Файл: «Анализ эффективности управления проектом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях развития российской экономики управление инвестиционной деятельностью организации становится неотъемлемым звеном структуры общественного воспроизводственного процесса, без которого невозможно обеспечить успешное социально-экономическое развитие общества и рост эффективности производства.

Для успешного развития экономики основная часть инвестиционных вложений должна направляться в реальный сектор экономики, как наиболее долгосрочный и менее рисковый вид использования денежных средств организации.

Чтобы обеспечить повышение рыночной стоимости организации, необходимо внедрять инновации для повышения качества продукции, обновления ассортимента и создавать условия для роста собственных источников финансирования инвестиционной деятельности.

В современной экономике такие преобразования для всех фирм являются необходимым условием для укрепления и сохранения позиций на рынке-это, без сомнения. Все это и предопределяет актуальность данного исследования.

Целью курсовой работы является изучение управления инвестиционным проектом на предприятия.

Объект исследования – ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод».

Предмет исследования – инвестиционная деятельность предприятия.

В соответствии с целью работы в ходе ее решаются следующие задачи:

  1. отразить основные теоретические аспекты инвестиционной деятельности на предприятии;
  2. оценить управление инвестиционной деятельности ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод»;
  3. рассмотреть управление инвестиционным проектом в ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод».

При написании работы использованы методы: системный подход, логический анализ, метод классификации, аналогии, горизонтальный и вертикальный анализ, статистический, графический и др.

Теоретической основой написания работы выступили нормативно-правовые документы по теме исследования, труды, монографии, статьи из специальных периодических изданий ведущих специалистов в исследуемой области, учебники и учебные пособия по инвестициям и инвестиционной деятельности.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и придложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Понятие инвестиционной деятельности предприятия

Термин «инвестиции» имеет несколько значений, приводим их определения из учебного пособия [2]:

1) это процесс использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направляемых на увеличение капитала, расширение, модернизацию и техническое перевооружение производства;

2) это «денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта» (в соответствии с законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ) [1];

3) это любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или приумножить их стоимость и обеспечить положительную величину дохода.

Это связано в первую очередь с перераспределением финансовых потоков в пользу предприятий, поэтому возросла и роль инвестиционной деятельности организаций.

Инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта [1].

Исходной предпосылкой реализации инвестиционной деятельности организации являются инвестиционная политика и общая стратегия предприятия. По отношению к ней инвестиционная политика предприятия носит подчиненный характер и должна быть согласована с ней по целям и этапам реализации [6].

Процесс управления инвестиционной деятельностью организации является сложным творческим процессом, так как она базируется на прогнозировании конъюнктуры инвестиционного рынка [20]. Нельзя создать идеальную политику предприятия, поскольку все время происходят изменения условий внешней среды.

Поэтому предприятия должны своевременно реагировать на эти меняющиеся внешние условия и учитывать их при разработке инвестиционной политики.


1.2 Управление инвестиционной деятельностью и проблемы

К этапам формирования инвестиционной политики предприятия относятся [2]:

1 этап: формирование направлений инвестиционной деятельности предприятия в соответствии со стратегией его развития. На этом этапе определяются цели и задачи инвестиционной деятельности предприятия по отдельным этапам предстоящего периода; соотношение основных форм инвестирования; отраслевая и региональная направленность инвестиционной деятельности.

2 этап: анализ и оценка условий внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка. На этом этапе исследуется инвестиционный климат в стране, в регионе и в отрасли; прогнозируется ближайшая конъюнктура инвестиционного рынка в разрезе отдельных сегментов.

3 этап: поиск объектов инвестирования в соответствии с направлениями инвестиционной деятельности предприятия. На этом этапе проводится оценка предложений на инвестиционном рынке; отбор инвестиционных проектов и финансовых инструментов; экспертиза отобранных объектов инвестирования.

В связи с анализом рынка продукции предприятия определяется необходимость рекламы, ее вид, направление и масштаб осуществления.

4 этап: обеспечение высокой эффективности инвестиций. На этом этапе анализируется экономическая эффективность отобранных на 3 этапе объектов инвестирования; затем объекты ранжируются по критерию их эффективности; выбираются те объекты, которые дают наибольшую эффективность.

5 этап: минимизация уровня рисков, связанных с инвестиционной деятельностью. На этом этапе определяются и оцениваются все риски, которые присущи выбранным объектам инвестирования; по результатам оценки проводится ранжирование объектов инвестирования по уровню инвестиционного риска; выбираются те объекты, которые имеют минимальный инвестиционный риск; составляется прогноз влияния инвестиционных рисков на доходность, платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия [9].

6 этап: обеспечение ликвидности инвестиций. На этом этапе проводится оценка ликвидности инвестиций по каждому объекту инвестирования; по результатам оценки проводится ранжирование отдельных инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования по критерию их ликвидности; для реализации отбираются те объекты инвестирования, которые имеют наибольший уровень ликвидности.

7 этап: определение объема инвестиционных ресурсов и оптимизация структуры их источников. На этом этапе определяется общая потребность в инвестиционных ресурсах; возможность формирования этих ресурсов за счет собственных средств и целесообразность привлечения заемных средств; рациональное соотношение собственных и заемных источников финансирования по предстоящим платежам [14].


8 этап: формирование и оценка инвестиционного портфеля предприятия. На этом этапе производится формирование совокупного инвестиционного портфеля предприятия (портфеля реальных или финансовых инвестиций); оценка этого портфеля по уровню доходности, риска и ликвидности; рассмотрение инвестиционной программы предприятия как сформированного инвестиционного портфеля. 9 этап: реализация инвестиционных программ предприятия. На этом этапе обеспечивается ускоренная реализация выбранных инвестиционных программ.

Бизнес-план необходим инвестору для обоснования эффективности вложения капитала, предпринимателю – для выработки программы действия и руководства в процессе реализации проекта, государственным органам – для регулирования и контроля финансовых взаимоотношений [17].

Он необходим для выбора возможных вариантов вложения капитала в операции с реальными активами.

Таким образом, управление инвестиционной деятельностью организации связано с выбором направлений вложения капитала, разработки, поиска источников финансирования и оценки эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта.

1.3 Проблемы управления инвестиционной деятельностью предприятия

В наиболее общем виде под управлением инвестиционной деятельностью предприятия предполагается формирование единой системы управления инвестициями, позволяющей достичь стратегические цели инвестирования.

Управление инвестиционной деятельностью происходит под влиянием внутренних и внешних факторов, определяющих последовательность реализации различных мероприятий [21]. Так, внешние факторы связаны с различными государственными и интеграционными процессами, отраслевыми особенностями ведения хозяйствования и т.д.

Внутренние факторы могут быть определены через квалификацию персонала, качеством общего управления организацией, уровнем деловой активности, качеством маркетинговой деятельности и т.д. [31, 26 с.]

Описанная выше классификация внутренних и внешний факторов, влияющих на управление инвестиционной деятельностью предприятия, является, на наш взгляд наиболее общей, но включает в себя наиболее важные группы факторов.

Главной целью управления инвестициями на современных предприятиях является формирования наиболее эффективного портфеля проектов, позволяющих обеспечить рост и развитие предприятия, а также увеличение рыночной стоимости и прибыли собственников бизнеса [33, 150 с.]


При организации инвестиционной деятельности предприятия необходимо обеспечить мобилизацию всех элементов управления предприятием.

В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы информационного обеспечения процесса управления инвестициями. Информация, необходимая для качественного управления инвестициями должна формироваться своевременно, в полном объеме и содержать описание внутренних и внешних факторов, влияющих на организацию.

Управление инвестиционной деятельностью предприятия связано со специфическими функциями [7].

Чаще всего при оценке инвестиционной деятельности возникают следующие проблемы:

  1. Несоответствие внешним условиям. Несоответствие прогнозируемым на период реализации инвестиционных мероприятий макроэкономическим про­цессам и условиям; несоответствие прибыльности среднерыночной доходности рынка, средний процентной ставке; несоответствие запланированных объемов продаж емкости соответствующего местного рынка; недостаточное внимание инфляции при планировании ресурсного обеспечения, издержек производства; несоответствие дого­ворных отношений между участниками их юридическим ста­тусам и правам собственности; поверхностное обработки договоров инвестора с участниками инвестиций [16].
  2. Внутренние противоречия. Несоответствие доходов потребностям в средствах, в частности для погашения займов; несогласованность сроков возврата кредита и периода окупаемости инвестиций; недооценка величины расходов, связанных с эксплуатацией (ремонты и отладки) оборудования; недооценка потребности в условно постоянных расходах и не умение соблюдать запланированного сметы; недостаточность опыта и квалификации персонала, в частности менеджеров.
  3. Несовершенная организация управления. Неумение создать эффективно действующую систему мотивации персонала; неумение высших руководителей отслеживать процесс реализации инвестиций; неудачный подбор пер­сонала, несовместимость людей для работы в одной команде; отсутствие налаженного оперативного мониторинга; отсутствие оперативной системы информирования, подготовки решений и их принятия [27].
  4. Недостатки планирования. Недостаточный учет инфляционных процессов и ошибки в прогнозировании ценовой ситуации на рынке продукции для него; слишком оптимистичный выбор ставки, приведение будущих денежных потоков к современным условиям; пропуск какого-то фактора, постепенно превращается в значительный фактор риска; ошибки в оценке перспектив рынка и выборе маркетинговой стратегии; ошибки в прогнозировании динамики деловой активности в экономике страны.