Файл: «Анализ эффективности управления проектом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К основному управленческому персоналу, наделенному полномочиями и ответственностью за осуществление капиталовложений и управление инвестиционной деятельностью АО «ВРРЗ», относятся:

генеральный директор завода,

заместитель генерального директора – главный инженер,

заместитель генерального директора по экономике и финансам – директор департамента,

начальник планово-экономического отдела,

начальник отдела развития и научных разработок,

руководитель бюро внедрения техники и перспективной технологии.

Отдел планирования и экономики разрабатывает ежегодные и ежемесячные планы, осваивает инвестиционные денежные фонды организации, контролирует их выполнение, определяет способ устранения недостатков, организует и разрабатывает внутризаводское планирование инвестиционной деятельности, разрабатывает механизмы повышения мотивации экономического стимулирования образовательных фондов для обеспечения участия персонала, развития процессов, новых инвестиционных проектов АО «ВВРЗ».

Низкая инвестиционная активность связана с двумя факторами:

  1. отсутствием средств, направляемых на инвестирование производства;
  2. невосприимчивостью предприятий к нововведениям, (инновациям).

Наиболее частым объектом вложений выступает реальное инвестирование в основной капитал.

Одним из главных источников финансирования обновления основных фондов в ОАО «ВВРЗ» являются амортизационные отчисления (амортизационный фонд). Следовательно важнейшим условием активизации инвестиционной деятельности является совершенствование амортизационной политики, под которой понимается совершенствование нормативов и методов начисления амортизации, системы переоценки (оценки) основных фондов, обеспечение сохранности и целевого использования амортизационных отчислений. Вторая проблема, определяющая инвестиционную активность - это обеспечение восприимчивости к нововведениям.

В современных экономических условиях России результаты эффективности капитальных вложений любого предприятия будут оценены неверно, в случае если рассчитать их без учета инфляции и риска. Итак, основными факторами, влияющими на эффективность инвестиций в современных экономических условиях России, являются инфляция и риск.

Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания. Необходимо отметить, что инвестиционная деятельность в современных рыночных условиях тесно связана с умением разработать эффективный инвестиционный план и умением его реализовать.


ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ В ОАО «ВОЛОГОДСКИЙ ВРЗ»

3.1 Разработка основных направлений проекта ОАО «Вологодский ВРЗ»

Рассмотрим результаты деятельности АО «ВВРЗ» и пути совершенствования структуры управления инвестиционными проектами.

За анализируемый период завершены (освоены) проекты на сумму 879 579 тыс. руб., куда вошли: - инвестиции на модернизации горизонтально-расточного станка линии РС-4; - капиталовложения на модернизацию печи дуговой плавильной с НАС № 20-05460; - приобретение магнита и спектрофотометра; - приобретение аппарата инверторного MIG/MAG; - приобретение сварочного аппарата «Вулкан»; - приобретение полуавтомата конвертерного типа Скат; - инвестирование в модернизацию манипулятора ковочного; - приобретение автомобильного КПП; - работы по капитальному ремонту зданий цеха №1 и цеха №5; - модернизация серверного оборудования.

В качестве одного из направлений совершенствования инвестиционной деятельности ОАО «Вологодский ВРЗ» предлагается провести техническое перевооружение колесного цеха на основе внедрения передовой техники:

- домкрат ПЭД-35 (замена старого полностью самортизированного оборудования новым более прогрессивным). Передвижной электродомкрат ПЭД-35 предназначен для подъема, вывешивания и закрепления любого груза массой до 35 тонн при всех видах монтажных и такелажных работ. Применяется для подъема всех типов железнодорожных вагонов в порожнем и груженном состоянии.

- портативный электромагнит МЭД-120 (замена старого полностью самортизированного оборудования новым более прогрессивным). Малогабаритный портативный электромагнит МЭД-120 (рисунок 3.2) предназначен для магнито-порошкового контроля деталей из ферромагнитных материалов, в т.ч. деталей сложной формы, а также труднодоступных участков крупногабаритных деталей в условиях депо и ремонтных предприятий ПАО «РЖД». Электромагнит может применяться для контроля таких деталей, как сварные швы и кронштейны рам, балок и других деталей тележек, зев и хвостовик корпуса автосцепки, внутренние поверхности переходных зон тягового хомута, валы, оси, тяги, детали удлинённой формы, крестовины, ступицы, фланцы, головки шатунов, шлицевые поводки и других деталей сложной формы. Также электромагнит может использоваться для вторичного контроля отдельных зон таких деталей, как диски и центры колёс, гребни и боковые поверхности бандажей, а также других деталей, в которых предполагается наличие трещины по показаниям вихретокового дефектоскопа или визуального осмотра.


- вихретоковый дефектоскоп ВД-213.3 (замена старого полностью самортизированного оборудования новым более современным). Вихретоковый дефектоскоп ВД-213.3 предназначен для выявления поверхностных дефектов в деталях из ферромагнитных и цветных металлов. Наличие у дефектоскопа вращающегося вихретокового преобразователя (ВП) исключает возникновение ложных срабатываний индикаторов дефекта, вызванных отрывами и наклонами ВП относительно контролируемой поверхности.

Существенным приоритетным направлением деятельности ОАО «Вологодский ВРЗ» считается стратегия в области повышения объемов производства по ремонту грузового и пассажирского подвижного состава для частных собственников подвижного состава.

Одной из главных задачей ОАО «Вологодский ВРЗ» будет повышение объема и модельного ряда ремонтируемых грузовых вагонов как для ДЗО «РЖД», так и для других владельцев грузового подвижного состава, а также сохранение уже достигнутых позиций на рынке ремонта грузовых вагонов.

Исходя из поставленных задач и их последующих решений, мы предлагаем рассмотреть возможный вариант повышения эффективности производства ОАО «Вологодский вагоремонтный завод» – развитие технологии ремонта колесных комплектов.

Одним из видов деятельности ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод» является ремонт и формирование колесных пар. Колесная пара представляет собой часть вагона, несущую на себе его массу. На рисунке 3.1 представлена схема колесной пары.

Рисунок 3.1 – Схема колесной пары

При ремонте без смены элементов производят работы по устранению износа бандажей и шеек осей – обточку и перетяжку бандажей, обточку, накатку и шлифовку шеек и сварочные работы без распрессовки элементов. Ремонт со сменой элементов предусматривает замену осей, колесных центров, бандажей, зубчатых колес, перепрессовку ослабших колесных центров, зубчатых колес и освидетельствоввание колесных пар с выпрессовкой оси. Для ремонта колесные пары выкатывают из-под тепловоза.

Для выполнения токарных работ по ремонту профилей бандажей колесных пар вагонов, тепловозов, электровозов и мотор-вагонных секций с шириной колеи 1435-1676 мм (диаметр по кругу катания 700-1250 мм) в ОАО «Вологодский ВРЗ» используют колесотокарные станки марки 1836М.10 производства ОАО «Краматорский завод тяжелого станкостроения (КЗТС)», произведенные в1991 году (рисунок 3.2).


Рисунок 3.2 − Колесотокарный станок типа 1836М.10

На данный момент на предприятии используются три станка этой модели. Для этого предлагается приобрести новое оборудование, а именно портальный колесотокарный станок модели UBB112/2F3.

Колесотокарный станок с ЧПУ UBB112/2F3 предназначен для обработки колесных пар подвижного железнодорожного состава (вагонов) по профилю круга катания. Станок UBB112/2F3 выполнен на базе специального станка мод.UBB112 фирмы «RAFAMET» при его модернизации и ремонте.

Функциональные возможности: - обработка колесной пары по профилю катания в один размер; - обработка базового торца бандажа.

Инструмент, применяемый для обработки: - по кругу катания - сдвоенный резец с тангенциальными пластинами по типу «SANDVIK COROMANT»; - по торцу - проходной резец общепромышленного назначения.

Пуско-наладочные работы производит завод-изготовитель.

Режимы резания ограничены прочностью инструмента.

Производительность обработки до 20 мин. Комплектация ЧПУ, электрооборудования, гидрооборудования по заказу.

3.2 Эффективность мероприятий по улучшению управления в сфере инвестиционной деятельности

Нами предлагается внедрение бюро по внедрению технических и перспективных технологий ОАО «ВВРЗ».

Представлена структура бюро по внедрению технических и перспективных технологий ОАО «ВВРЗ» (рис. 3.3).

Рисунок 3.3 - Структура бюро внедрения техники и перспективной технологии ОАО «ВВРЗ»

Руководитель Бюро по внедрению технических и передовых технологий подчиняется главному инженеру ОАО «ВВРЗ» и играет важную роль в определении направления инвестиционной деятельности инженерного концерна.

Рассматривая управление инвестиционной деятельностью, среди внутренних и внешних факторов, влияющих на негативные тенденции и явления в экономике, планирование и планирование реализации проектов, замедление экономического развития как в России, так и на мировом рынке, в результате чего уровень спроса на новые продукты и инвестиционный доход в новые проекты завода невысок, ожидается, отсутствие высококвалифицированных специалистов с опытом реализации инвестиционных проектов на внутренней тяжелой технике. [3, c. 30]


Расходы на приобретение нового оборудования составляют 1150 тыс. руб. Монтаж оборудования и пусконаладочные работы составят 10 % от стоимости оборудования или 110 тыс. рублей.

На закупку станка UBB112/2F3 в количестве 1 штуки понадобится 8100 тыс.руб.

На перевозку UBB112/2F3 будет затрачено 40 тыс. руб., общие затраты будут равны 40 * 30 = 1200 тыс.руб.

Монтаж станка будут осуществлять 6 монтажников в течение 10 дней. За 1 день каждый монтажник получает 2 тыс. руб. Посчитаем затраты на монтаж шлифовальных автоматов: 2 * 6 * 10 = 120 тыс. руб.

Страховые взносы: 120 * 0,3 = 36 тыс. руб. Общие затраты на монтаж автоматов = 120 + 36 = 156 тыс. руб. Совокупные затраты на внедрение нового оборудования составят 9456 тыс.руб. В таблице 3.1 представим изменение финансовых результатов от предложенного мероприятия.

Таблица 3.1 – Динамика основных показателей деятельности ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод»» в прогнозном периоде

Показатели

До внедрения

После внедрения

Абсолютное изменение

Темп роста, %

Выручка, тыс.руб.

764557

793871

29314

103,8

Себестоимость продаж, тыс.руб.

718799

739318

20519

102,9

Валовая прибыль, тыс.руб.

45758

54553

8795

119,2

Чистая прибыль, тыс. руб

11259

20054

8795

178,1

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.

681946

691402

9456

101,4

Фондоотдача, руб. / руб.

1,12

1,15

0,03

102,7

Фондоемкость, руб. / руб.

0,89

0,87

-0,02

97,8

Фондорентабельность, %

1,65

2,91

1,26

176,4

В результате внедрения нового оборудования ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод» поднимет выручку на3,8 %, как следствие увеличится фондоотдача на 2,7 рубль выручки на единицу стоимости основных производственных фондов. Итак, направление по внедрению нового оборудования, требует инвестиций в размере 9456 тыс. руб. и предполагает получение дополнительного дохода 29314 тыс. руб. в год. Докажем целесообразность инвестиций в реализацию предложенного направления для завода. В таблице 3.2 представлен расчет денежных потоков предлагаемого направления.