Файл: Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала (Теоретический анализ изучения кадровой стратегии в работе службы персонала на предприятии).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический анализ изучения кадровой стратегии в работе службы персонала на предприятии
1.1. Современный взгляд на кадровую стратегию развития в организации: российский и зарубежный опыт
1.2. Понятие, место и нормативное регулирование работы службы персонала на предприятии
Глава 2. Анализ работы службы персонала в общей стратегии предприятия
2.1. Функции службы персонала на предприятии
2.2. Оценка результатов деятельности службы персонала и возможных недостатков в ее работе
Глава 3. Мероприятий по совершенствованию работы службы персонала предприятия
3.1. Рекомендации по стретегическому совершенствованию работы службы персонала организации
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию персонала на предприятии
Внедрение мероприятий по планированию и управлению карьерой. В ходе исследования мы выяснили, что на предприятии необходимо, провести комплекс мероприятий, направленных на карьерный рост в предприятии.
Управленцы среднего звена инициируют (или, по крайней мере, должны инициировать) перемещения сотрудников и их карьерный рост. По моим наблюдениям, они, к сожалению, иногда, наоборот, задерживают его, дабы не вырастить самим себе конкурентов. И это — тоже проблема.
Планирование и управление карьерой в области развития персонала должно предусматривать рост сотрудников предприятия на посты руководителей из своих, внутренних сотрудников.
Мероприятия по возможностям карьерного роста на предприятии должны включать в себя организацию следующих мероприятий для сотрудников:
1) давать широкий спектр информации о вакантных местах и о квалификации, которая нужна, чтобы их занять;
2) указывать систему, в соответствии с которой квалифицированные служащие могут претендовать на эти места;
3) помогать работникам установить цели карьеры;
4) поощрять осмысленный диалог между работниками и их руководителями о целях этой карьеры.
Предложенные мероприятия способны заложить основу прозрачной системы управления карьерой в предприятии.
Одним из важнейших факторов успеха использования мероприятий по управлению карьерой является ее экономическая эффективность. Рассмотрим более детально метод по ведению мероприятий по управлению карьерой.
Карьерный рост призван содействовать росту эффективности и производительности труда работников или формированию такого производственного поведения, которое необходимо организации для достижения стоящих перед ней целей.
Для применения проекта по совершенствованию кадровой политики на предприятии, конкретно к организации согласно приведенным расчетам, по методам: адаптации, оценке и планирования карьеры персонала, сделаем выводы по эффективности применения данных мероприятий.
При оценке эффективности отдельных кадровых программ определяется влияние данной программы на результативность деятельности работников и организации в целом (повышение производительности труда, экономия ресурсов и др.).
Из вышесказанного отметим, что оценка деятельности предприятий опирается на критерии эффективности, выраженные в объективных показателях развития производства. Количественная оценка эффективности деятельности подразделений предприятия требует обязательного определения затрат, необходимых для реализации кадровой политики организации. При этом следует учитывать расходы как на содержание персонала, так и на его пополнение и развитие. Показателем, характеризующим кадровую политику, являются средние затраты на кадровые мероприятия, которые рассчитывают на одного работника.
Разработка и введение рекомендуемых положений по увеличению эффективности системы оценки службы персонала на предприятии имеют экономический и социальный характер и соответственно принесут экономические и социальные результаты.
Заключение
Таким образом, в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Дана общая характеристика службы персонала на предприятии. В целях улучшения условий для успешного функционирования службы персонала на предприятии, формирования положительного имиджа, получения конкурентных преимуществ на рынке, оздоровления морально-психологического климата, повышения работоспособности и профессиональной активности персонала.
Проведенное исследование в данной работе дает возможность отметить следующие негативные моменты по удовлетворению качеством построения кадровой политики на предприятии. Сотрудники не удовлетворены:
- качественными характеристиками организации труда на предприятии;
- созданию мероприятий по продвижению по службе.
В связи с этим, руководство организации должно скорректировать свои управленческие методы в связи с потребностями вверенных им сотрудников.
Цель разработки проекта по совершенствованию управления службой персонала на предприятии на фоне оценки персонала: совершенствование процесса определения потребности в кадрах за счет оценки и организации карьеры службы персонала в организации.
Постоянное приобретение новых навыков имеет важное значение для карьерного роста персонала. С помощью организации и проведения на предприятия различных тренингов, семинаров, лекций, тестов, каждый сотрудник ощущает и понимает свои предпочтения, сильные и слабые стороны, и при этом понимает где и когда, на каком этапе ему еще нужно овладеть новыми технологиями, чтобы быть полезным компании и стать успешным сотрудников. С помощью обучения можно строить планы на будущее и продвигаться по карьерной лестнице.
Библиография
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru
- Бавыкин, В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов [Текст] / В.Бавыкан. - Учебное пособие.- М.: Экономика, 2011. - 389 с.
- Гусарова М.А. Тропынин А. «Стратегия управления персоналом: понятия и классификация» // "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 7, июль 2011 г./ СПС «Гарант».
Дуракова, И.Б. Управление персоналом. Учебник / И.Б. Дуракова, О.Н. Полякова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, Л.И. Стадниченко и др. – М.: Инфра, 2010. – 378 с.
Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М.: Дело, 2012. - С.183-192.
Макарова, И.К. Привлечение, удержание и развитие персонала компании: Учебное пособ. / И.К. Макарова, О.Е. Алёхина, Л.М. Крайнова. – М.: Дело, 2010. – 97с.
- Менеджер по персоналу в организации – ключевая фигура // Современные технологии управления персоналом, 2011. — № 3.
- Олейник И. Какая корпоративная культура «лучше»? // CRN/RE («ИТ-бизнес»), №16 (261), 13 сентября 2013 года (http://www.crn.ru/numbers/regnumbers).
- Организация производства и управления предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 573 с.
Управление персоналом / Под ред. К.Г.Кизямова. - М:Дашков и К, 2011 - 326 с.
-
Управление персоналом / Под ред. К.Г.Кизямова. - М:Дашков и К, 2011 - 326 с. ↑
-
Гусарова М.А. Тропынин А. «Стратегия управления персоналом: понятия и классификация» // "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 7, июль 2011 г./ СПС «Гарант». ↑
-
Бавыкин, В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов [Текст] / В.Бавыкан. - Учебное пособие.- М.: Экономика, 2011. - 389 с. ↑
-
Олейник И. Какая корпоративная культура «лучше»? // CRN/RE («ИТ-бизнес»), №16 (261), 13 сентября 2013 года (http://www.crn.ru/numbers/regnumbers). ↑
-
Организация производства и управления предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 573 с. ↑
-
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru ↑
-
Макарова, И.К. Привлечение, удержание и развитие персонала компании: Учебное пособ. / И.К. Макарова, О.Е. Алёхина, Л.М. Крайнова. – М.: Дело, 2010. – 97с. ↑
-
Дуракова, И.Б. Управление персоналом. Учебник / И.Б. Дуракова, О.Н. Полякова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, Л.И. Стадниченко и др. – М.: Инфра, 2010. – 378 с. ↑
-
Менеджер по персоналу в организации – ключевая фигура // Современные технологии управления персоналом, 2011. — № 3. ↑
-
Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 271 с. ↑
-
Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М.: Дело, 2012. - С.183-192. ↑