Файл: Проектирование БД для сотрудника логистической компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Quick Report (Быстрый отчет) – данное средство предназначено для размещения в конструкторе отчета полей и задания среды окружения. Разработчику на выбор предлагается два варианта размещения полей.

При создании отчета можно использовать любые средства, предлагаемые Visual FoxPro, какие кажутся более удобными. Конечно, больше возможностей предоставляет конструктор отчетов, позволяющий создавать отчеты как в табличном виде, так и в свободной форме.

В данной работе для формирования отчетов в Visual FoxPro было выбрано средство Report Designer (Конструктор отчета).

Рассмотрим функциональную модель разрабатываемой автоматизированной информационной системы (рисунок 10).

Организация, нуждающаяся в каком-либо виде имущества либо недвижимости и принявшая решение обратиться по данному вопросу в лизинговую компанию, составляет заявку на оказания лизинговых услуг. Личность, выступающая от лица данной фирмы, подает заявку лизингодателю, в которой описывается какое именно имущество необходимо лизингополучателю, его стоимость, аванс, который они готовы выплатить, срок, за который они собираются расплатиться. Каждая заявка заносится в систему и остается там вне зависимости от принятого по ней решения.

Рисунок 10. Функциональная модель системы

Далее заявка попадает под рассмотрение специалисту аналитической службы финансового отдела либо самому директору, если она подразумевает очень крупную сделку на дорогостоящее оборудование. Работник просматривает имеющуюся информацию о фирме, подавшей заявку, историю сотрудничества (которая легко извлекается из данных системы), финансовую устойчивость компанию – есть ли вероятность не возврата денежных средств, просчитывает такую характеристику, как лимит кредитных рисков, осуществляет наблюдение за динамикой финансового состояния предприятия, анализируются результаты аудиторских проверок. На основании вышеуказанного специалист делает вывод о целесообразности сотрудничества с данной организацией. Если принимается решение об отказе в оказании лизинговых услуг, то заявка отправляется в архив. Эти документы необходимы работникам для анализа потребностей клиентов и тех условий, на основании которых они могут пойти на сотрудничество.

В случае положительного ответа на заявку эта информация передается в отдел лизинговых договоров, менеджеры которого предлагают клиенту начать детальную проработку такого проекта. На основании поданной заявки совершается сделка между лизинговой компанией и лизингополучателем. В процессе сделки можно заключить много договоров в зависимости от характера и смысла заявки, а также особенностей поставки имущества. Каждая сделка связана с определенным набором договоров: об оказании лизинговых услуг, о поставке имущества, об оказании транспортных услуг.


После заключения сделки по ней составляются и подписываются договора. Два взаимно обязывающих договора (договор об оказании лизинговых услуг, договор о поставке имущества) закрываются соответствующим актом после успешного выполнения всех указанных в них условий. После чего данные договоры отправляются в архив и в любой момент могут быть найдены и проанализированы.

На любой стадии деятельности компании ее руководителю и аналитической службе могут понадобиться отчеты о проделанной работе, о конкретном контрагенте либо личности связанной с ним. Для этого в систему вводится функция составления отчетности, которая призвана облегчить работу этих звеньев и помочь в принятии того или иного решения о дальнейшем функционировании предприятия.

Поскольку данной системой будут пользоваться различные отделы и соответственно сотрудники, она должна обладать функцией разграничения прав пользователя. Для каждого сотрудника можно четко регламентировать права, которыми он обладает при работе в данной программе. Иначе говоря перед входом в систему каждый пользователь должен пройти процесс авторизации и аутентификации.

Инфологическая модель отображает реальный мир в некоторой понятной человеку концепции, полностью независимой от параметров среды хранения данных. Существует множество подходов к построению таких моделей: графовые модели, семантические сети, модель «сущность- связь» и т.д. Диаграмма «сущность-связь» (ERD) предназначена для графического представления моделей данных разрабатываемой информационной системы и предлагает стандартный набор обозначений для определения данных отношений между ними. С помощью данной модели можно описать отдельные компоненты концептуальной модели данных и совокупность взаимосвязей между ними, имеющих важное значение для разрабатываемой системы. Основными понятиями нотации являются понятия сущности и связи [19]. Данный раздел будет посвящен построению семантической модели данных, которая отображает смысловое содержание нашей системы. Выделим сущности, определим их атрибуты, а также отношения между ними.

Далее опишем сущности и их атрибуты, а также дадим краткую характеристику некоторым из них для более легкого восприятия предметной области (рисунок 11).

Рисунок 11. Инфологическая модель данных

Следующим шагом является определение связей между сущностями. Существует несколько типов связей: связь «один к одному»; связь «один ко многим»; связь «многие к одному»; связь «многие ко многим».


В данной инфологической модели не применяется связь «многие ко многим», которая несет в себе сложности ее реализации на программном уровне, поэтому и была введена дополнительная сущность «Связующая таблица».

Рассмотрим имеющиеся связи в данной модели с помощью таблицы 3:

Таблица 3

Связи инфологической модели

Сущность1

Наименование связи

Сущность 2

Тип связи

Договор

заключается

Контрагент

М-1

Договор

заключается

Сделка

М-1

Договор

заключается

Акт

М-1

Личность

состоит в должности

Связующая таблица

1-М

Контрагент

подает

Заявка

1-М

Контрагент

Предоставляет

Связующая таблица

1-М

Заявка

заключается

Сделка

1-1

Для реализации системы будет использоваться реляционная модель представления данных, которая является на данный момент одной из наиболее популярных и наиболее часто используемых (рисунок 12).

Основными понятиями реляционных баз данных является тип данных, домен, атрибут, кортеж, первичный ключ и отношение.

Таким образом, получаем набор отношений (таблиц), которые представляют собой реляционную модель определенных нами сущностей предметной области, связанных между собой. Атрибуты отношений будут соответствовать атрибутам сущностей. Связи организуются при помощи ключей.

Рисунок 12. Даталогическая модель данных

Для уменьшения избыточности информации и исключения аномалий выполняется процедура нормализации.

ГЛАВА 2. Программная реализация автоматизированной информационной системы ООО «АЛЬЯНС»


2.1 Контрольный пример реализации автоматизированной информационной системы ООО «АЛЬЯНС»

Описание работы программы.

При входе в программу сразу появляется окно авторизации (рисунок 13). Оно необходимо для проверки и предоставления тех прав пользователя, которые заранее были определены администратором. Каждому сотруднику можно четко регламентировать права работы в системе в соответствии с занимаемой им должностью и исполняемыми обязанностями. Процесс авторизации необходим для того, чтобы избежать утечки важной информации, избежать не желательного удаления и исправления уже имеющихся данных.

Рисунок 13. Окно авторизации

Если сотрудник успешно проходит процесс авторизации и аутентификации, он автоматически попадаем на главное окно системы. В его верхней части находится главное меню программы, в состав которого входят следующие пункты:

-«Документы»;

-«Редактирование»;

-«Настройка»;

-«Сервис»;

-«Окна»;

-«Выход».

Далее рассмотрим каждый раздел главного меню и дадим краткую характеристику всем элементам, содержащимся в подменю.

При наведении курсора на пункт «Документы» появляется подменю, содержащее следующие элементы:

-«Заявки»;

- «Сделки»;

-«Договора»;

-«Акты»;

-«Контрагенты»;

-«Личности».

Каждый подпункт данного раздела представляет собой соответствующую форму, которая появляется при нажатии конкретного элемента из списка. Описание этих форм будет представлено позже.

При наведении курсора на пункт «Редактирование» появляется подменю, содержащее следующие элементы:

-«Отмена»;

-«Повтор»;

-«Вырезать»;

-«Копировать»;

-«Вставка»;

-«Выделить все».

Данные пункты являются стандартными функциями и поэтому не нуждаются в описании.

При наведении курсора на пункт «Сервис» появляется подменю, содержащее два элемента: «О программе» и «Командное окно». В разделе «О программе» внесена краткая информация о данном программном продукте.

Если нажать на кнопку с разделом «Окно», раскрывается подменю, включающее в себя пункты «Выровнять все», при его выборе все открытые окна становятся одного размера, и «Переключится», с помощью которого можно с легкости переключаться между имеющимися пунктами.

В главном меню также имеется пункт «Выход», при выборе которого система закрывается.

Форма «Заявки». В верхней левой части окна располагается список принятых заявок, упорядоченный по порядковому номеру либо по дате подачи (рисунок 15). Он представляет собой таблицу, содержащую все имеющиеся заявки и их атрибуты. В нижней правой части находится информация о выбранной из списка заявки: данные о личности и контрагенте, которые ее подали, комплектность и стоимость оборудования, а также другая информация по ней. Слева внизу расположена информация о сделке, которая была заключена после принятия положительного решения по данной заявке. В форме существует три кнопки, при нажатии на которые пользователь переходит в другой раздел, связанный с данной записью: «Сделка», «Контрагент», «Личность». Также здесь расположены кнопки, которые находятся во всех, рассмотренных ниже формах: «Изменить», «Добавить», «Удалить», «Выход» и «Меню». Первые четыре кнопки не нуждаются в пояснении, а при нажатии на кнопку «Меню» мы попадаем на форму выбора отчета.


Рисунок 14. Форма «Заявки»

Форма «Сделки». В верхней левой части экрана располагается таблица, содержащая все заключенные сделки и их атрибуты, упорядоченные либо по наименованию, либо по порядковому номеру (рисунок 15). В нижней левой части располагается вся информация по выделенной сделке. В правой части окна находятся данные по заявке, на основании которой была заключена данная сделка, а также информация по договорам и актам, которые совершаются по данной сделке. Здесь находятся три кнопки, по которым можно перейти на другие формы, связанные с данной конкретной записью: «Заявки», «Договора», «Акты».

Рисунок 15. Форма «Сделки»

Форма «Договора». Центральное место в окне занимает таблица, в которой размещены все договоры, а также их атрибуты (рисунок 16). Список может быть упорядочен тремя вариантами: по юридическому номеру, по краткому наименованию или по дате заключения.

Ниже таблицы расположена информация по данному выбранному документу. В самой нижней части окна находится информация о сделке, по которой был заключен договор, о контрагенте, с которым он был заключен и об акте, в случае исполнения договора.

Имеются три кнопки, позволяющие пользователю перейти на другие формы, связанные с данной конкретной записью: «Сделки», «Акты», «Контрагенты».

Рисунок 16. Форма «Договора»

Форма «Акты». Левая часть окна занимает перечень всех составленных актов и их атрибутов, представляющий собой таблицу, упорядоченную по коду акта (рисунок 18). В правой части экрана находиться информация по выделенному акту, договорам, которые перекрывает данный акт и по контрагентам, задействованным в данном акте. Также здесь присутствует две активные кнопки: «Договора» и «Контрагенты».

Рисунок 17. Форма «Акты»

Форма «Контрагенты». Верхнюю левую часть занимает таблица, содержащая все фирмы, с которыми сотрудничает лизинговая компания, и их атрибуты (рисунок 18). Сортировка таблицы происходит по порядочному номеру либо по краткому наименованию организации.

Нижнюю часть окна занимает информация по данному выделенному контрагенту.

Справа расположена таблица с вкладками, выбирая одну из которых пользователь получает данные, касающиеся данной фирмы: «Личность», «Заявка», «Договор», «Акт».