
- проводить игры и викторины
- организовывать соревнования
- проводить тесты и домашнюю работу
- отслеживать результаты каждого обучающегося
- предоставлять автоматическую обратную связь каждому обучающемуся.
Платформа Quizizz дает возможность бесплатно создавать онлайн викторины
, тесты и опросы.
Обучающиеся могут отвечать на созданные преподавателем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.
Преподаватель регистрируется на сайте https://quizizz.com, создает свой аккаунт, а также может воспользоваться готовыми тестами по разным темам.
Обучающиеся открывают сайт https://quizizz.com на любом устройстве и вводят игровой код (PIN-код), который им предоставляет преподаватель со своего компьютера.
Регистрация на платформе Quizizz
Регистрация на платформе абсолютно бесплатная
Осуществляется двумя способами: через Google-аккаунт или через эл.почту
Ссылка для
перехода на сайт теста
Код теста
Нажать для начала
выполнения
теста студентами
Пример PIN-кода в Quizizz
«Начать живую викторину»:
- тест начинается в одно время у всех обучающихся, преподаватель следит за результатами онлайн
- удобен для использования на занятиях при наличии технических средств
- каждый может выполнить тест в заданные преподавателем временные рамки
«Назначьте домашнее задание»:
Проверка знаний с помощью платформы Quizizz
Работа на платформе Quizizz
После того, как все студенты успешно подключились к приложению, преподаватель запускает платформу, нажимая на кнопку «PlayLive», при использовании теста в качестве домашней работы нужно выбрать «Homework».
Все студенты получают одинаковые задания, но каждый из них на своем устройстве получит случайную последовательность вопросов и будет работать с тестом в своем темпе.
Вопросы и варианты ответов у студентов появляются на экране их устройств. Студенту удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ.
После каждого вопроса и в конце тестового задания, обучающиеся видят свои результаты.
Преподаватель может отследить работу каждого студента и получить полную картину работы учебной группы. После каждого тестирования преподаватель не только знакомится с результатами.