Файл: стратегическое управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сегмент Магнит-косметик находится в ячейке «Средняя привлекательность – средняя конкурентоспособность бизнеса». Деятельность в таком сегменте возможна в случае, если рынок обладает высоким потенциалом в будущем или компания прогнозирует усиление конкурентных преимуществ.

Положение «Магнит Косметик» в матрице GE/McKinsey определим на рисунке 2.



Рисунок 2 - Положение «Магнит Косметик» в матрице GE/McKinsey
По итогам проведенного анализа для «Магнит Косметик» разработан ряд рекомендаций. В частности, компании рекомендуется:

− детально рассмотреть возможность усиления конкурентных преимуществ; четко определить у каких конкурентов планируется забирать долю рынка, выстраивать четкую стратегию против них;

− осуществлять умеренные инвестиции для постепенного укрепления позиций на рынке;

− выбирать ограниченные методы продвижения с максимальной отдачей.

С помощью построения матрицы Бостонской консультационной группы, приведенной на рисунке 3, возможно определить место нашей компании на рынке и дальнейшие стратегические цели ее развития.



Рисунок 3 – Матрица БКГ
Таким образом, предприятию следует осуществлять развитие «звезд», для обеспечения ими существенного притока денежных средств, «дойные коровы» лидируют на рынке, необходимо не допустить снижение объемов продаж, так как они приносят предприятию стабильный, основной приток денежных средств.

Заключение



В ходе работы был проведен стратегический анализ организации торговой сети «Магнит Косметик». Компания успешно развивается и удерживает лидерство благодаря правильному подходу к стратегическому управлению.

В процессе исследования применены следующие методы:

  1. матрица GE/McKinsey;

  2. анализ 5 сил М. Портера;

  3. SWOT – анализ;

  4. матрица БКГ;

  5. SNW – анализ;

  6. PEST – анализ;

  7. Многоугольник конкурентоспособности.

Основным принципом стратегического управления в исследуемой компании является постоянный анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на бизнес. «Магнит косметик» активно следит за изменениями на рынке, анализирует поведение потребителей и конкурентов, чтобы своевременно реагировать на изменения в среде и принимать правильные решения.


Выводы по примеру «Магнит косметик» показывают, что успешное стратегическое управление является ключевым фактором для развития бизнеса в условиях быстро меняющейся среды. Постоянный анализ факторов, влияющих на бизнес, и грамотное принятие решений помогают компаниям сохранять лидерство на рынке и привлекать новых потребителей. Инвестирование в исследования и разработку новых продуктов - еще один важный аспект успешного стратегического управления, который позволяет компаниям удерживать лидерство и расширять свой бизнес.

Список использованных источников





  1. Акимова, Е. М. Комплексное применение методов стратегического анализа / Е. М. Акимова, Т. Н. Кисель // Kant. – 2021. – № 2(39). – С. 10-16.

  2. Бронникова, Е. М. Методика SNW-анализа как компонент SWOT-анализа деятельности организации / Е. М. Бронникова, С. С. Дымова // Бизнес и дизайн ревю. – 2020. – № 2(18). – С. 2-4.

  3. Землякова, С. Н. Анализ внутренней среды организации на базе метода SNW -анализа / С. Н. Землякова // Инновационные научные исследования. – 2021. – № 4-3(6). – С. 105-111.

  4. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 469 с.

  5. Каменева, Н. В. Методы стратегического анализа для организаций / Н. В. Каменева // Вестник Нижегородского института управления. – 2018. – № 4(50). – С. 9-12.

  6. Коляда, Н. Я. Роль SWOT- и SNW-анализов в процессе стратегического управления компанией / Н. Я. Коляда // National Science Journal. – 2023. – № 5. – С. 38-45.

  7. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник в / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.

  8. Отварухина, Н. С. Современный стратегический анализ : учебник / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 463 с.

  9. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 336 с.

  10. Степанова, Г. Н. Стратегический менеджмент : учебник / Г.Н. Степанова, В.А. Бирюков, М.В. Ливсон. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 261 с.