Файл: 1 Построение плана автомобильной дороги 1План трассы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


· для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части;

· для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5;

· для выемок с высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах и скальных размягчаемых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов;

· для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных условиях увлажнения;

· для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития оползневых явлений, оврагов, карста, обвалов, осыпей, селей, снежных лавин, наледи, вечной мерзлоты и т.п.;

· при воздействии земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации.

Индивидуально необходимо также проектировать водоотводные, дренажные, поддерживающие, защитные и другие сооружения, обеспечивающие устойчивость земляного полотна в сложных условиях, а также участки сопряжения земляного полотна с мостами и путепроводами.

Для нормальной эксплуатации дороги необходимо, чтобы ровность покрытий оставалась неизменной в течение всего периода эксплуатации. Это достигается только при прочном и устойчивом земляном полотне, не дающем просадок и не подверженном процессам пучинообразования.

Под прочностью земляного полотна понимается его способность сохранять, не деформируясь при действии внешних сил и природных факторов, приданные ему размеры и форму. Под устойчивостью - сохранение предусмотренного проектом положения в пространстве без смещений и просадок.



4.2 Расчет объема земляных работ



Одной из обязательных задач, которую приходится решать при проектировании автомобильных дорог является подсчёт объёмов земляных работ, которые затем используют для решения задачи распределения земляных масс, разработки проекта организации строительства и определения сметной стоимости строительства.

Объем земляных работ V, который нужно произвести для возведения насыпи, или разработки выемки определяется по формуле:
, (4.1)
где Fср - средняя площадь сечения земляного полотна,

l - длина участка.

Среднее сечение насыпи и выемки соответственно определяется по следующим формулам:
, (4.2)

, (4.3)
где B - ширина земляного полотна поверху, м; В = 12 м;

коэффициент крутизны откоса; m = 3;

Нср - средняя высота насыпи на отрезке длиной l, м;

ωк - площадь кювета;


bk- ширина кювета поверху; bk = b0 + 2∙hкm;

b0. - ширина кювета понизу, b0 = 0,6 м;

hк - высота кювета, hк = 0,5м.

Кроме того, учитывается поправка на разность рабочих отметок, в том случае, если эта разность составляет более 1м вычисляемая по формуле:
. (4.4)
При возведении земляного полотна из экологических соображений, а так же для увеличения прочности сооружения производят срезку растительного грунта, который в дальнейшем используют для рекультивации земель в полосе отвода

Поправки на объем срезки почвенного слоя вычисляются по следующим формулам:

при насыпи:
V=(B+2·m·(Hср+hc)) hc·l, (4.5)
при выемке:
V=(B+2·m·hк+2·bk+2·n·hк+2·n·Hср
) hc·l. (4.6)
Помимо вышесказанного следует учитывать то, что сверху будет устраиваться дорожная одежда, и устройство сливной призмы.

Поправку на устройство проезжей части вычисляют по следующей формуле:
V=(S1-(S2+S3+S4l , (4.7)
где S1 - площадь сточной призмы;

S2 - площадь сечения дорожной одежды без учета толщины грунтовых слоёв;

S3 - площадь сечения краевых полос;

S4 - площадь сечения укрепления обочин.

Площадь сточной призмы определяют по следующей формуле:
S1=C2·i0+b·( C·i0+ ) . (4.8)
В случае, когда площадь сточной призмы больше, чем площадь покрытия проезжей части и обочин, указанный объем прибавляется к объему насыпи, и вычитается из объема выемки. В случае, когда площадь сточной призмы меньше, чем площадь покрытия проезжей части и обочин, указанный объем вычитается из объема насыпи, и прибавляется к объему выемки.


Результаты расчёта приведены в таблице 4.2.