Файл: Задача 1 4 Решение 5 Задача 2 7 Решение 9 Задача 3 9 Решение 10 Задача 4 11 Решение 12 Задача 5 13.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Практические занятия
По дисциплине «Системный анализ и принятие решений»
Фамилия: Саидов
Имя: Умарбек
Отчество: Эркин Угли
№ зачетной книжки: 1910430
Курс: 3
Группа №: ИБ-94з
Санкт-Петербург
2022
Оглавление
Введение 3
Задача 1 4
Решение 5
Задача 2 7
Решение 9
Задача 3 9
Решение 10
Задача 4 11
Решение 12
Задача 5 13
Решение 14
Задача 6 15
Решение 16
Задача 7 17
Решение 18
Задача 8 19
Решение 20
Задача 9 21
Решение 23
Задача 10 24
Решение 27
Вывод 28
Введение
Решение задач повышения эффективности производства в немалой степени зависит от совершенствования организации производства на всех его уровнях. Адекватное, сбалансированное развитие техники и организации производственных процессов должно обеспечивать наиболее полную реализацию внутрипроизводственных резервов с высокой степенью использования всех элементов производства. Несмотря на достижения отечественной науки в исследовании ключевых направлений перехода к рыночным - отношениям, эти исследования ограничиваются макроэкономическим подходом, посвящены анализу тенденций, принципов организации производства. Недостаточно проводится исследований по проблемам организации производства на предприятиях. Все это обуславливает актуальность исследуемой темы и определяет цель, задачи, объект и предмет исследования. Таким образом, актуальность приобретает разработка систем приоритетных показателей, вписанных в организационные структуры предприятий и позволяющих с заданной периодичностью контролировать эффективность организации производственного процесса.
Задача 1
На известной территории работы сети почтовых предприятий связи проводится транспортное перемещение грузов. Грузы перемещаются по разным маршрутам. Проведенные исследования по доставке почтовых грузов позволили построить транспортную сеть и установить типичные показатели перемещения транспорта, двигающегося по определенным маршрутам. Воспроизведем транспортную сеть передвижения транспорта на рис. 1.
Обратимся к рассмотрению выделенного маршрута, который поименован соответствующими узлами схемы и представленными в левом столбце таблицы.
Указание:
Требуется провести анализ транспортного маршрута и установить минимальное время нахождения транспорта на сегменте маршрута. Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Рисунок 1 Транспортные маршруты доставки почтовых грузов
Решение
-
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.1 – 1 находим по формуле =СУММ(B4*C4+D4;B5*C5+D5;B6*C6+D6;B7*C7+D7;B8*C8+D8;B9*C9+D9;B10*C10+D10;B11*C11+D11;B12*C12+D12). Результат: 16040,68. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.1 – 2 находим. Результат: 17900,84. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.1 – 3 находим. Результат: 18003,02. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.1 – 4 находим. Результат: 17900,63. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.2 – 1 находим по формуле =СУММ(B57*C57+D57;B58*C58+D58;B59*C59+D59;B60*C60+D60;B61*C61+D61;B62*C62+D62;B63*C63+D63;B64*C64+D64;B65*C65+D65). Результат: 17312,39. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.2 – 2 находим. Результат: 17318,39. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.2 – 3 находим. Результат: 18479,39. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.2 – 4 находим. Результат: 17085,03. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.3 – 1 находим по формуле =СУММ(B106*C106+D106;B107*C107+D107;B108*C108+D108;B109*C109+D109;B110*C110+D110;B111*C111+D111;B112*C112+D112;B113*C113+D113;B114*C114+D114). Результат: 20093,18. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.3 – 2 находим. Результат: 19092,22. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.3 – 3 находим. Результат: 19990,59. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.3 – 4 находим. Результат: 19646,94. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.4 – 1 находим по формуле =СУММ(B159*C159+D159;B160*C160+D160;B161*C161+D161;B162*C162+D162;B163*C163+D163;B164*C164+D164;B165*C165+D165;B166*C166+D166;B167*C167+D167). Результат: 30537,30. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.4 – 2 находим. Результат: 33196,52. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.4 – 3 находим. Результат: 30100,62. -
Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.4 – 4 находим. Результат: 32205,19.
В ходе выполнения задачи №1 мы провели анализ транспортного маршрута и установили минимальное время нахождения транспорта на сегменте маршрута – 16040,68.
Задача 2
Для исследования загруженности почтового предприятия связи проведено исследование – построена аналитическая модель.
Максимальная загруженность операторов, предоставляющих услуги, оценивалась коэффициентом равным 1. В исследовании учитывалось количество операторов, одновременно работающих в операционном помещении, и их квалификация. Исследование проводилось каждый час в течение рабочего дня (8 часов). По результатам исследования получены следующие зависимости:
-
входные запросы на обслуживание характеризуются функционалом
-
выходной поток предоставленных услуг характеризуется функционалом
Найти аналитическое выражение, связывающее входные и выходные потоки в системе обслуживания – почтовом предприятии связи.
Указание: Для решения задачи воспользоваться данными таблицы 2-1 - 2.4
Таблица 2.1 | | | | | | | |
X(t) | |||||||
a1 | a2 | a3 | a4 | a5 | a6 | a7 | a8 |
0,042 | 0,08 | 0,05 | 0,013 | 0,06 | 0,08 | 0,075 | 0,6 |
Y(t) | |||||||
b1 | b2 | b3 | b4 | b5 | b6 | b7 | b8 |
0,11 | 0,1 | 0,32 | 0,12 | 0,117 | 0,014 | 0,13 | 0,089 |
Таблица 2.2 | | | | | | | |
X(t) | |||||||
a1 | a2 | a3 | a4 | a5 | a6 | a7 | a8 |
0,032 | 0,08 | 0,05 | 0,013 | 0,05 | 0,1 | 0,075 | 0,6 |
Y(t) | |||||||
b1 | b2 | b3 | b4 | b5 | b6 | b7 | b8 |
0,11 | 0,1 | 0,22 | 0,12 | 0,117 | 0,014 | 0,23 | 0,089 |
Таблица 2.3 | | | | | | | |
X(t) | |||||||
a1 | a2 | a3 | a4 | a5 | a6 | a7 | a8 |
0,032 | 0,075 | 0,05 | 0,013 | 0,005 | 0,15 | 0,075 | 0,6 |
Y(t) | |||||||
b1 | b2 | b3 | b4 | b5 | b6 | b7 | b8 |
0,18 | 0,1 | 0,22 | 0,12 | 0,117 | 0,014 | 0,16 | 0,089 |
Таблица 2.4 | | | | | | | |
X(t) | |||||||
a1 | a2 | a3 | a4 | a5 | a6 | a7 | a8 |
0,032 | 0,09 | 0,05 | 0,01 | 0,198 | 0,08 | 0,095 | 0,445 |
Y(t) | |||||||
b1 | b2 | b3 | b4 | b5 | b6 | b7 | b8 |
0,18 | 0,138 | 0,22 | 0,1 | 0,119 | 0,014 | 0,14 | 0,089 |