Файл: Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала (Теоретический анализ изучения кадровой стратегии в работе службы персонала на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также необходимо отметить, что при составлении организационной структуры главным и определяющим ее фактором остается персонал, уровень его образования, развитие корпоративной культуры, способность к изменениям. Аудит или контроль системы управления персоналом должен постоянно присутствовать в работе директора, независимо от плановых отчетных периодов. Так как контроль является отправной точкой в правильном формировании системы управления персоналом и его развития, помогает выявить наиболее проблемные участки и работе с персоналом.

Управляя любым направлением деятельности организации, будь то финансы, производство, коммерция, Директор организационного развития и персонала, так или иначе, управляет персоналом. Поэтому анализ и аудит персонала – важнейшая составляющая эффективной оценки и планирования дальнейших направлений деятельности организации.

Управление организационного развития было изначально создано не для бюрократической работы и прямой направленной работы с персоналом по его развитию. Разного рода отчеты обязательно важны и нужны для детального прослеживания за событиями по движению персонала, по заполняемости, быстрому и правильно организованному закрытию вакансий, но эту работу может выполнять только управленец персоналом в текущем привычном рабочем режиме.

Информирование о наличии вакансий и помощь в подборе руководителей высшего звена можно принять во внимание, потому что нам известно, что на предприятии должен формироваться внутренний резерв кандидатов для повышения в должности, что является одной из составляющих мотивации и развития персонала.

Перечислим основные действия по снижению текучести персонала:

1. Совершенствование отбора персонала (освоение современных методик анализа анкетирования при приеме работу).

2. Проводить 1 раз в 3 месяца диагностику по выявлению причин увольнения путем заполнения специальной анкеты увольняющимся сотрудником и выявлять причины частых увольнений.

3. Применение нематериальных методов мотивации.

4. Адаптация вновь принятых сотрудников.

5. Обучение сотрудников, проведение семинаров и тренингов, как способ повышения эффективности труда работников и их удержания.

6. Карьерный рост — повышение в должности, право распоряжаться более серьезными ресурсами.

7. Социальные бенефиты — забота о семье и здоровье работника — мероприятия, направленные не только на него самого, но и на его семью и детей.

8. Получение работником индивидуального пакета льгот – это:


  • стаж работы в компании;
  • достижение намеченных компанией результатов;
  • выполнение значимого проекта;
  • работа в другом регионе, ближе к месту жительства.[10]

Оценивая приоритет кадрового управленца, следует отметить, следующее. Основной критерий – важность задачи, но не срочность. В противном случае управленец персоналом может не успевать выполнять все поставленные срочные и оперативные задачи, потеряв важные. Потому что срочных задач всегда очень много, а вес каждой из них несоизмеримо меньше веса одной важной задачи. Этот навык – расставлять приоритеты по важности и срочности задач – является одной из основных управленческих компетенций, которыми, должен обладать управленец персоналом. Кроме того, если сделать акцент на выполнение именно срочных задач, забыв про важные, то трудовая деятельность сведется к мелкой оперативной работе, что очень важно не применять в своей важной деятельности - управленцу персоналом.

2.2. Оценка результатов деятельности службы персонала и возможных недостатков в ее работе

Сотрудник службы персонала и менеджер по персоналу обусловлен действиями, которые нужно учитывать:

  • предлагать сотрудникам такую работу, которая позволяла бы больше общаться (налаживать коммуникации);
  • создавать на рабочих местах дух единой команды;
  • проводить с сотрудниками собрания;
  • не препятствовать возникновению неформальных групп, если они не наносят организации ущерб;
  • создать условия для социальной активности сотрудников вне работы;
  • предлагать подчиненным более содержательную работу;
  • обеспечивать им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.
  • высоко оценивать и поощрять достигнутые результаты.
  • привлекать сотрудников к формированию целей и выработке решений.
  • делегировать дополнительные права и полномочия.

Фонд заработной платы менеджера отдела персонала состоит из следующих величин: базового оклада и бонусов.

Профиль компетентности менеджера по персоналу определяют через оценку его знаний, требования к которым сформулированы в профессиональных стандартах. На основе требований к должности разрабатываются профессиональные тесты.


Профиль компетентности менеджера по персоналу должен быть системным, простым и гибким и универсальным. Для того, чтобы его можно было применять не только при проведении оценки, но и при найме, формировании кадрового резерва, планировании карьеры сотрудников, обучении, адаптации и оценке персонала.

В зависимости от того, как развиты коммуникативные черты менеджера по персоналу, предъявляются требования к компетенциям.

В таблице 2 приведены основная характеристика распространенного подхода — применения профессиональных тестов и оценки по компетенциям.

Таблица 2

Подход к оценке менеджера по персоналу

Оценка профессиональных знаний

Оценка компетенций

Что оценивается

технические знания (функциональные особенности продукта, настройки и пр.)

• паттерны поведения
• личностные качества, необходимые для выполнения функциональных обязанностей
• способности (талант)

Что не оценивается

• умение работать
• эффективность применения знаний на практике

реальные знания и опыт

Кто разрабатывает инструменты и методы оценки

как правило, разработчики стандартизованных тестов

как правило, бизнес-консультанты

Стандартность/ индивидуализация методов оценки

типовые тесты без дифференциации по исполняемым сотрудником при работе ролям

набор компетенций часто формируется на основе типового перечня, без учета специфики работы конкретного сотрудника

Сложность процесса оценки

несложный

сложный

Вид оценки

узкоспециализированная

обобщенная

Зачастую на предприятиях действует разработанная программа формирования базы данных кандидатов и отбора их на вакантные должности. Существует электронная база данных, которая содержит информацию о вакансиях компании. Процесс отбора персонала состоит из нескольких последовательных этапов и представлен схематично на рисунке 1.

Также на успешных предприятиях действует формально организованная система наставничества – в период прохождения испытательного срока – 3 месяца – сотрудник закрепляется за опытным сотрудником. Как показало исследование, данная система практически не работает.

Рисунок 1 – Схема подбора персонала


Культура высокой эффективности работы поддерживается системой вознаграждения. Кроме того, результаты работы сотрудника будут определять вектор его дальнейшего развития в компании и дальнейшую карьеру.

На предприятиях действует следующая система стимулирования, основанная на принципах:

1. Принцип прозрачности говорит о том, что каждый работник должен знать, за что конкретно ему будет начислена премия, за что он будет ее лишен.

2. Принцип результативности заключается в том, что оплачивать труд и строить систему мотивации нужно с учетом полученного результата.

3. Принцип обратной связи. Разрабатывая систему мотивации, необходимо обеспечивать обратную связь с объектом управления - персоналом. Хорошо зарекомендовал себя метод опроса, который можно провести с помощью анкетирования. Например, составить анкету с вопросами, опросить выборочно несколько сотрудников, соблюдая при этом анонимность, а затем обработать и презентовать результаты. Это помогает выбрать именно то, что больше всего интересует сотрудников с привлечением минимальной суммы финансовых ресурсов.

Аттестации, согласно локальному нормативному акту работодателя – Положению об аттестации (Приложение) – подлежат все специалисты один раз в три года. Деловая оценка строится по следующей схеме, изображенной на рисунке 2.

Рисунок 2 – Деловая оценка персонала

Кроме этого, сотрудники привлекаются к изменениям внутри организации, включая внедрение предлагаемой системы мотивации.

Весьма положителен опыт работы с кадровым резервом предприятия – теми сотрудниками филиалов, которые включаются в него как резерв руководящих кадров для данных филиалов, причем необходимо отметить, что данный процесс в компании имеет название преемственности.

Планирование преемственности на предприятии помогает отразить возможности развития карьеры и замещения вакантных мест на уровне менеджеров среднего звена и топ менеджеров. Планы преемственности охватывают все ключевые должности в компании и включают список потенциальных преемников для них.

При создании планов преемственности используется информация из нескольких источников. Для предприятия важны: предыдущая карьера сотрудника, оценка его потенциала, т.е. оценка того, насколько он сможет быть эффективен в новой роли, эффективности работы за прошлые периоды и другой значимой для развития информации.

Кроме того, кадровая служба на предприятии готовит задание на организационное проектирование:


  1. Цели совершенствования системы управления службой персонала: повышение мотивации сотрудников, развитие корпоративной культуры и должного служебного поведения.
  2. Перечень проектных решений:

- положения о развитии корпоративной культуры посредством проведения тренингов были рассмотрены в предыдущем разделе,

- мотивация сотрудников на современном этапе одно из самых актуальных направлений, трудно реализуемых в системе государственной службы,

- реализация развития мотивации должна происходить через принятие этического кодекса,

- повышение культуры управления персоналом через развитие информационных технологий управления.

Факторы:

- ужесточение контроля,

- использование научных методов управления персоналом,

- развитие корпоративной культуры и социальной ответственности сотрудников.

Источники:

- за счет бюджетирования необходимо выделение конкретных сумм денежных средств.

Следовательно, проектное задание направлено на:

- этапизацию мероприятий,

- расчет необходимых затрат.

Таким образом, деятельность службой персонала на предприятии оценивается как положительная и результативная, и в ней используются современные технологии.

Анализируя вышеизложенный материал, можно сделать следующие выводы. При формировании кадровой политики на предприятиях используется подход, который в теории определяется как «с позиции первого лица». Данный подход считается эффективным на первых этапах развития организации, когда основной целью предприятия является «выживание» в условиях конкурентной рыночной среды. Для анализируемой компании такой подход считаем неэффективным.

Проведенный анализ позволяет выделить следующие недостатки, выявленные в кадровой политике предприятия:

1. На предприятиях не разработаны и слабо используются принципы работы с персоналом, т.е. кадровая работа осуществляется бессистемно, непродуманно и эпизодически. Это связано также с тем, что нет четко сформулированной стратегии развития компании, нет сотрудника, в функциональные обязанности которого будут включены задачи по работе с персоналом.

2. Нет четко разработанных критериев оценки персонала при приеме на работу, анкетирование носит формальный характер.

3. Существует неэффективная система оплаты труда. Во-первых, не разработано положение об оплате и стимулировании труда работников компании. Во-вторых, заработок работника не связан с индивидуальными результатами его работы.