Файл: 1 Построение плана автомобильной дороги 1План трассы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Вычисленные азимуты переводят в румбы.
Таблица 1.8 Перевод азимутов в румбы.

Азимут

Определение румба по азимуту

№ четверти, название румба

I CB







II ЮВ







III ЮЗ







IV СЗ








Расстояние между вершинами углов:
.
Длина отрезка от ПК0 до первой вершины угла поворота ВУ1 равна пикетажному значению первой вершины угла.

Вычисляют длины прямых вставок
: .
Длина первой прямой вставки равна ПК НК первой кривой, последней разности ПК конца трассы и ПК КК последней кривой.



1.9 Переходные кривые



План трассы следует проектировать из условия наименьшего ограничения и изменения скорости движения автомобилей, обеспечения безопасности и удобства движения, а также возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода. При проектировании элементов плана, равно как и продольного и поперечного профилей, перспективный период следует принимать 20 лет. Начальным годом расчетного перспективного периода является год завершения разработки проекта дороги (или самостоятельного участка дороги).

Для обеспечения плавного въезда в круговую кривую малого радиуса и выезда из кривой последние сопрягают с прямыми участками трассы посредством переходных кривых.

В практике проектирования автомобильных дорог наибольшее распространение получили переходные кривые типа клотоиды, которые характеризуются линейным законом нарастания кривизны по длине и более, чем другие математические кривые, соответствуют фактической траектории движения автомобиля.

Клотоида (или радиоидальная спираль) как математическая кривая представляет собой спираль, радиус кривизны которой непрерывно изменяется от р = в начальной точке до р = 0 в бесконечном удалении от начала кривой (рис 1.9)

В качестве переходной кривой, как самостоятельного элемента трассы, применяется только начальный участок клотоиды от точки отхода от прямого участка, где р = , до точки на кривой, где р = R.

Уравнение клотоиды имеет вид:
,
где - радиус кривизны,

- расстояние от начала клотоиды до точки М на ней.

Параметр клотоиды

- величина постоянная и выражается как произведение:
,
где R- радиус кривизны в конце клотоиды в конце отрезка клотоиды длиной L,

L-длина отрезка клотоиды от ее начала до точки на кривой, где радиус кривизны .


Рис. 1.9.1 Клотоида (переходная кривая)
Параметр А характеризует степень изменения кривизны клотоиды.

Наименьшая длина переходной кривой определяется по условию равномерного нарастания центробежной силы в пределах переходной кривой:
,
где Vp - расчетная скорость движения, принимаемая по СНиП- 2.05.02-85 для дороги соответствующей категории, км/ч;

I - допускаемая скорость нарастания центробежного ускорения, м/с3.

Для дорог 1- Vкатегорий предельное значение 1= 0,3-0,1 м/с3. Чем выше расчетная скорость, тем меньшее значение I следует принимать.

Согласно СНиП [4] сопряжение прямых участков с круговыми кривыми посредством переходной кривой обязательно, если радиус круговой кривой R<3000 м - на дорогах / категории и R<2000 м - на дорогах прочих категорий. Наименьшая длина переходной кривой нормируется в зависимости от радиуса круговой кривой. Нормативную длину переходной кривой рекомендуется увеличить в 1,5 - 2 раза, если это позволяет расстояние между углами поворота трассы. Чем больше длина клотоиды, тем более плавно изменяется ее кривизна, а следовательно, условия движения для пассажиров и водителя более комфортны.

1.10 Расчёт переходной кривой



Для расчета переходных кривых нам потребуются следующие формулы. Формула для нахождения угла :
,
где Lp -длина переходной кривой,

R - радиус круговой кривой.


Добавочный тангенс:
.
Сдвижка круговой кривой:
.
Проверка возможности разбивки переходной кривой:
,
где α- угол поворота.

Проверка надобности подбора нового радиуса:
.
Определение длины основной круговой кривой:
,
Полная длина закругления:
,
Домер:
.
Далее производим пересчёт пикетажных значений главных точек переходной и круговой кривых.

Все вычисления по первой главе заносим в таблицу 1.

Таблица 1 Ведомость прямых и кривых

R

Лп

α

T

Б

t

p

K1

K2

Д

НЗ

НКК

ККК

КЗ

P

РУМБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Направление СЕВЕР

1400

110

47°30`

616,01

129,53

55,00

0,36

1050,61

1270,61

71,41

808,99

918,99

1969,60

2079,60

608,99

С.З: 3°30`

1420

113

47°20`

622,35

130,39

56,64

0,37

1060,66

1286,66

71,32

2079,60

2192,60

3253,26

3366,26

-

С.В: 44°10`

1000

110

15°30`

136,09

9,22

54,99

0,50

160,55

380,55

1,61

3976,19

4086,19

4246,74

4356,74

609,93

С.В: 89°10`











































1243,25

Ю.В: 77°50`

Направление ЮГ

1100

110

30°00`

294,74

38,80

55,00

0,46

466,99

686,49

12,99

490,26

600,26

1066,75

1176,75

490,26

С.В: 86°50`

940

110

52°40`

465,26

108,84

55,00

0,54

754,08

974,08

66,44

1176,75

1286,75

2040,83

2150,83

-

С.В: 58°30`

1110

110

59°30`

634,42

168,51

55,32

0,45

1042,84

1262,84

98,64

2150,83

2260,83

3303,67

3413,67

-

С.В: 83°40`

1467

110

25°00`

325,23

35,62

55,03

0,34

529,96

749,96

10,56

3413,67

3523,67

4053,63

4163,63

-

С.В: 64°00`











































596,37

С.В: 88°00`




2000>3000>