Файл: Проектирование БД для сотрудника логистической компании.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД ДЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «АЛЬЯНС»
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АЛЬЯНС»
1.2 ᅠИнформационное и программное обеспечение деятельностью предприятия
1.3 ᅠПроектирование ᅠавтоматизированной ᅠинформационной ᅠсистемы
ГЛАВА 2. Программная реализация автоматизированной информационной системы ООО «АЛЬЯНС»
2.1 Контрольный пример реализации автоматизированной информационной системы ООО «АЛЬЯНС»
На основании таблицы 1, можно сделать вывод, что выручка от реализации ООО «АЛЬЯНС» увеличилась с 47105 до 58110 тыс. руб. в период 2016-2017 гг., с 58110 до 62120 тыс. руб. в периода 2017-2018гг. Данная динамика сопровождалась ростом показателя себестоимости продаж на 1580 тыс. руб.
Следовательно, в 2018 году, по причине увеличения показателя выручки от реализации произошло увеличиение прибыли от реализации на 10689 тыс. руб. Увеличение стоимости основных средств в 2018 году в сравнении с 2016 годом на 39380,33 тыс. руб. повысило степень фондоотдачи основных средств на 0,57 руб.
С помощью показателей рентабельности может быть охарактеризовна эффективность деятельности организации в целом, а также по ее отдельныи подразделениям. Показатель рентабельности и продаж позволяет определить размер прибыли до налогообложения, который приходится на рубль объема продаж. Период 2016-2018гг. отличается ростом данного показателя на 5%, что становится причиной увеличения эффективности деятельности компании.
С помощью проведенного анализа деятельности ООО «АЛЬЯНС» за период 2016-2018гг, можно сделать вывод о том, что в организации происходит рост важнейших экономических показателей и в настоящий момент исследуемое предприятие является прибыльным и рентабельным.
1.2 ᅠИнформационное и программное обеспечение деятельностью предприятия
Техническая архитектура предприятия ООО «АЛЬЯНС» представлена на рисунке 5.
Рисунок 5. Техническая архитектура ООО «АЛЬЯНС»
В качестве аппаратной базы серверного оборудования употребляется сервера ETegro Hyperion RS120 G3, Hyperion RS230 G2, сервер хранения данных основывается на специализированной аппаратной базе Fastor NS300 G3.
В качестве рабочих станций употребляется Avelion DW310 G2.
Данная модель позволяет устанавливать до 8 дисков SAS или SATA с горячей подменой и до 32GB двухканальной памяти DDRII 667. Два слота PCI-E 16x, 2 PCI-E 1x, 2 PCI слота разрешают устанавливать практически любые платы расширения, два порта Gigabit Ethernet с поддержкой TOE для большей пропускной возможности сети и малой загрузки центральных процессоров.
В качестве сетевого оборудования употребляется маршрутизатор DI-808HV, DI-2006, DI-824VUP.
Телефонная связь в организации организована с внедрением АТС Panasonic KX-TEM824RU.
Программная архитектура информационной системы ООО «АЛЬЯНС» наглядно представлена на рисунке 6.
Рисунок 6. Программная архитектура ООО «АЛЬЯНС»
Пк обязан иметь последующее ПО: WINDOWS 95/98/2000/XP либо WINDOWS NT. Нужно наличие MS Word и MS Exсel. Перед пуском программы нужно установить библиотеки MS Visual Fox Pro 9.0, идущие в комплекте с дистрибутивом. Отталкиваясь от этого, нужно, чтобы система удовлетворяла последующим наименьшим требованиям:
– процессор с тактовой частотой 800 МГц (рекомендуется Pentium);
– в случае ОС Майкрософт WINDOWS 95/98/2000/XP: оперативная память 64 Мбайт, при использовании активного рабочего стола 128 Мбайт;
– в случае ОС Майкрософт WINDOWS NT 4.0: оперативная память 128 Мбайт, при использовании активного рабочего стола 256 Мбайт;
– 25 мб места на жестком диске;
– клавиатура;
– мышь. [25]
Для технического обеспечения автоматизированной системы нужен пк, которое было установлено на компьютере ПО.
Технические характеристики пк, которые были установлены в помещении, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Технические характеристики компьютера
Параметр |
Описание |
Процессор |
Intel Pentium D 3.0 ГГц |
Оперативная память |
DDRII 512 Мб |
Видеокарта |
PCI-E 256Mb, Radeon HD3850 |
Оптический привод |
ASUS DVD+R/RW&CDRW |
Модель монитор |
LG Flatron F700B |
Жесткий диск |
160 Gb Seagate Barracuda |
Характеристики монитора |
ЭКРАН: размер 17" (16" - видимый). Шаг точки 0.24 мм. Кинескоп - абсолютно плоский LG Flatron, теневая маска, антибликовое и антистатическое покрытие. |
Вентилятор для корпуса |
Intel S-775 PCCooler SPA-83CU |
Вентилятор для процессора |
Intel S-775 PCCooler SPA-83CU |
Чтобы база данных правильно отражала предметную область, разработчик базы данных должен прекрасно понимать все аспекты, присущие этой предметной области (программному обеспечению), и уметь отображать их в базе данных. Поэтому, прежде чем приступить к проектированию базы данных, необходимо выяснить, как работает предметная область, для которой создается база данных. Предметная область должна быть предварительно описана. Для этого в принципе можно использовать и естественный язык, но его применение имеет много недостатков, основным из которых является громоздкое описание и неоднозначность его толкования. Поэтому обычно для этих задач используются искусственные формализованные языковые средства. Поэтому под инфологической моделью (ILM) понимают описание предметной области, которое было выполнено с введением специальных языковых инструментов, не зависящих от программного обеспечения, используемого в будущем [1].
Рисунок 7. Система функционирования охранно тревожной сигнализации ООО «АЛЬЯНС»
Рисунок 8. Схема пожарной сигнализации ООО «АЛЬЯНС»
На рисунке 9 представлена схема программного обеспечения предприятия.
Рисунок 9. Схема программного обеспечения
В компании используются операционные системы Windows 7 и XP от компании Microsoft. Интегрированные офисный пакет Microsoft 2003/2007. Интернет-браузер Google Chrome. Антивирусная защита представлена антивирусом Avast! Business Pro. Также используется информационная система «1С: Бухгалтерия», которая установлена на компьютерах бухгалтерии.
Можно сделать вывод об относительно слабой защите с точки зрения физического проникновения, а также с точки зрения вирусных и хакерских атак.
1.3 ᅠПроектирование ᅠавтоматизированной ᅠинформационной ᅠсистемы
В проектном решении будет использована операционная система семейства Microsoft Windows 10. Данная ОС достаточно надежна, за время ее существования показала себя как постоянно обновляемая и удобная для пользователей. Помимо этого все специализированное программное обеспечение, используемое на предприятие, разработано именно под Windows, что делает проблематичным использование его под другие операционные системы. ОС включает в себя все модификации предыдущих версий этого семейства, плюс добавление новых функциональных возможностей, позволяющих быстрее и качественнее обрабатывать информацию. Windows7 имеет «дружественный» интерфейс, понятный пользователям.
Система управления базами данных (СУБД) – специализированная программа, предназначенная для создания и ведения баз данных.
СУБД подразделяются на 3 вида:
- Файл – серверные СУБД.
Все файлы хранятся на Файл-сервере. Сама СУБД располагается на клиентской машине и с нее же функционирует. Доступ осуществляется через локальную сеть (в случае если Файл-сервер и компьютер, на котором установлена СУБД являются разными машинами). Преимущество данной архитектуры – низкая нагрузка на центральный процессор сервера. ИЗ примеров таких СУБД - MicrosoftAccess, BorlandParadox
- Клиент-серверные СУБД.
СУБД такого уровня состоят из двух частей: клиентской и серверной. Клиентская часть входит в состав прикладной программы. Такие СУБД обеспечивают разграничение прав доступа к информации и практически не загружают сеть. В настоящее время клиент-серверные СУБД одни из самых популярных, на рынке представлены десятки различных вариантов. Вот некоторые из них: Firebird, Interbase, MSSQLServer, Sybase, Oracle, PostgreSQL, MySQL, ЛИНТЕР.
- Встраиваемые СУБД.
Встраиваемый СУБД представляют собой библиотеку, которая позволяет специальных образом хранить большие объемы данных на локальной машине. Доступ к таким данным осуществляется либо через SQL, либо через функции СУБД. Вот несколько примеров таких СУБД: OpenEdge, SQLite, BerkeleyDB, MySQL [5]
Все компьютеры в организации объединены в локально-вычислительную сеть, что позволяет им обмениваться информацией друг с другом. Существование такой сети позволит использовать клиент-серверную СУБД MySQL. Выбор остановился именно на ней в связи со следующими факторами: в организации имеется сертифицированный персонал, который может своими силами корректировать и вести базу данных. Помимо этого эта СУБД является достаточно надежной и предоставляет возможность хорошей защиты хранимой и обрабатываемой информации.
В настоящее время актуальной версией данной СУБД является 5.6.
Visual FoxPro – это объектно-ориентированный, визуально программируемый язык, управляемый по событиям, который в полной мере соответствует новым требованиям, предъявляемым к современным средствам проектирования и реализации программного обеспечения [26].
Обладая собственным внутренним механизмом управления реляционной БД, тесной взаимосвязью между языком и данными, полноценными возможностями объектно-ориентированного программирования и широким спектром функций VFP 9.0 позволяет создавать производительные, масштабируемые БД-ориентированные решения (настольные, клиент-серверные и Web) с поддержкой баз данных с таблицами объемом до 2 Гб. При этом VFP 9.0 выгодно отличается от других инструментов Microsoft умеренными системными требованиями (Windows 2000, любой Pentium II, 128 Мб ОЗУ) и высокой эффективностью разрабатываемых приложений (производительность, размеры БД и программного кода).
VFP пока избежал участи перевода в среду .NET, он сам и создаваемые с его помощью приложения предназначены для работы в традиционной Windows. Он не использует принцип управляемого кода, при этом язык FoxPro сохраняет высокую эффективность - на нем написаны многие компоненты самого инструмента. В то же время улучшение интеграции с .NET-приложениями - одно из главных направлений развития VFP. С помощью VFP 9.0 можно создавать Web-сервисы, при этом существенно упростилось их взаимодействие с .NET-приложениями.
Значительное число новшеств связано с механизмом управления данными. Все годы существования VFP особое внимание уделяется поддержке SQL-запросов и взаимодействию с MS SQL Server. С этой целью в версии 9.0 реализованы новые типы данных, сняты многие ограничения SQL-языка, введены дополнительные типы индексов, усилена работа с удаленными данными и т. д.
VFP в силу своей предметной нацеленности всегда отличался достаточно мощной системой формирования отчетов. Эти возможности расширены за счет новых архитектурных решений, повышающих возможности управления выводом и форматирования данных.
Например, в отчетах теперь поддерживаются связи "один ко многим", отчеты способны работать с различными форматами исходных данных (в том числе XML, HTML и графическими).
В то же время, говоря о развитии VFP, нужно отметить, что Microsoft не считает нужным принимать радикальные шаги по повышению масштабируемости создаваемых приложений, сохраняя дистанцию между VFP и своими стратегическими инструментами (SQL Server, Visual studio .NET). Так, корпорация объявила, что у нее нет планов по увеличению нынешнего объема БД FoxPro, составляющего 2 Гб (для SQL Server 2005 Express - продукта для малых предприятий - граница повышена до 4 Гб.
Формирование отчетов.
Отчет представляет собой форматированное представление данных, выводимое на экран, печать или в файл. Отчет, создаваемый в Visual FoxPro 9.0, может быть представлен в табличном виде или в свободной форме.
При подготовке писем, более удобных для чтения и анализа документов поля используемых в отчете таблиц должны располагаться в специально выделенных для них местах. В этом случае табличный отчет на подходит, и используются отчеты в свободной форме. При создании такого отчета можно воспользоваться стандартным форматом, автоматически создаваемым Visual FoxPro 9.0 для каждой таблицы, в которой поля исходной таблицы располагаются вертикально. Использую конструктор отчетов, можно разработать свои собственный форматы, где поля исходной таблицы будут расположены там, где это необходимо.
В Visual FoxPro 9.0 для создания отчетов можно использовать следующие средства:
1) Report Wizard (Мастер отчета) – позволяет достаточно быстро создать отчет, применяя сортировку, группировку данных и заданный стиль оформления. Для создания готового отчета с помощью мастера достаточно ответить на ряд вопросов Report Wizard Visual FoxPro 9.0.
2) Report Designer (Конструктор отчета) – в конструкторе отчетов можно разрабатывать собственные отчеты или модифицировать уже имеющиеся, которые были созданы с помощью мастера.